Размещать рекламу в одних и тех же каналах — это вообще нормально? TGStat Agency делится нестандартным рабочим кейсом

Мы давно работаем с одним из наших клиентов «Хантфлоу» — системой автоматизации рекрутмента.

📌 ЦА компании: HR-департаменты большого и реже — среднего бизнеса.

📌 Куда ведём ЦА: лидмагниты и ивенты клиента.

📌 Частота посевов: 2 раза в месяц.

Очевидно, что найти подходящую ЦА под данный продукт — задача нетривиальная. Релевантных каналов в Telegram мало, а подходящих по стоимости просмотра и не использующих чёрные или серые методы продвижения — ещё меньше.

Что мы сделали?

1. Решили не только расширить категории каналов, но и максимально погрузиться в существующую нишу HR-каналов и HR-блогеров.

В Telegram существует множество небольших каналов до 3 000 подписчиков, которые некорректно заполняют название, описание и категорию. Найти их при обычном поиске практически невозможно. Но с помощью поиска похожих каналов по аудитории, поиска упоминаний или редких ключевых слов можно встретить настоящий неогранённый алмаз.

2. Проверили схожие ниши. Например, мемы про карьеру и HR, а также тематические чаты.

3. Дополнительно тестировали каналы с повышенным CPV.

Изначально было предубеждение по поводу каналов, размещение в которых стоило значительно дороже, чем в других. Мы решили в качестве теста включать небольшой процент дорогих каналов в подборки.

Несмотря на то, что каналы с очень узким экспертным контентом стоили порой в несколько раз дороже других схожих каналов, они давали конверсию в лида, которая сполна окупала дороговизну просмотра.

В некоторых случаях конверсия с просмотра в лида достигала 5-6% вместо 0,9-1,3% у более дешевых каналов.

К сожалению, тестирование схожих ниш не давало результат, который бы оправдывал использование каналов с более широкими тематиками, поэтому от расширения категорий каналов решили отказаться. Таким образом, мы остановились на ±50 хороших конверсионных каналах и чатах.

И тут наступил сложный момент: в каналах не успевает прирастать аудитория, новые каналы с позитивным прогнозом по цене регистрации найти практически невозможно ввиду малой ёмкости категории. И мы задались вопросом: а можем ли мы повторять рекламные выходы в одних и тех же каналах и если да, то как часто?

Как правило, мы в TGStat Agency стараемся брать канал повторно под один и тот же продукт, когда на нем появилось хотя бы 10% новой активной аудитории. В таком случае шансы выполнить kpi и не слить бюджет достаточно велики.

Но случай с «Хантфлоу» нестандартный. Мы решили выходить в одни и те же каналы, несмотря на отсутствие должного прироста аудитории, и тому было две причины.

Во-первых, продукт сложный для понимания и цикл сделки довольно долгий, соответственно требуется повышенное количество касаний аудитории с продуктом.

Во-вторых, мы вели не на сайт с продуктом для продажи, а на различные вебинары, мастер-классы, лидмагниты и т.п. Каждый из которых хоть и был посвящен рекрутменту, однако показывал самые разные его аспекты, а значит был потенциально интересен разным сегментам существующей аудитории на канале.

Ключевые выводы

1. Постепенный прогрев аудитории в рамках одного и того же канала — это рабочая стратегия, увеличивающая количество касаний с брендом на «нейтральной» территории.

2. Из одного и того же канала можно привлекать самую разную аудиторию, поскольку темы вебинаров и ивентов одного и того же бренда/компании могут значительно отличаться друг от друга.

3. Использование каналов с повышенным CPV может быть 100% конверсионно оправданно. Необходимо производить тестирование на начальном этапе кампании, и на основе результатов принимать решение о дальнейших размещениях в таких каналах.

Важно помнить

1. У такого подхода есть и свои минусы. Например, если темы мероприятий абсолютно не интересны аудитории, то стоимость привлечения на них значительно повышается. Но на примере нашего кейса мы видим, что таких «неудачных кампаний» не более 10-15% от всех кампаний клиента.

2. Подборка конверсионных каналов может оказаться небольшой (зависит от ниши) — это может изначально смутить. Но повторимся, тестирование — залог успеха. Нередко использование меньшего числа эффективных каналов с узкой направленностью обгоняет по результатам использование большего числа каналов широких тематик.

Читайте больше о кейсах TGStat Agency и новостях в мире Telegram в Канале одного агентства.

33
Начать дискуссию