Сегодня, в нише производства полезных продуктов, достаточно высокая конкуренция, чтобы создать сильную бизнес-стратегию и занять свою прибыльную нишу, нужно проанализировать рынок.КОНКУРЕНТ — (лат. concurriens — состязающийся) — предприятие, лицо, соперничающее в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.Т.е, Конкурент — это тот, кто работает с вашим потенциальным клиентом и претендует на те же деньги, что и вы.Конкурентами могут быть:Прямые конкуренты — Совпадают с вами по территории, продукту, каналам сбыта и аудитории.Это предприниматели, которые продают:1. такой же продукт, что и вы;2. на той же территории, что и вы;3. тем же покупателям, что и вы.Например, вы производитель 5-ти сортов домашнего сыра, продаете их через розничную точку, а также через социальные сети в г.Воронеж.Вашим прямым конкурентом будет производитель тех же самых 5-ти сортов домашнего сыра в г.Воронеж, который продает эти сыры на территории г.Воронеж.Товарные конкуренты — это предприниматели, которые продают аналогичную продукцию тем же самым потребителям на той же самой территории, тем же покупателям что и вы.Например, вы производитель 5-ти сортов домашнего сыра, продаете их через розничную точку, а также через социальные сети в г.Воронеж.Вашим товарным конкурентом будет:1. Производитель тех же самых 5-ти сортов домашнего сыра в г.Воронеж, который продает эти сыры на территории г.Воронеж;2. Производитель других сортов сыра, отличных от ваших, которые также продаются на территории г.Воронеж;3. Производитель «производственного» сыра той же марки, что и у вас.Косвенные — Совпадают с вами по территории, каналам сбыта и аудитории это продукты,отличительные от ваших, «заменители», их клиенты могут купить вместо вашего, но который удовлетворит те же самые его потребности.Например, косвенный конкурент для производителя домашних сыров, это:1. Производитель домашнего творога или домашней колбасы;2. Производитель «промышленного» сыра не обязательно такой же марки как у вас.Потенциальный конкурент - сейчас они с вами не конкурируют за получение клиентов, но в условиях изменения рынка они могут стать прямыми конкурентами.Например, потенциальными конкурентами для производителя домашних сыров является производитель молока.В зависимости от масштаба вашего бизнеса и вашей дальнейшей стратегии развития, определите тот уровень конкуренции, который вам необходимо проанализировать.Анализ конкурентов даст возможность выстроить верную маркетинговую стратегию, сформировать цены, ориентируясь на рынок предложений, а также оценить сильные и слабые стороны вашего бизнеса.Как делать анализ конкурентов.Для четкого понимания ситуации информацию для анализа необходимо обязательно вносить в таблицу. Это поможет увидеть преимущества и недостатки конкурентов и своего предложения.1. Определите основных игроков рынка, место в конкурентном поле.2. Проведите анализ ассортимента.3. Сделайте ценовой анализ.4. Проведите анализ каналов продаж и особенностей работы с различными целевыми аудиториями.5. Проанализируйте элементы клиентского сервиса конкурентов (доставка, способ оплаты и т.д).6. Проанализируете все инструменты продвижения (сайт, соц. сети).7. Выпишите все формулировки воздействия на клиентов (фразы в контенте, промо-мероприятия, мастер-классы и т.д).8. Важное место следует уделить изучению позиционирования конкурентов (брендинг, оформление, визуальное сопровождение).ВАЖНО!Ваша задача — не только узнать ассортиментные позиции, цены и уровень сервиса конкурентов, но и вычислить контентный смысл, по которому конкуренты общаются со своей аудиторией.На основании этого анализа, использовать свои конкурентные преимущества и выбрать правильную стратегию.Правильная стратегия — это в первую очередь увидеть у конкурентов плюсы и приумножить их для своего бизнеса.Если вам важно найти и обозначить преимущества своего продукта так, чтобы отстроится от конкурентов и вырваться вперед в доходах и прибыли, при прочих равных условиях, приглашаю на бесплатную консультацию.В заключении:Анализ конкурентов является неотъемлемой частью стратегического планирования и развития любого бизнеса. Он предоставляет компании ценную информацию и помогает лучше настроить свой бизнес.Он может быть осуществлен как на уровне отдельных продуктов или услуг, так и на уровне всей компании.Если вам важно:1. Определить свое место на рынке и выделить уникальные особенности и преимущества своих продуктов и услуг.2. Разработать эффективные маркетинговые стратегии. Разработать новые подходы и методы продвижения продуктов и услуг, создать более привлекательное предложение для клиентов.3. Найти новые возможности для роста и развития. Путем изучения конкурентов можно выяснить, какие клиентские потребности не удовлетворены и какие преимущества могут быть предложены для их удовлетворения.4. Предотвратить потенциальные угрозы и разработать стратегии для их смягчения или предотвращения.То, приходите на консультацию.
Анализ конкурентов - первейшее дело!