Как использовать ИИ в UX-райтинге

В наше время трудно не заметить, как стремительно технологии влияют на каждый аспект нашей жизни. Искусственный интеллект уже не просто термин из научной фантастики, а реальный инструмент, который меняет способы нашей работы и взаимодействия с миром.

Особенно интересны изменения, которые ИИ привносит в профессиональную сферу UX-райтинга, где появляются новые подходы к созданию контента и его анализу. Джеймс МакГрат, эксперт в области UX, поделился несколькими идеями о том, как искусственный интеллект может стать настоящим прорывом в решении задач UX-райтинга. Давайте вместе погрузимся в эту тему и исследуем, какие возможности открывает нам ИИ.

Придумать название для продукта или услуги

Каждый раз, когда мы сталкиваемся с задачей нейминга, мы вступаем в игру слов и ассоциаций. Это может быть как захватывающим творческим процессом, так и настоящим вызовом. Именно тут ИИ очень полезен.

Как использовать ИИ в UX-райтинге

Представим, что перед нами стоит задача найти идеальное название для инновационного приложения в области фитнеса, которое помогает пользователям поддерживать здоровый образ жизни. Мы хотим, чтобы название отражало динамику, мотивацию и доступность для широкой аудитории. В этом случае мы можем обратиться к ИИ сформулировав промпт:

Представь, что ты — креативный директор, и тебе поручено придумать названия для нового фитнес-приложения, разработанного для молодых профессионалов, ведущих активный образ жизни и ценящих личное время. Нам нужны названия, которые будут вибрировать энергией, здоровьем и инновациями. Сгенерируй, пожалуйста, 20 потенциальных названий, учитывая следующие особенности продукта: персонализированные тренировки, интеграция с социальными сетями для обмена достижениями, и удобное планирование тренировок в календаре пользователя.

Получив список предложений от GPT, мы можем взять наиболее интересные и начать проверку. Используя инструменты анализа трендов, такие как Google Trends, мы можем изучить популярность каждого варианта, их уникальность и способность выделиться на фоне конкурентов. Это позволит сделать верный выбор и убедится, что выбранное название не только привлекательное и запоминающееся, но и способствует успешному позиционированию продукта на рынке.

Как использовать ИИ в UX-райтинге

Синтезирование исследовательских данных

Обобщение качественной исследовательской информации — это то, где ИИ особенно полезен. Предположим, вы провели тщательное исследование и у вас скопился целый мешок заметок и черновиков отчетов. Вместо того чтобы тратить часы на их разбор, вы можете обратиться к ИИ с просьбой обработать этот материал. Промпт может быть таким:

Недавно я провёл исследование о взаимодействии пользователей с нашим мобильным приложением для фитнес-трекинга. Сделай вывод на основе предоставленных заметок: учитывай статистику использования функций приложения, отзывы пользователей и данные о частоте и длительности тренировок.

Затем, основываясь на сгенерированном ИИ отчете, вы можете оценить его адекватность и использовать выявленные инсайты для улучшения продукта.

Как использовать ИИ в UX-райтинге

Создать образец для информационной архитектуры сайта

Кроме того, ИИ может помочь и в других аспектах разработки, например, в планировании структуры сайта. Если перед вами стоит задача создать информационную архитектуру сайта, ИИ сможет предложить вам образец, исходя из ваших потребностей и целей. Сообщите ИИ о том, какие задачи должен решать пользователь, каков тип вашей компании и какие продукты или услуги вы предлагаете. Промпт может быть следующим:

Создайте образец информационной архитектуры для веб-сайта стартапа в области эко-товаров, который поможет пользователям легко найти информацию о преимуществах устойчивого потребления и приобрести экологически чистые продукты для дома.

Как использовать ИИ в UX-райтинге

Формирование портрета клиента

Предположим, что у нас есть широкий спектр данных о поведении пользователей, их предпочтениях и отзывах на различные продукты. Всё это бесценная информация, но чтобы извлечь из неё максимум, нам нужно уметь её правильно интерпретировать. И тут ИИ может выступить в роли эффективного помощника, который на основе этих данных сформирует обобщённый портрет потенциального пользователя. Он не сможет заменить непосредственное общение с реальными людьми, но даст толковую отправную точку для дальнейшей работы.

Пример промпта:

На основе моих данных о покупательских привычках, демографических характеристиках и поведенческих паттернах, составь обобщенный портрет клиента для нового сервиса доставки здоровой еды в офисы.

Как использовать ИИ в UX-райтинге

Использование искусственного интеллекта в UX-райтинге открывает перед специалистами новые горизонты для творчества и аналитической работы. Приведенные примеры промптов лишь небольшая часть того, что ИИ может предложить в этой области. С его помощью можно существенно повысить эффективность рабочих процессов и достигать лучших результатов в создании пользовательского опыта. Познакомится с возможностями Искусственного интеллекта без ВПН вы можете в нашем сервисе AI Wiz , обязательно попробуйте шаблоны-промпты и чат-бот, и делитесь результатами.

22
2 комментария

Попробовал.
Получилось интересно и действительно полезно.
Спасибо.

Ответить

Спасибо за то, что читаете нас, постараемся делать больше полезных материалов.

Ответить