Как подобрать ключевые запросы через «Вордстат» быстрее: лайфхак, о котором знают не все

Описанный в статье простой и вместе с тем эффективный метод подойдет не только для подбора ключевых слов для контекстной рекламы или SEO, но и для оперативного анализа спроса на продукт компании. Не всегда целесообразно использовать Key Collector или подобный сервис. Иногда лучше и быстрее воспользоваться именно «Яндекс.Вордстат».

Какие ключевые запросы «Вордстат» подберет

Вордстат не делает различий между однокоренными словами с разными окончаниями. То есть, при вводе в поиске ключевого запроса «одежда дети», он обязательно учтет производные от него: «купить одеждУ для детЕЙ» или «одежда детЯМ каталог». Здесь меняются окончания, добавляются дополнительные слова, но основные слова запроса – одежда и дети, - остаются.

Также в результатах будут показаны запросы со словом «ребенок», поскольку это то же слово – «дети», но в единственном числе. То есть по запросу «одежда дети» мы увидим также в выдаче «одежда по возрасту ребенка».

Подбор ключевых слов​
Подбор ключевых слов​

Вордстат не учитывает слова из одной, двух и трех букв в вашем запросе. То есть, при запросе «одежда для детей», Вордстат проигнорирует «для» и покажет вам выдачу по запросу «одежда дети». Поэтому при подборе ключевых запросов смело опускайте слова из одной, двух или трех букв, если их отсутствие не поменяет смысл. Заглавные или строчные буквы также не важны.

Какие ключевые запросы Вордстат НЕ подберет

Самое первое, что он упустит – это синонимы и схожие по значению слова. Например, по запросу «автомобильные покрышки» в результатах вы не увидите «автомобильные шины» или «автомобильная резина». Таким образом, можно потерять часть целевой аудитории. Это нужно учитывать.

Второй важный момент – разные части речи Вордстат разумно считает разными словами. То есть, прилагательное «детская» и существительное «дети» для него не одно и то же. При этом оба запроса «одежда для детей» и «детская одежда» логически одинаковые.

Яндекс нам поможет

Эти неудобства при подборе ключевых фраз легко решаются. Чтобы подбор ключей не превращался в мартышкин труд по сбору сначала одних целевых запросов, потом других, третьих и так далее, предлагаю небольшой лайфхак. Удивительно, но многие не используют эти возможности Яндекса.

Итак, наша задача – РАЗОМ подобрать максимальное количество ключевых запросов и отсеять при этом нецелевые. Для этого мы применим специальные возможности Яндекса – математические символы, или операторы. Их много, однако для простого примера нам сейчас понадобятся всего три оператора.

Первый оператор – круглые кавычки «()». Предназначен для группировки слов с учетом их логической схожести. Например, шины и покрышки, лучший и топовый.

Второй оператор – вертикальная черта «|», означающая ИЛИ. Этот символ помогает Вордстату выбрать одно из указанных нами значений. Например, шины ИЛИ покрышки, лучший ИЛИ топовый.

Третий оператор – всем знакомый и активно используемый минус «-», предназначенный для отсева мусора: бесплатно, БУ, фото и прочее.

Подбираем синонимы

Теперь к практике. Давайте подберем все возможные ключевые запросы. За основу возьмем тему нашей статьи – подбор ключевых слов. Эта фраза состоит из трех слов. Подберем несколько синонимов к каждому из них.

Слово «подбор» имеет следующие синонимы: сбор, подобрать. Глагол «подобрать» здесь я называю синонимом существительного «подбор», что по правилам русского языка не верно. Яндекс тоже не считает их синонимами. Здесь важно другое. Нам важно понять, как думает целевая аудитория и какие запросы она будет делать в поисковике. А она будет делать запросы «подбор ключевых слов», «подобрать ключевые слова». И тот, и другой запрос логически одинаковы.

Синонимы для слова «ключевые»: целевые, поисковые, рекламные, для рекламы. Как написано выше, существительное и прилагательное воспринимаются Яндексом как разные слова, поэтому мы в синонимах указали оба – рекламные и реклама. Мы ограничимся этим списком, но вы можете добавить «сео», «seo», «для директа» и так далее.

Нужно не забывать про жаргонные и слова с неверным написанием. Синонимы к «слово»: ключЕвики, ключИвики, ключи, запросы, фразы, семантика. Собирайте все возможные синонимы, учитывая также написания слов на разных языках.

Создаем сложный запрос

Следующим этапом мы группируем слова-синонимы благодаря операторам кавычки «()» и вертикальная черта «|». Без пробелов.

Получились такие группы:

1. (подбор|сбор|подобрать) – 3 синонима

2. (ключевые|целевые|поисковые|рекламные|реклама) – 5 синонимов

3. (слово|ключЕвики|ключИвики|ключи|запросы|фразы|семантика) – 7 синонимов

Теперь собранные в скобках группы пишем одной строкой. Обязательно поставьте пробел между ними, иначе Вордстат выдаст ошибку:

(подбор|сбор|подобрать) (ключевые|целевые|поисковые|рекламные|реклама) (слово|ключЕвики|ключИвики|ключи|запросы|фразы|семантика)

Это и есть сложный запрос, которого мы добивались. Обрабатывать Вордстат будет его следующим образом. Он возьмет одно слово из первых скобок, одно слово из вторых и одно слово из третьих. Он соберет все возможные комбинации, из подобранных нами слов. И в итоге мы получим словосочетания «подбор ключевых фраз», «подбор целевых запросов», «подобрать слова для поискового продвижения» и так далее.

​Сбор семантики сложным запросом
​Сбор семантики сложным запросом

Чтобы удалить мусор добавляем минус-слова через пробел:

(подбор|собрать|подобрать) (ключевые|целевые|поисковые|рекламные|реклама) (слово|ключЕвики|ключИвики|ключи|запросы|фразы|семантика) -бесплатно -парсер -язык -человек

Можно подбирать сложные синонимы, состоящие из двух и более слов: (спецтехника|спец техника|специальная техника|специальная строительная техника). Все слова, расположенные между двумя символами «|», Вордстат воспримет, как единое значение.

Резюмируем

1. Выберите наиболее частотный целевой запрос.

2. Подберите все возможные синонимы к каждому слову из запроса.

3. Составьте конструкцию с помощью операторов «()» и «|» в одну строчку.

4. Добавьте минус-слова.

5. Наш сложный запрос вносим в поисковую строку Вордстата и получаем результат.

Такой метод не всегда пригоден для подбора нужных «ключей». Например, если у интернет-магазина предполагается много трафика именно по названию товара, этот способ не подойдет. Однако для подбора вч- и сч-запросов он эффективно работает.

Также вы не сможете посмотреть историю запроса в Вордстате, поскольку наш сложный запрос содержит в себе 105 простых (перемножили количество синонимов каждой группы – 3х5х7=105).

​История запросов Вордстат
​История запросов Вордстат

Заключение

Использование операторов «()» и «|» нам помогло сделать всего один подбор слов в Вордстате, вместо 105. И копирование полученного результата в ворд/эксель мы также осуществили всего один раз. Благодаря этим операторам мы сделали качественный подбор ключевых запросов максимально полно и быстро. Попробуйте для своих нужд, это удобно.

Не стоит увлекаться слишком большим объемом группировок. Создавайте не более трех групп слов в кавычках. Дело в том, что, более сложный запрос создает больше ограничений.

Например, в нашем случае использовано 3 слова – подбор ключевых слов. Вордстат нам подобрал запросы, состоящие из трех и более слов. Меньше не сможет. Однако есть целевой запрос, который мы потеряли, потому что он состоит из двух слов – сбор семантики.

Точная длина сложного запроса, который может обработать Вордстат, нам неизвестна. Мы делали огромной длины запросы с десятками синонимов и сотнями минус-слов, работает прекрасно.

Описание символов и операторов Яндекса можно найти на его странице здесь:

Буду рад, если моя техника упростит ваш труд. Если что-то упустил или у вас есть свои приемы, фишки, с удовольствием прочитаю!

3434
19 комментариев

А разве "+" перед предлогом "для" не сделает этот предлог обязательным?

6
Ответить

Мало того, вордстат не по количеству букв не показывает «для», а потому что он предлог и так со всеми предлогами

1
Ответить

Включит в запрос, да.

1
Ответить

Буду рад, если моя техника упростит ваш труд. Если что-то упустил или у вас есть свои приемы, фишки, с удовольствием прочитаю!

Техника не Ваша, это стандартные операторы Wordstat.

Для быстрого подбора удобнее использовать расширения для браузера. Например: https://chrome.google.com/webstore/search/wordstat

6
Ответить

Инструментов действительно много. Каждый сам выбирает, что ему ближе.

2
Ответить

Спасибо за статью

1
Ответить

При сложных запросах есть риск упереться в ограничение в 2к запросов и не собрать нч.
Плюс (а точнее минус) придется потом заново группировать (кластеризовать) запросы.
Лучше уж сразу делить на разные группы.

2
Ответить