46% людей начинают поиск товаров в Google, и, по оценкам, к 2040 году 95% людей будут совершать покупки в Интернете.Постоянно предлагая более эффективные инструменты для онлайн-торговли, Google стремится предоставить бизнесу необходимые ресурсы для развития на динамичном онлайн-рынке.Так и появилась платформа Google Shopping.В этой статье мы — бюро Лира — расскажем, что такое Google Shopping и как создавать и оптимизировать фид товаров.Что такое Google Shopping?Google Shopping — это платформа, где пользователи сравнивают цены на похожие товары от разных брендов. Просматривать товары можно как на официальном сайте, так и просто щелкнув вкладку «Shopping» на странице поисковой системы. При наличии конкретных пожеланий к товару можно использовать различные фильтры слева.Вкладка ShoppingБолее подробная информация доступна в карточке товара.Google перенаправляет покупателей на страницу товара бренда или магазина, где они могут совершить покупку.Как размещать товары в Google Shopping?Для размещения товаров в Google Shopping понадобятся два инструмента:Аккаунт Google Merchant Center.Фид товаров Google Shopping.Если вы планируете размещать товарные объявления в Google, вам также необходимо создать учетную запись Google Ads.Создание аккаунта в Google Merchant CenterGoogle Merchant CenterСоздание учетной записи GMC (Google Merchant Center) — несложный процесс. Вы можете зарегистрироваться или войти с помощью Gmail.После регистрации нужно выполнить следующие шаги:Что такое Google Shopping Product Feed?Фид товаров Google Shopping — это структурированный файл данных, содержащий информацию о товарах для показа в Google Shopping. Он содержит такие сведения, как название товара, описание, цена, наличие, бренд и другие характеристики.Товарный фид — самое важное для размещения объявлений в Google Shopping.Фид товаров обычно создается в виде отформатированного файла в соответствии с правилами Google (например, использование форматов XML или CSV). Его необходимо загрузить в Google Merchant Center, где вы управляете данными о своих товарах для кампаний Google Shopping.Google Merchant Center также предоставляет метрики и отчеты для отслеживания эффективности фида Google Shopping. Вы можете отслеживать показы, клики, показатели кликабельности, конверсии и другие ключевые показатели.Google Shopping Product FeedGoogle использует информацию из фида, чтобы определить, когда и где ваши товары появятся в результатах поиска на основе релевантности запросам пользователей и ставкам.Важно регулярно обновлять фид и отражать любые изменения в ассортименте, ценах или наличии товаров, чтобы пользователи видели актуальную информацию.Спецификации фида товаров Google ShoppingАтрибуты — это заголовки столбцов в электронной таблице, под которыми находится информация о товарах.Обязательные атрибуты для Google Shopping:ID: Уникальный идентификатор для каждого товараНазвание: Название товараОписание: Описание товараСсылка: URL целевой страницы для каждого товараImage_link: URL-адрес изображения товараДоступность: Текущая доступность товараЦена: Цена товараТорговая марка: Торговая марка товараGTIN (глобальный номер предмета торговли): уникальный идентификатор товара, такой как UPC, EAN или ISBN.MPN (номер детали производителя): уникальный идентификатор, присваиваемый производителем товаруСостояние: Состояние товара, например, новый, бывший в употреблении или восстановленный.Также есть и необязательные атрибуты (цвет, размер и информация о доставке), которые при использовании могут повысить эффективность объявлений в Google Shopping.Как создать фид товаров Google ShoppingФид можно создавать двумя разными способами — вручную и с помощью плагина для WooCommerce. В чем заключаются недостатки ручного метода?Чтобы поддерживать актуальную информацию, необходимо регулярно обновлять файл и повторно загружать его.Наличие большого количества товаров затрудняет копирование и вставку всех данных в файл фида.В 2022 году Google Shopping отклонил 7% фидов из-за серьезных ошибок. Самые распространенные причины отклонений — данные о доставке, некорректные изображения товаров и GTIN.Самая сложная часть настройки фида товаров — это доставка: только это является причиной 23,49% всех отказов. Слишком большие значения атрибута [shipping_weight] и отсутствие других атрибутов, таких как страна доставки, — наиболее распространенные причины отклонения фида.Использование плагина WooCommerce для фида товаров упростит создание и интеграцию фида с Google Shopping. CTX Feed — один из самых эффективных плагинов WooCommerce для Google Shopping.Создание фида товаров Google Shopping с помощью CTX FeedCTX Feed устраняет все вышеуказанные проблемы всего за пару кликов.Мы пошагово описали процесс создания фида товаров для Google Shopping с помощью плагина, а также дали советы по оптимизации фида в нашем гайде.Каждый месяц миллионы людей используют Google Shopping, и оптимизация фида товаров — залог успеха ваших рекламных объявлений.Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!#googleads #google_ads #googleleshopping #контекстнаяреклама #googleреклама #ecommerce