Гайд по созданию и оптимизации товарного фида для Google Shopping

Гайд по созданию и оптимизации товарного фида для Google Shopping

46% людей начинают поиск товаров в Google, и, по оценкам, к 2040 году 95% людей будут совершать покупки в Интернете.

Постоянно предлагая более эффективные инструменты для онлайн-торговли, Google стремится предоставить бизнесу необходимые ресурсы для развития на динамичном онлайн-рынке.

Так и появилась платформа Google Shopping.

В этой статье мы — бюро Лира — расскажем, что такое Google Shopping и как создавать и оптимизировать фид товаров.

Что такое Google Shopping?

Google Shopping — это платформа, где пользователи сравнивают цены на похожие товары от разных брендов. Просматривать товары можно как на официальном сайте, так и просто щелкнув вкладку «Shopping» на странице поисковой системы. При наличии конкретных пожеланий к товару можно использовать различные фильтры слева.

Вкладка Shopping
Вкладка Shopping

Более подробная информация доступна в карточке товара.

Гайд по созданию и оптимизации товарного фида для Google Shopping

Google перенаправляет покупателей на страницу товара бренда или магазина, где они могут совершить покупку.

Как размещать товары в Google Shopping?

Для размещения товаров в Google Shopping понадобятся два инструмента:

  1. Аккаунт Google Merchant Center.
  2. Фид товаров Google Shopping.

Если вы планируете размещать товарные объявления в Google, вам также необходимо создать учетную запись Google Ads.

Создание аккаунта в Google Merchant Center

Google Merchant Center
Google Merchant Center

Создание учетной записи GMC (Google Merchant Center) — несложный процесс. Вы можете зарегистрироваться или войти с помощью Gmail.

После регистрации нужно выполнить следующие шаги:

Гайд по созданию и оптимизации товарного фида для Google Shopping

Что такое Google Shopping Product Feed?

Фид товаров Google Shopping — это структурированный файл данных, содержащий информацию о товарах для показа в Google Shopping. Он содержит такие сведения, как название товара, описание, цена, наличие, бренд и другие характеристики.

Товарный фид — самое важное для размещения объявлений в Google Shopping.

Фид товаров обычно создается в виде отформатированного файла в соответствии с правилами Google (например, использование форматов XML или CSV). Его необходимо загрузить в Google Merchant Center, где вы управляете данными о своих товарах для кампаний Google Shopping.

Google Merchant Center также предоставляет метрики и отчеты для отслеживания эффективности фида Google Shopping. Вы можете отслеживать показы, клики, показатели кликабельности, конверсии и другие ключевые показатели.

Google Shopping Product Feed
Google Shopping Product Feed

Google использует информацию из фида, чтобы определить, когда и где ваши товары появятся в результатах поиска на основе релевантности запросам пользователей и ставкам.

Важно регулярно обновлять фид и отражать любые изменения в ассортименте, ценах или наличии товаров, чтобы пользователи видели актуальную информацию.

Спецификации фида товаров Google Shopping

Атрибуты — это заголовки столбцов в электронной таблице, под которыми находится информация о товарах.

Обязательные атрибуты для Google Shopping:

  • ID: Уникальный идентификатор для каждого товара
  • Название: Название товара
  • Описание: Описание товара
  • Ссылка: URL целевой страницы для каждого товара
  • Image_link: URL-адрес изображения товара
  • Доступность: Текущая доступность товара
  • Цена: Цена товара
  • Торговая марка: Торговая марка товара
  • GTIN (глобальный номер предмета торговли): уникальный идентификатор товара, такой как UPC, EAN или ISBN.
  • MPN (номер детали производителя): уникальный идентификатор, присваиваемый производителем товару
  • Состояние: Состояние товара, например, новый, бывший в употреблении или восстановленный.

Также есть и необязательные атрибуты (цвет, размер и информация о доставке), которые при использовании могут повысить эффективность объявлений в Google Shopping.

Как создать фид товаров Google Shopping

Фид можно создавать двумя разными способами — вручную и с помощью плагина для WooCommerce.

В чем заключаются недостатки ручного метода?

  • Чтобы поддерживать актуальную информацию, необходимо регулярно обновлять файл и повторно загружать его.
  • Наличие большого количества товаров затрудняет копирование и вставку всех данных в файл фида.
  • В 2022 году Google Shopping отклонил 7% фидов из-за серьезных ошибок. Самые распространенные причины отклонений — данные о доставке, некорректные изображения товаров и GTIN.
  • Самая сложная часть настройки фида товаров — это доставка: только это является причиной 23,49% всех отказов. Слишком большие значения атрибута [shipping_weight] и отсутствие других атрибутов, таких как страна доставки, — наиболее распространенные причины отклонения фида.

Использование плагина WooCommerce для фида товаров упростит создание и интеграцию фида с Google Shopping. CTX Feed — один из самых эффективных плагинов WooCommerce для Google Shopping.

Создание фида товаров Google Shopping с помощью CTX Feed

CTX Feed устраняет все вышеуказанные проблемы всего за пару кликов.

Мы пошагово описали процесс создания фида товаров для Google Shopping с помощью плагина, а также дали советы по оптимизации фида в нашем гайде.

Каждый месяц миллионы людей используют Google Shopping, и оптимизация фида товаров — залог успеха ваших рекламных объявлений.

Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!

55
Начать дискуссию