«Новая зожность» или брендинг необычного шоколада на меду

Выделить товар на полке, сделать понятную дифференциацию вкусов и подготовить бренд к выходу на зарубежный рынок — эти задачи решала команда Repina Branding. Рассказываем, как нарисовали мед в форме яйца, сделали ребус с пчелой и перепробовали еще несколько идей — прежде чем нашли подходящую концепцию.

«Новая зожность» или брендинг необычного шоколада на меду

«Гагаринские Мануфактуры» производит натуральный шоколад на меду вместо сахара. Компанию основали партнеры Вадим Кем и Юлия Гусарова. У Вадима были ограничения по питанию, а Юлия как-то приготовила ему десерт — смесь какао тертого с медом. Со временем технологию доработали, начали производить шоколадные плитки и доросли до полноценной фабрики. Сейчас шоколад можно купить во множестве торговых точек онлайн и офлайн. Его продают в федеральных сетях (Ашан, Лента, Магнит, X5 Retail), на рейсах авиакомпании S7, в московских школах, а во «Вкусвилле», «Лавке» и «Самокате» он представлен как СТМ.

Несмотря на полностью натуральный состав, свойственный нишевым эко-брендам, основатели позиционируют свой шоколад как продукт масс-маркета и сохраняют доступные цены. Кстати, мёд в составе продукта — это не только подсластитель. Как известно, пчелы ответственны за ⅓ урожая сельскохозяйственных культур. Компания поддерживает локальных производителей мёда, помогая им вести устойчивый бизнес и поддерживая колонии пчел.

Вкус и польза — для широкого круга

Шоколад был упакован в крафтовую бумагу, как и многие экопродукты. Рынок ЗОЖ-товаров настолько переполнился такой упаковкой, что она уже стала «моветоном». Такие плитки не выделяются на полке, а вкусы шоколада трудно различать без ярких опознавательных знаков. Еще одной проблемой упаковки была ее неэкологичность. Только на первый взгляд кажется, что крафтовая упаковка — это признак «эко», но в реальности она состоит из бумаги и фольгированного слоя. Технологий утилизировать такую упаковку в России не существует. Компания выбрала материал для упаковки, который легко подлежит переработке. Нашей же задачей было выделить бренд среди конкурентов.

Кроме того, в планах «Гагаринских Мануфактур» — выходить на зарубежный рынок. Шоколад планируют поставлять в Китай и ОАЭ — бренд должен был быть понятным и запоминающимся в том числе и для иностранной аудитории.

Мы разработали метафору бренда — «натуральный источник эндорфинов». Хотелось создать позитивный образ и сделать экологичный бренд более открытым, ассоциирующимся с удовольствием. Должно быть сразу понятно, что перед вами вкусное лакомство, а не просто полезный продукт. Поэтому бренд должен быть позитивным и жизнеутверждающим.

Нам хотелось уйти от эстетики маленькой мануфактуры и сделать яркую айдентику, которая привлекает внимание, без снобизма и излишнего заигрывания с темой экологичности. Получилась такая «новая зожность», не обязывающая, простая и всем доступная.

Компания активно растет, планирует охватывать новую аудиторию и выходить на международный рынок, так что в коммуникациях надо целиться на очень широкий круг потребителей.

Основатели компании пришли к нам уже с обновленным названием — «Namedu». Для российских потребителей оно будет сразу раскрывать суть продукта, а для иностранцев — просто короткое звучное словосочетание.

Отталкиваясь от позиционирования и названия, начали думать над дизайном.

Яйцо, медовая палочка и не только

Нам хотелось придумать для упаковки какой-то запоминающийся образ. Подумали: в чем обычно хранят мед? Силуэты всевозможных банок могли бы эффектно смотреться — только надо «положить» внутрь сам мед, чтобы было точно понятно, что это. Набросали такой вариант:

«Новая зожность» или брендинг необычного шоколада на меду

Правда, понятно из него ничего не было: мед в форме шара напоминал то ли яйцо, то ли ком теста. Покупатели могут, конечно, прочитать подпись «мед», но нас это не устраивало. А еще банки показались немного устаревшими по своему виду — напоминают бабушкины закрутки. Нам хотелось, наоборот, осовременить бренд, так что от этой концепции отказались.

Хотелось найти объект, который недвусмысленно ассоциируется с медом. Придумали — медовая палочка (ребристая «ложка» для меда). Попробовали изобразить на упаковке ее.

«Новая зожность» или брендинг необычного шоколада на меду

Смотрелось достаточно узнаваемо. Но тут есть проблемы с категорийностью — этот дизайн больше напоминает банку энергетика, чем плитку шоколада.

Медовые разливы для эстетов

В какой-то момент пришла идея сделать абстрактный дизайн упаковки с разливами меда. Нам чего-то не хватило, и решили эти разливы превратить в первые буквы слов в названии — N и M. Выглядело это так:

«Новая зожность» или брендинг необычного шоколада на меду

Задумка нам нравилась, но в то же время мы поняли, что буквы (на двух эскизах справа) все еще выглядят как абстракция. Прочитать их можно только если очень постараться — ну, или повернуть плитку горизонтально.

Хотелось избавить потребителей от лишних интеллектуальных усилий, но сохранить идею с буквами. Так появился вертикальный знак из двух букв. А между ними контрформой изображена пчела, которая тянет каплю меда. Дифференцировать вкусы мы хотели просто с помощью цвета упаковки.

«Новая зожность» или брендинг необычного шоколада на меду
«Новая зожность» или брендинг необычного шоколада на меду

Нам понравилось это решение: смотрелось лаконично и современно. Но мы поняли, что этот дизайн слишком «дизайнерский» — он больше подходит нишевым продуктам, а не масс-маркету. Потребителю все равно потребуется какое-то время чтобы разглядеть пчелу, понять, что она тянет каплю, провести ассоциацию с медом.

Не каждый захочет надолго задумываться у полки в супермаркете. А еще мы подумали, что раз уж продукт экологичный, хочется больше «живых» форм. И какие-то отсылки к продуктам — чтобы вызвать аппетит.

Производство на меду

Попробовали в качестве символа меда взять соту — она простая, узнаваемая и может служить в качестве плашки для текста. Ингредиенты шоколада изобразили в виде минималистичных иллюстраций и поставили на соту сверху — так мы буквально визуализируем название на упаковке. Асимметричная композиция придает динамики, ассоциируется с «живыми» продуктами и яркими эмоциями.

«Новая зожность» или брендинг необычного шоколада на меду

На упаковке шоколада без добавок — два какао-плода, изображенные один на другом.

Для логотипа взяли контрастную типографику и изобразили пчелу — чтобы сделать дополнительную отсылку к меду.

Также для упаковок мы разработали значок-пояснение: улей с надписью «мед вместо сахара». Символ поможет новым клиентам быстро понять главное конкурентное преимущество этого шоколада.

«Новая зожность» или брендинг необычного шоколада на меду

Многообразие вкусов

Чтобы дифференцировать шоколад с разными добавками мы сделали иллюстрации разных фруктов и специй: апельсина, инжира, перца. На каждой упаковке шоколада с добавками — сота, какао-плод и дополнительный ингредиент.

«Новая зожность» или брендинг необычного шоколада на меду
«Новая зожность» или брендинг необычного шоколада на меду
«Новая зожность» или брендинг необычного шоколада на меду

Также мы добавили цветовое кодирование: у шоколадки каждого вкуса — свой цвет упаковки. Так покупатели будут издалека узнавать любимый вкус.

«Новая зожность» или брендинг необычного шоколада на меду

Натуральный эндорфин на прилавке

В сравнении со старыми упаковками из крафтовой бумаги новые упаковки выглядят более современно и позитивно, а яркие иллюстрации продуктов пробуждают аппетит. Теперь продукт выделяется на полке и смотрится более современно, а вкусы легко различать по цветам и изображениям.

«Новая зожность» или брендинг необычного шоколада на меду

Мы также позаботились о том, чтобы упаковка была минималистичной: хотелось привлечь внимание и донести главную идею: мед вместо сахара. От клейма «100% натурально» отказались: так пишут на многих продуктах, и покупатели перестают верить надписи. Нам было важно, чтобы с натуральностью ассоциировался сам фирменный стиль и иллюстрации.

Нам понравилось, как обновленная упаковка смотрится среди конкурентов, а компания уже получила первую положительную обратную связь по поводу изменений визуала и экологичности упаковки от клиентов.

«Новая зожность» или брендинг необычного шоколада на меду

Больше кейсов можно посмотреть на сайте Repina branding.

1919
19 комментариев

Вкус и польза - именно то, что сейчас важно для потребителей

1
Ответить

И не поспоришь)

2
Ответить

Было плохо, стало плохо и менее информативно. Стоило ли редизайнить? Жаль, что не везёт с дизайнерами, шоколад, говорят, неплохой.

1
Ответить

Другими словами:
Внешний вид как не передавал УТП, так не передает.
Второй вариант неплох, в стиле "этих ваших модных трендов", но не уникальности и УТП.
///
Взять бы этих мракетологов за шиворот и поводить мимо полок с шоколадом.
Там сразу стало бы понятно, что первый вариант не читаем, а второй теряется.
Но нет... давайте еще ребрендинг сделаем....

Ответить

Вы в какой-то особой комментаторской школе учились?)

Ответить

Очень крутой подход к дизайну продукта! Конечный вариант действительно лучше отражает суть продукта, все продуманно, понятно без лишних усилий. Ребята молодцы!

1
Ответить

Приятно, что оценили!

Ответить