{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сила личности против крика рекламы: что эффективнее для бизнеса?

В этой мини-статье я поднимаю вопрос о том, что именно выбрать для стабильного роста продаж в компании: личный брендинг основателя или рекламу бизнеса. Раскладываю по фактам, сравнивая эти два инструмента на предмет вложений, эффективности и длительности эффекта.

Я – Таня Хмелева, работаю в области маркетинга более 8 лет, обладаю профильным образованием и специализируюсь в развитии личных брендов предпринимателей и экспертов, а также брендов компаний.

Сейчас в мире бизнеса и маркетинга я слышу постоянный диалог о том, что эффективнее: личный брендинг основателя или реклама компании? Несмотря на то, что сравнивать эти два инструмента может показаться странным, я беру смелость и ответственность это сделать.

Людям доверяют больше, чем рекламным банерам

Объем глобального рынка инфлюенс-маркетинга по итогам 2023 года составил $21 млрд, по данным РБК, а на картинке ниже вы видите динамику роста этого рынка с 2021 по 2023 году, по данным AdIndex.

Вспомним, что в инфлюенс-маркетинге ключевую роль играет рекомендация товара или услуги со стороны человека, которому доверяет аудитория. А если аудитория доверяет, значит речь идёт о сильном личном бренде. Такая статистика делает личный бренд мощным маркетинговым инструментом.

На самом деле, это что-то очевидное: у личных рекомендаций гораздо больше веса перед публикой, чем у рекламных баннеров.

Однако, цифры, которые подготовила АРИР, Ассоциация развития интерактивной рекламы, говорят нам, что performance-маркетингу (для простоты скажем, что это классическая реклама) выделяют сильно больше ресурсов:

«Самую большую долю вложений в традиционном сегменте занял performance. В сравнении с данными 2022 года, объем этого канала начал повышаться уже в первом квартале 2023 года (23%), а во втором — показал двойной рост (51%). Общие вложения эксперты оценили в 158,3 млрд рублей, что на 38% больше, чем в первом полугодии прошлого года.»

Ресурсы, которые необходимы для личного брендинга VS рекламы

Хотя оба подхода требуют финансовых ресурсов, для работы над личным брендом можно использовать меньший бюджет за счет таланта человека, его профессионализма и живого интереса к теме. Человек, его личность ценны сами по себе.

Реклама, напротив, зачастую требует более значительных инвестиций, чтобы привлечь внимание аудитории. Как правило, если собственник неизвестен, то на старте компания никому не интересна. Можно, конечно, двигаться коллаборациями – это отлично, но сначала нужно накопить и иметь вес, чтобы восполнить баланс в отношениях. Компании это сделать сложнее, нежели отдельной личности.

Длительность эффекта от занятия личным брендом и от настройки и запуска рекламы

Реклама может приносить результаты только во время ее запуска. Однако, после окончания рекламной кампании, эффекты быстро исчезают. В отличие от этого, работа над личным брендом требует времени и усилий, но приносит долгосрочные результаты. Личный бренд становится своего рода социальным капиталом, обеспечивая безопасность и поддержку аудитории вне зависимости от текущего проекта или ниши.

Пока реклама работает, продажи есть, как только мы выключаем рекламу, эффект чуть-чуть догоняется и все. Чем дольше не откручиваются бюджеты, тем слабее и слабее эффект от рекламы, и вскоре он сойдёт на нет. Но есть плюс: быстро включил – быстро получил результат. За деньги.

Над личным брендом придется покорпеть подольше, но в перспективе – это огромный социальный капитал и ваша безопасность. Где бы вы ни оказались, в каком обороте, в каком проекте и нише, ваша аудитория будет с вами и поддержит. Без денег. Аудитория уже с вами.

Делегирование развития личного бренда VS запуска рекламы

Делегировать можно и то и другое. Однако, если рекламные кампании можно 100% сделегировать, то работу над личным брендом – нет, частично – обязательно сделегировать, но вашу роль, лицо, энергию, идентичность (то, за что вас любят) – не заменит никто. Оно и логично. Именно поэтому личный бренд имеет бОльшую силу.

Все понимают, как делегировать запуск рекламы, но как делегировать развитие личного бренда – не всем понятно. Здесь важно найти грамотного бренд-маркетолога, который построит вашу бренд-платформу (фундамент вашего личного бренда) и коммуникационную стратегию, которая будет работать именно на ваши цели и цели бизнеса. С этими двумя документами можно спокойно делегировать развитие личного бренда команде. Я создаю такие крепкие базы для масштабирования фаундеров и сильных экспертов.

Возвращаясь к теме выбора развития личного бренда или запуска рекламы, я выступаю за их микс. Такое комбо даст максимальный эффект, уж если инвестировать, то диверсификация – наш лучший друг. Я убеждена, что здесь точно будет синергия: 1+1=11.

Таня Хмелева
Эксперт по личному бренду для фаундеров
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда