SEO-продвижение самостоятельно — бесплатная пошаговая инструкция + чек-лист для сайта 2024 года

Я подготовил пошаговую инструкцию, чек-лист и план работы по продвижению сайта своими силами для бизнеса!

Памятка по продвижению своего сайта
Памятка по продвижению своего сайта

Когда я готовил этот материал, я просматривал YouTube-каналы, на которых были представлены похожие инструкции. И в одном из видео я обнаружил, что, оказывается, есть некий рекламный кабинет в интернете в SEO, где вебмастер может условно задонатить и начать продвигаться. Однако, хочу вас предупредить, что никакого рекламного кабинета в SEO не существует. Это не Яндекс.Директ, где можно просто нажать кнопку и получить потенциальных клиентов и посетителей.

Опыт за многие годы передаю бесплатно влалельцам сайтов, людям, желающим продвинуть сайт своими силами.

Ссылка на инструкцию в конце статьи

Буду рад, если она окажется полезной для Вас. Давайте кратко рассмотрим основные шаги, представленные в этой инструкции.

Сразу хочу сказать, позиции сайта в поиске растут на основе ваших изменений на сайте. То есть, разместили тексты, обновили позиции — сайт показал динамику. Реализовали блок портфолио — динамика есть, если вы сделали все правильно с точки зрения SEO.

Необходимость продвижения в 2024 году

Рассмотрим первый шаг из этой инструкции — это определение необходимости продвижения. Почему? Потому что если вы планируете продвигать сайт, к примеру, визитку или портфолио, то сразу откажитесь от этой идеи, так как это не принесет результата раскрутки сайта.

Если вы создаете личный бренд, например, для ресторана, и показываете его в формате портфолио, то, конечно же, он не продвинется.

Определяем необходимость продвижения: какой бюджет, ниша и конкуренты
Определяем необходимость продвижения: какой бюджет, ниша и конкуренты

Согласно инструкции можно будет определить стратегию, то есть по какому принципу стоит эффективно продвигаться в интернет-маркетинге. Выходить на маркетплейсы или размещаться на торговой площадке Авито и тому подобное. Также здесь (имеется ввиду инструкция) указаны цены, присутствуют ссылки на видео, в которых более подробно обсуждается каждый вопрос.

Кстати, при изучении этой темы, ни в одном чек-листе по SEO я не увидел этой информации. Люди размещают чек-лист, где есть рекомендации – добавить функционал корзины или что-то подобное. Зачем это делать? Если продвижение не принесет результатов! Мне кажется, это самый важный вопрос, о котором никто не говорит. Возможно, поэтому на фрилансе берут всех подряд.

Бюджет на SEO — сколько стоит продвижение сайта

Второй шаг инструкции — о бюджете на SEO. Я немного поразмышлял о том, почему это важно, как и куда направлять средства. В ней вы найдете ссылки на видео и более подробную информацию о том, какой бюджет на SEO продвижение необходим.

Почему это важно?

Потому что конкурент вкладывает 100 000 рублей на SEO, а вы — 15 000, 20 000 или 25 000. Этого точно будет недостаточно. Почему? Потому что все поисковые системы показывают тот или иной сайт в поисковой выдаче на основе конкурентов. Конкурентов из ТОП-10.

Нет смысла заходить в SEO, если ниша перегрета. Или тематика не подходит под SEO.

Обязательно всё проанализируйте, прежде чем вкладывать время, средства и силы!

Предположим, вы находитесь на двадцатом месте в веб поиске. Хотите быть на третьем, пятом или вообще в топ-10. Вы всегда ориентируетесь на конкурентов. А какой у них бюджет - такой должен быть и у вас. Либо такой же, либо больше.

Теоретически, не существует таких кейсов или кейсов по черному SEO, когда вы попали в топ-10 просто потому, что вложили 10 000 рублей. Такого не бывает, скорее всего это накрутка поведенческих факторов, но при таком варианте вы как зайдете в топ-10, так из него и выйдете. Поэтому обязательно изучите бюджет и свои возможности.

Анализ конкурентов из ТОП-10 поисковых систем

Прежде всего, необходимо проанализировать конкурентов.

Как это сделать? Я уже упоминал сервис «Арсенкин», который поможет вам в этом.

SEO-продвижение самостоятельно —  бесплатная пошаговая инструкция + чек-лист для сайта 2024 года

Вы можете воспользоваться им, чтобы увидеть, какие сайты появляются в результатах поиска по вашему запросу.

Это важно, потому что персонализированная выдача может показывать ваш сайт на первом месте, но это не всегда так. Сервис «Арсенкин» позволяет исключить возможность показа персонализированной выдачи, при которой алгоритмы поисковых систем формируют выдачу на основе ваших пожеланий/рекомендаций. Это очень важно, потому что вы должны знать, какие конкуренты у вас есть и какие возможности они предлагают. Например, если вы или ваш магазин занимается продажей деревянных заборов, то вам нужно знать, какие конкуренты имеются у вас и что они предлагают.

На первом этапе формируете сводную таблицу, в которой перечисляете все то, что имеется у них и отсутствует у Вас. К примеру, у восьми конкурентов из десяти на странице имеются блоки: цены, акции, преимущества работы и тому подобное, то Вы должны обязательно разместить такие элементы у себя. Сюда можно добавить, если два Ваших конкурента реализовали калькулятор, а восемь нет, то вы можете рассмотреть возможность внедрения калькулятора на своем сайте, но только если это целесообразно и не требует больших затрат времени, денег и ресурсов.

Вы должны быть равны или лучше конкурентов из ТОП-10 — именно поэтому всегда стремимся реализовать тот функционал, который реализовали конкуренты.

Кроме того, вы можете обратиться к чек-листам, которые помогут вам определить, какие действия необходимо предпринять для улучшения показателей вашего сайта и привлечения клиентов. Для примера, рассмотрим поисковый запрос «Холодильная витрина». Анализируем все сайты компаний конкуренты, кроме Авито и подобных маркетплейсов на предмет функционала сайтов. Сравниваем их функционал с нашим. Все данные по анализу сайтов конкурентов вносим в сводную таблицу, о которой писал выше. Итак, зайдя на один из сайтов-конкурентов, замечаем, что после блока «Каталог товаров» есть блок ссылок на релевантные категории, содержащие ключевые слова. Такого функционала у нас на сайте нет, поэтому добавляем его себе в таблицу.

Пример сводной таблицы по конкурентам
Пример сводной таблицы по конкурентам

Это очень полезный блок. В котором присутствуют наименования услуг и ключевые слова, что в свою очередь улучшает видимость в поисковых системах. Идем дальше, блоки «Наши преимущества» и «Последние новости» — мы тоже добавляем в таблицу. И так далее по каждому конкуренту. То есть, анализируем весь функционал на сайте каждого конкурента и составляем список этого функционала, который отсутствует у нас, и в дальнейшем есть необходимость реализовать на своем сайте, при реализации которого, поможет нам превзойти конкурентов. Таким образом, мы анализируем каждый конкурентный сайт и вносим данные в сводную таблицу либо другой удобный для Вас формат.

Главное, что нам нужно понимать, что мы создаем эту таблицу для того, чтобы реализовать все функции, которые есть у наших конкурентов на их сайтах, сделать этот функционал у себя – подобным, а по возможности лучше, и как следствие – улучшить видимость своего сайта в поисковых системах.

Формирование структуры сайта на основе SEO

Что это такое? Структура сайта у нас обязательно должна быть на основе сайта от конкурентов. Почему? Поясню. Представим мы занимаемся продажей краски. Но как правило, люди в поисковых запросах пишут - краска на кухню, краска для дерева, и т.п. И как следствие поисковые системы формируют результат поиска на основе таких запросов. В котором, отображаются сайты, структура которых подогнана под них, под эти запросы. Такие сайты давным-давно такую структуру проработали и поэтому проще взять за основу такую структуру и реализовать у себя на сайте чем заново изобретать велосипед.

SEO-продвижение самостоятельно —  бесплатная пошаговая инструкция + чек-лист для сайта 2024 года

К примеру, возьмем стекла – различные по виду, толщине, диаметру и другим параметрам. Открываем программу «XMIND» (ссылка на эту программу будет в файле инструкции) — это такая программка, где вы можете будет выстроить саму структуру, то есть открываем топ-20 поиска по данному запросу, смотрим всех конкурентов и смотрим структуру их сайтов – к примеру конкурент 1 реализует «безопасные стёкла», «витражные стёкла» и тому подобное. На основе этих запросов сформирована структура этого сайта конкурента, соответственно копируем себе эту структуру и так далее.Давайте детально рассмотрим формирование структуры сайта.

Для примера, мы продвигаем кондиционеры. Для наглядности открываем топ-10, смотрим на сайты конкурентов. Изучаем структуру и функционал. Для улучшения наших позиций в выдаче распределяем по категориям наши кондиционеры на основе структуры сайтов конкурентов, позиции которых входят в ТОП-10 поиска. Как я ранее писал, структура сайтов конкурентов из ТОП-10 уже давно проработана, созданы отдельные посадочные страницы для каждой категории товаров, в нашем случае кондиционеров, и при возможности улучшить эту структуру, дополнить новым функционалом и новыми категориями, которые в свою очередь дадут еще большую узнаваемость в поисковых системах на основе запросов потенциальных клиентов.

Рассматривая далее этот пример с кондиционерами – изучили своих конкурентов, проанализировали все категории на их сайтах, допустим увидели, что есть распределение по классификации и функциям этого оборудования, но нет категории «Цветные кондиционеры» - делаем пометки в свою таблицу, и в дальнейшем – реализуем у себя на сайте. Заметьте, мы создаем отдельные посадочные страницы под интент – в нашем случае это «Цветные кондиционеры».

Создаем по формуле – отдельная посадочная страница для отдельной группы запросов.

Сбор семантического ядра (списка запросов)

Сбор семантического ядра — это одна из самых распространенных проблем. Почему? Потому что это фундамент, который необходимо заложить правильно, структурировано и ни в коем случае не наобум. Именно поэтому в инструкции, о которой я писал выше, представлены различные способы и рекомендации по сбору семантического ядра в "Key Collector", "Яндекс.Вордстат" и других инструментах.

Как собрать семантическое ядро (семантику)
Как собрать семантическое ядро (семантику)

Также, в ней представлены видео, в которых вы можете подробно изучить весь процесс сборки. Важно не только собрать ядро, но и понять целесообразность этих запросов, снять частотность позиций и релевантные страницы.

В итоге у нас должна получиться таблица с семантическим ядром или таблица распределения запросов, в которой должна быть полная структура сайта: страница, запрос, частотность, точная частота запроса, съём позиций запросов в поиске и релевантная страница.

Текстовая оптимизация

Как я ранее сказал тексты напрямую влияют на ранжирование сайта даже в 2024 году. Почему? Потому, что поисковик до сих пор ориентируется на ключевые слова в тексте на самом сайте, что в свою очередь позволяет немного манипулировать при ранжировании сайта. Но такая манипуляция допустима, если этот текст оптимизирован под SEO.

SEO тексты - тексты которые позволяют по тому или иному запросу показываться в топ выдаче. Я стараюсь формировать таблицу распределения запросов, о которой писал выше — красиво.

Тексты напрямую связаны с ростом сайта по SEO

Почему? Это может показаться смешным моментом на первый взгляд, но, когда вы работаете с таблицей и не помечаете нужные моменты цветом либо не разграничиваете таблицу, Вы так или иначе в процессе работы можете запутаться. Потому как эта таблица отображает полную структуру вашего сайта, данные в которую необходимо вносить ежемесячно на систематической основе, как следствие – более гибкое отслеживание динамики видимости сайта в поисковиках. Поэтому я показал пример (в этой инструкции) как она должна выглядеть, чтобы вы постоянно работали и получали удовольствие, а самое главное, чтобы вы не запутались. Почему? Потому, что все эти релевантные страницы они могут немножечко съезжать.

SEO-продвижение самостоятельно —  бесплатная пошаговая инструкция + чек-лист для сайта 2024 года

Релевантная страница — это веб-страница сайта (интернет-магазина, блога и тп.), на которой размещены тексты, отвечающие на запрос пользователя. К примеру, у нас есть целевая страница –«site.ru - каталог кирпич красный» и есть поисковый запрос – «кирпич красный от 50 кг». Вот этот запрос может относиться как к странице «site.ru – каталог кирпич красный», так может относиться и к другой странице. Так вот, релевантная страница показывает, какую страницу поисковая система считает релевантной, то есть подходящий к этому запросу.

SEO-продвижение самостоятельно —  бесплатная пошаговая инструкция + чек-лист для сайта 2024 года

Вы можете считать, что у вас один из запросов относится к одной из страниц, но алгоритмы поисковых систем, основанные на формулах и расчетах, могут считать иначе. В этой ситуации необходимо обязательно учитывать специфику ранжирования страниц поисковыми системами, поэтому таблица распределения, как я её называю, должна быть правильно сформирована и оформлена, и главное – должно быть чёткое понимание при создании. В вышеупомянутой методичке есть отдельная инструкция - как в «ТопВизоре», на примере, сделать релевантные страницы. Также в этом сервисе можно будет произвести технический анализ Вашего сайта.

Как Вы относитесь к SEO-текстам?
Их никто не читает, они предназначены для роботов поисковых систем.
Каждый текст должен пройти вычитку и никак иначе.
Пусть специалист решает как лучше — главное результат

В результате чего у нас должна быть сформирована табличка релевантных страниц с поисковыми запросами. После того как таблица распределения запросов создана — идет текстовая оптимизация.

Опять-таки, когда я просматривал различного рода методики, методички, планы работ, пошаговой инструкции по СЕО тематике, нигде не указано про тексты. Указано очень кратко и просто. Ребята пишите тексты! Для чего? Как писать? С кем писать? Ничего не указано. Смотрим здесь (имеется ввиду методичка) есть подробная инструкция как писать тексты. Подробно рассматривать не будем. Потому что здесь очень много нюансов и специфики. Тут важно понимать, что тексты напрямую связаны с продвижением сайта в сети даже в 2024 году. Поэтому ими пренебрегать не стоит.

Пробовали ли Вы продвигать свой сайт?
Да (удачно)
Да (неудачно)
Да (хотелось бы лучше)
Нет

Также в инструкции есть краткая памятка как составлять тексты и нюансы при составлении где и как. Добавил сюда — инструкцию по генерации текстов через нейросети, шаблоны мета-тегов и подзаголовков – как с ними быть и где их размещать. Давайте сформируем ТЗ на тексты. Памятка (о ней выше написал), которая полностью определяет всю структуру текста — её сейчас мы обговаривать не будем.

Тут необходимо некоторые моменты пояснить. Поэтому я косвенно их буду затрагивать. Представим, у нас новая страница. Все запросы выходят за топ-100 поиска. Из памятки следует, что для позиций, выходящих за топ-30 поиска, необходимо писать тексты. Позиции входящие в топ-30 - не писать. Почему? Потому, что ранжирование в топ-30 происходит на 90% из-за текстовых факторов. Если вы уже находитесь в топ-30, то написание новых текстов вам не поможет даже если вы ранжируетесь там и у вас нет текстов. И если вы предполагаете, что при написание новых текстов, ваши позиции станут выше – нет. Не станут! Почти 95%, по моей задумки, ваши позиции не станут выше, потому что из-за текстовых факторов - вы и так там находитесь, в топ-30.

Из памятки, для написания текста, мы формируем самый главный «жирный» ключ по точной частоте запроса. Заметьте, здесь есть базовая частота, но мы должны обязательно ориентироваться на точную частоту запроса, к примеру взять «жирный» ключевой запрос – «вторичное жильё Ялта», либо "вторичное жилье Москва". Дам небольшой совет. — при составлении текста для страницы необходимо учитывать один момент, что ключевые фразы должны использовать в тексте только один раз. Ключевая фраза – словосочетание, которое включает в себя поисковый запрос. К примеру - «вторичное жилье в Ялте», где «вторичное жилье» - поисковый запрос, а «в Ялте» - регион для поискового запроса.

Сайт можно продвинуть и без текстов. Но с текстами проще. Так зачем отказываться?

Текстовая оптимизация до сих пор остаётся актуальным, даже в 2024 году

Такая ключевая фраза должна применятся при составлении текста только один раз. Почему? Потому, что алгоритмы поисковых систем так устроены, что использование двух и более одинаковых ключевых фраз в тексте расценивают как фразы, содержащие спам. Как уже известно – излишки спама на страницах может привести к санкциям со стороны ПС. Этим нельзя пренебрегать. Аналогично, это условие или фильтры применяется к коммерческим словам, такие как: купить, недорого и тому подобные. Таким образом, мы используем все ключевые слова и фразы в рамках этой страницы. Более подробно об этом написано в инструкции.

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация, как известно, формируется на основе конкурентов из топ-10. Что такое внутренняя оптимизация, если очень кратко сказать — это комплекс проводимых работ, связанных с улучшением качества сайта, в соответствии с требованием пользователей и поисковых систем. Для примера: контакты в шапке сайта, блок цен, блок преимуществ, отзывы, адреса, карта, адаптивный дизайна сайта, который позволяет с удобством просматривать страницы на мобильных устройствах. Также добавлю сюда – быстрая загрузка страниц сайта, внутренняя правильная перелинковка, ЧПУ, отсутствие дублей страниц, грамотная структура (о которой я писал выше), с прописанными метатегами Title, Description и заголовок H1 + подзаголовки H2-H6 и многое другое. Детально в инструкции.

SEO-продвижение самостоятельно —  бесплатная пошаговая инструкция + чек-лист для сайта 2024 года

Ссылочная масса

По ссылкам нет возможности подробно описать этот процесс, так как это заняло большое количество времени и большого количества страниц информации. Поэтому буду краток.

В инструкции представлены только базовые рекомендации по набору ссылочной массы. Как известно, основным фактором ранжирования сайтов в поисковой системе Гугл, является качественная ссылочная масса, при которой – ссылки с других сайтов стоят на ваш сайт с грамотно подобранным анкором с использованием ключей и околоссылочным текстом, тут необходимо добавить – чем выше траст сайта, на котором стоят ссылки на ваш сайт, тем лучше он будет ранжироваться в Google. Для ранжирования в Яндекс, ссылочная масса влияет в меньшей степени чем для Гугл. И только в той ситуации, когда уже все факторы ранжирования в высокочастной нише проработаны, мы включаем фактор ссылок в качестве дополнения. Таким образом, ссылочная масса на текущий момент является еще актуальным инструментом.

Miralinks, Sape, крауд-ссылки (ссылки с форумов), сабмиты (каталоги)
Miralinks, Sape, крауд-ссылки (ссылки с форумов), сабмиты (каталоги)

Оптимизация проекта

Оптимизация проекта является одним из самых основных шагов в данной инструкции. Почему? Потому, что тут описаны моменты, которые отсутствуют в чек-листах других SEO специалистов.

Один из ключевых пунктов при продвижении сайта!
Один из ключевых пунктов при продвижении сайта!

Обратите внимание! Один из которых, и на мой взгляд, самый важный и популярный — индексация сайта. Спрашивается, зачем специалисты пишут в своих чек-листах по СЕО рекомендации на продвижение, если в них нет главного пункта — индексация сайта. Если допустим, все страницы сайта, либо основная часть отсутствуют в индексе поисковой системы? Особенно для Гугла! Если поисковик даже не знает о вашем сайте. О каких работах по СЕО может тогда идти речь? Поэтому, подобные нюансы при самостоятельном СЕО продвижении, я дополнительно рассмотрел в инструкции, среди которых: бэкап сайта, взлом сайта, проблемы с индексацией некоторых URL-адресов, страниц у Гугл (одна из самых распространенных проблем о которой знают многие) и многое другое.

Продвижение сайта самостоятельно — ссылка на пошаговую инструкцию БЕСПЛАТНО!


Другие инструкции по SEO на моём сайте

Буду безмерно рад комментариям, напишите что доработать/улучшить в инструкции! Ведь я заинтересован в том, чтобы каждый человек мог по ней продвинуть свой сайт, увеличить аудиторию, трафик или конверсию, если ему это интересно. И помочь тому, у кого возникают трудности в каком-то месте.

Для заинтересованных лиц возможен онлайн-курс по продвижению сайтов!

Подписывайтесь на меня в моем YouTube-канале и в Telegram. Впереди нас ждет еще больше интересного контента и много новых идей. На этом все!

Буду очень рад, если моя помощь принесет Вам результат.

Романцов Николай
SEO-специалист
1515
13 комментариев

В целом интересно. Только я, честно говоря, так и не понял про формирование структуры сайта на основе SEO.

1
Ответить

Структура сайта примеры — https://disk.yandex.ru/d/ks0PA5-YbAyjOg

Вы можете без проблем собрать структуру сайта на основе конкурентов из ТОП-10 по целевому запросу. Вам не нужно ничего выдумывать и тратить время — конкуренты сделали это за Вас и просто сделайте, как сделали конкуренты.

2
Ответить

Если я правильно понял про перегретую нишу, то имеется в виду именно бюджет SEO чтобы попасть в топ-5, топ-10? Чем больше перегрета ниша, тем больше требуется бюджета и становится просто нецелесообразно?

1
Ответить

Тезисно — да, Вы всё верно поняли.
В перегретой нише делать особо нечего. Например, окна. Там сайты с 20-летней историей. И если мы с нуля заходим — пустая трата времени.
Единственный вариант это закладывать 2 года + и крутить ПФ на НЧ и СЧ запросы.

1
Ответить

А как вообще понять какую сумму в продвижение вкладывает конкурент?

1
Ответить

Интересный вопрос.

Определяет SEO-специалист, т.к. навыков и умений у владельца бизнеса вряд ли хватит.

Я определяю по примерному бюджету на ссылки, проработку внешней оптимизации, ведению сайта.

А вообще просто в выдачу заходишь и сравниваешь возраст доменов, их реализованный функционал и сравниваешь со своим проектом. Таким образом определяем потенциал.

1
Ответить

Как определить необходимость продвижения сайта, учитывая бюджет, нишу и конкурентов?

1
Ответить