{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие бренды рекламируются на Twitch?

Витрина брендов на Twitch

Продолжу делиться своим опытом и интересными наблюдениями, связанными с инфлюенс-маркетингом на Twitch, если еще не успели прочитать прошлую статью, то настоятельно рекомендую.

У людей, которые мало погружены в вопрос рекламного рынка Twitch, существует мнение, что на площадке продвигаются только букмекеры, казино и гейминг, что в действительности является огромным заблуждением. В статье мы не будем затрагивать категории выше, а говорим только про статистику, касаемо белых брендов.
Для начала стоит уточнить несколько вопросов по аудитории, например, география и интересы пользователей. Открываем Similarweb и берем данные за январь этого года.

Количество посещений twitch.tv за январь по данным Similarweb

Расширенные данные посещений Twitch

Практически 71 миллион уникальных посетителей, которые в совокупности дают более миллиарда посещений в месяц. Общее время просмотра прямых эфиров за этот же период составило почти 2 миллиарда часов (согласно данным Twitch Tracker за январь 2024 года). Интересно то, что большинство пользователей используют ПК для просмотра прямых трансляций, а не мобильные устройства.

География аудитории Twitch

По состоянию на январь — Россия входит в топ-5 стран по количеству трафика на «Твич» и находится на 3 месте, что приблизительно равно 3 720 400 уникальных пользователей в месяц.

Интересы аудитории Twitch

Что касается интересов, то всё видно на скрине выше:

  1. Видеоигры - 15.31%
  2. Для взрослых - 11.33%
  3. Программирование - 7.66%
  4. ПК комплектующие и аксессуары - 7.20%
  5. Фильмы и стримы - 2.64%

А 55,87% делится в меньших долях по остальным категориям.

Бренды на Twitch

Если с аудиторией всё более-менее ясно, то теперь перейдём к реальным примерам присутствия брендов на рынке СНГ. Разумеется, большинство рекламодателей так или иначе связаны с индустрией видеоигр: производители комплектующих, бренды техники и игровой периферии.

Все данные по размещению брендов в статье взяты из данных платформы StreamHunt

Но и это вовсе не значит, что на Твиче нет места другим брендам. По данным нашей платформы, за второе полугодие 2023 года в СНГ были зафиксированы рекламные упоминания брендов из следующих категорий (без учета букмекерских и игровых категорий):

  • Авто
  • Банки и финансовые сервисы
  • Еда и продукты питания / Фудтех
  • Образование
  • Онлайн-сервисы
  • Телекоммуникации
  • Электронная коммерция

Далее можно пройтись по конкретным примерам в категориях, и вы увидите, что большинство брендов более чем знакомы для вас, а некоторыми из них вы пользуетесь на постоянной основе.

Авто

Самым активным в категории «Авто» на территории СНГ можно смело назвать китайский бренд HAVAL. Они не только закупали классическую рекламу у стримеров, но активно спонсируют киберспортивные события и даже провели собственную кибер-премию совместно с изданием cybersport.ru.

Слайд с сайта Haval

Банки и финансовые сервисы

Сбербанк и Тинькофф за этот промежуток успели посотрудничать более чем с 20 стримерами.

Да и сейчас продолжают активно сотрудничать, вот одна из интеграций, которая была сделана буквально пару недель назад.

Интеграция банка на стриме у vika_karter

Желтый банк очень активно продвигает свою карту с бонусной системой для любителей видеоигр. Пример отличной сегментации для создания продукта под целевые сегменты аудитории.

Продукты питания / Фудтех

По личному опыту запуска рекламных кампаний на Twitch, продукты питания и фудтех — одни из самых удачных категорий для рекламы на «Твиче». Современное поколение часто отдает предпочтение продукции быстрого приготовления и сервисам по доставке еды.

Первопроходцами категории смело можно назвать производителей энергетических напитков: Gorilla, Tornado, Red Bull, Monster Energy.

Продакт-плейсмент от Tornado на киберспортивном турнире

Брендинг Tornado на прямой трансляции стримера Recrent

А совсем недавно «Самокат» начал активно закупать брендинг на прямых трансляциях.

Брендинг от Самоката на прямой трансляции стримера iLame
Сообщение в чате у стримера iLame с ссылкой бренда

В чате стримера публикуется призыв к действию, а на экране красуется баннер самоката с персональным промокодом. Также сам стример делает голосовые интеграции с призывом к своей аудитории.

У одного из СНГ-стримеров сразу несколько РК на продукты из категории: энергетические напитки и масштабная сеть пиццерий.

Размещение баннерной рекламы под стримом у Recrent

Образование

На Twitch много молодой аудитории, поэтому образовательные продукты тоже прекрасно подходят для рекламы, и это отлично понимают в компании Яндекс, рекламируя сразу два собственных продукта — «Практикум» и «Лицей».

Интеграция Я.Лицей у olyashaa

Кстати, Skill Factory тоже используют Твич как рекламную площадку.

Онлайн-сервисы

В этот же промежуток времени рекламные кампании запустили «Кинопоиск», «Я.Музыка», «ПАНЧ» и Okko. Более того, «Кинопоиск» завел свой твич-канал.

Собственный канал Кинопоиска на Twitch

Также онлайн-кинотеатры делают нативную рекламу, где стримеры используют кинотеатры для просмотра фильмов во время прямых эфиров.

Телеком

Тут все еще более тривиально, за промежуток с апреля по ноябрь прошлого года были замечены Tele2, Yota, Билайн, МТС и Ростелеком.

Баннер Yota у стримера bratishkinoff

E-commerce

Последняя категория в списке — e-commerce. Тот же AliExpress активно использует стримеров для рекламных кампаний сезонных акций.

Оверлей на прямом эфире в левом нижнем углу у C_a_k_e

Баннер AliExpress под стримом стримера C_a_k_e

Сервис Купи билет не отстает от тенденций и также размещает баннера у различных стримеров/

Баннер сервиса Купи Билет у стримера danila_gorilla

Кому подходит реклама на Twitch?

Примеры, которые я привел выше, доказывают, что реклама на Twitch доступна не только букмекерам, но и огромному количеству компаний. Хотя аудитория Twitch в основном состоит из геймеров, они также являются потребителями большинства продуктов общего спроса.

Поэтому FMCG-бренды отлично интегрировались в рекламный рынок Twitch: те, кто выпускает товары повседневного спроса. Яркий пример — рекламная кампания Old Spice. Единственная проблема с Twitch — это отсутствие четкой статистики по конкретным регионам страны.

Если продукт представлен только в нескольких регионах России, то, вероятно, твич не лучшее решение. Но при условии, что продукт физически представлен в большинстве регионов России или можете доставить товары в эти регионы, то вы можете попробовать рекламу у стримеров.

Если вам нужна рекомендация по размещению рекламы на Twitch, просто напишите мне в телеграм. А еще у нас есть платформа, которая помогает брендам самостоятельно планировать и запускать рекламу на Твич.

0
4 комментария
Мария Морева

Интересная статья! И правда сейчас Твич наконец-то перестает ассоциироваться с черными брендами🔥
Особенно Хавал порадовал - авто не ожидала увидеть в таком масштабе)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Монастыршин
Автор

Кстати в европе, например, активно используют рекламу и другие автомобильные бренды. Точно видел Audi

Ответить
Развернуть ветку
Недоброе утро

Блин, хочется уже кейсов почитать ваших, по-любому что-то интересное есть

Ответить
Развернуть ветку
Иван Токмаков

Мне казалось что на Твиче кроме как раз таки геймеров никого больше и нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда