Как «Тест на беременность» помог сделать бесплатную рекламу у блогеров-миллионников

Всем привет! Мы digital-агентство из Ростова-на-Дону a.digital. Хотим поделиться с вами опытом создания маски в Instagram для такого непростого проекта, как блог врача-гинеколога. И как мы благодаря ей получили бесплатный охват целевой аудитории более 10 млн пользователей.

Как «Тест на беременность» помог сделать бесплатную рекламу у блогеров-миллионников

Когда Facebook разрешил всем пользователям создавать AR-маски, горизонты digital-маркетинга явно расширились. Мы, как думаем и многие другие агентства, сразу же начали рассматривать возможность использования масок для продвижения текущих проектов.

Поэтому первая планерка в 2020 году началась с того, что мы стали накидывать идеи по маскам для наших проектов.

Немного о конкретном проекте по гинекологии

Ведение аккаунта началось с августа 2019 года. Изначально концепция планировалась как блог команды врачей-гинекологов, в котором они будут делиться важной и полезной информацией о женском здоровье. Все время аккаунт существовал без рекламы, т.к. решения по продвижению принимались не одним человеком, а командой. Поэтому первые месяцы мы занимались исключительно наполнением контента, и к декабрю в аккаунте было всего лишь 317 подписчиков.

В конце года мы изменили концепцию, так как идейный вдохновитель проекта перевелся в другой медицинский центр, и блог стал авторским.

​Аккаунт проекта по гинекологии clever_gynecology
​Аккаунт проекта по гинекологии clever_gynecology

Как появилась идея

Тренды решают! Наша идея родилась с абсолютно случайной, сказанной не всерьёз, фразы.

Мы начали думать, какая маска могла бы отражать суть проекта, при этом быть не скучной и желательно без генитальных намеков. А как раз в это время все пользователи проверяли кто же они из Disney и на какое животное похожи. «Рандомайзеры» были в топе, поэтому среди идей в шутку прозвучал «Тест на беременность». Сначала посмеялись, а потом призадумались: «А почему бы и да?».

Разработка

Маска, на самом деле, не сложная, и процесс разработки занял пару часов. Что нужно было сделать: отрисовать в Photoshop сам тест и подключить рандомное воспроизведение в Spark AR.

За основу мы взяли, наверное, самый популярный тест, чтобы всем девушкам он был визуально знаком. Отрисовали его в фирменных цветах и добавили фирменный знак — лист клевера.

Изначально мы собирались добавить только варианты беременна/не беременна. Но когда мы тестировали маску, то ужасное мельтешение двух сменяющих друг друга слов сильно раздражало взгляд, да и смотрелось очень скучно. Когда мы добавили больше фраз, маска начала смотреться органичнее. В итоге этот вариант мы отправили на модерацию.

​Процесс «Мозгового штурма» по фразам для маски
​Процесс «Мозгового штурма» по фразам для маски

Итог

Модерация одобрила маску через 5 дней. Мы, конечно же, сделали пост и сториз в аккаунт проекта, плюс вся команда решила показать работу в личных профилях. Дали минимальный толчок и начали ждать, что девушки будут использовать наш тест и отмечать «Клевер».

На протяжении двух недель мы каждый день заходили в Spark AR Hub и смотрели как увеличивается число показов, но «упоминаний» так и не получали. Как, в общем-то, и рост других показателей. Но у масок есть очень большой плюс — отметка автора, которая в итоге и привела к нам людей.

В один прекрасный день аккаунт-менеджер проекта начала присылать сообщение о том, что телефон разрывается от уведомлений о подписках. Мы пытались понять от кого же «стрельнула» маска, но в статистике, к сожалению, не показывается кто именно использовал ее. И как мы потом обнаружили, еще один минус был в том, что девушки в нашем агентстве не подписаны на блогеров. Но одной из них знакомая скинула stories блогера с 1,9 млн подписчиков, которая использовала нашу маску. Затем нам все больше начали присылать блогеров, которые пробовали наш тест: Гоар Аветисян, Ида Галич, Алина Акилова, Алекса Антона и многие другие.

В итоге мы получили 3342 целевых подписчика, много обращений в директ, которые могли начинаться с «Почему не работает маска?» и заканчиваться профильными консультациями. Пик подписок прошел, но все равно медленно продолжает расти, а количество сообщений только увеличивается. На сегодняшний день статистика аккаунта с момента запуска маски (17.01.2020-13.02.2020) выглядит так:

​Статистика в Spark AR Hub
​Статистика в Spark AR Hub
Как «Тест на беременность» помог сделать бесплатную рекламу у блогеров-миллионников
Как «Тест на беременность» помог сделать бесплатную рекламу у блогеров-миллионников
Как «Тест на беременность» помог сделать бесплатную рекламу у блогеров-миллионников

Выводы

  • Обрабатывайте все идеи, которые озвучивает команда, даже если на первый взгляд они кажутся странными;
  • Следите за блогерами. Особенно на которых подписана Ваша ЦА.

Спасибо всем, кто прочитал наш первый опыт с масками и написанием статей на vc. Надеемся, что материал был вам полезен. Хорошего дня!:)

99
9 комментариев

Очень крутой кейс!

3
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

Интересный кейс. Молодцы!

2
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

Спасибо вам, очень интересный кейс

Ответить

Спасибо! :)

Ответить

Понравилось!

Ответить