Сколько нужно вложить в телеграм канал, чтобы начать зарабатывать

Сколько нужно вложить в телеграм канал, чтобы начать зарабатывать

Сейчас рассмотрим обычные каналы, которые монетизируются только с продажи рекламы.

По моему опыту, рекламу начинают покупать, когда на канале имеется 5 000 подписчиков и пост набирает минимум 1 000 просмотров за 24 часа.

В каждой тематике своя цена за подписчика. Если в одной он стоит 10 рублей, то достаточно 50 тысяч рублей на рекламу, чтобы привести 5 000 человек. А в другой цена подписчика уже 100 рублей, и чтобы собрать такого же размера аудиторию потребуется куда больше денег.

Знание стоимости подписчика в Telegram позволяет вам на берегу определить, потянете ли вы создание канала, стоит ли оно того, а после — проанализировать, не переплатили ли вы. Разберем цены в каждой тематике:

Сколько заплатите за подписчика

Таблица с ценой за подписчика в каждой тематике. Первая таблица — дешевые тематики, вторая таблица — средние и третья таблица – дорогие тематики. Актуально на 2024 год.
Таблица с ценой за подписчика в каждой тематике. Первая таблица — дешевые тематики, вторая таблица — средние и третья таблица – дорогие тематики. Актуально на 2024 год.

Если цена получается выше, скорее всего, что-то не то: либо с контентом, либо с креативом и т. д.

От чего зависит цена подписчика

Разброс в цене, как видно по таблице, большой — в 20 раз. При этом таким же большим может быть и диапазон стоимости подписчика в Telegram-каналах одной тематики.

Так от чего зависят цены?

Тематика соцсетей, где размещается реклама, напрямую влияет на её стоимость. Существуют премиальные и бюджетные категории. К премиальным относят, например, «Недвижимость», «Финансы» и «IT» — они узкоспециализированные, с более платёжеспособной аудиторией. Бюджетные тематики вроде кино или музыки охватывают широкую массу подписчиков, но из-за разнородной аудитории сложно выстроить точный портрет ЦА и настроить эффективную коммуникацию.

Креатива. Разумеется, грамотно сделанный нативный пост сильно влияет на общую конверсию.

Считаем минимальный бюджет

Математика складывается так.

Минимальный рекламный бюджет = Цена за подписчика * 5 000

Например, средняя цена подписчика в тематике по психологии — 40₽, а значит, чтобы привлечь мне 5 000 подписчиков, потребуется бюджет в районе 200 тысяч рублей.

Кому интересно разобраться в этой теме, то у меня есть блог, где я пишу о том, как не потерять деньги на канале и быстро его окупать. Если вам эта тема интересна, то взгляните → @novikov_tg

6
3 комментария