Стратегия бренда: что это, для кого, содержание и пример. Секреты создания успешного бренда

#Взгляд изнутри от in-out.agency

В первой статье мы подробно разбирали, зачем бренд бизнесу и какие выгоды и преимущества в конкурентной игре получают компании, которые инвестируют в создание и развитие своих брендов.

Первый шаг к сильному бренду начинается с создания стратегии бренда.

В материале вы узнаете:

Чем отличается стратегия бренда от маркетинговой стратегии и что вообще важнее для бизнеса: маркетинг или брендинг?

Стратегии бывают разные. Но чаще всего путают маркетинговую стратегию со стратегией бренда.

Давайте разбираться.

Бренд-стратегия сосредоточена на разработке и управлении восприятием бренда в глазах потребителей. Она охватывает идентичность бренда, его ценности, обещания, уникальное торговое предложение (УТП) и формирует план создания и поддержания общего впечатления, которое бренд стремится оставить в умах своей аудитории.

Маркетинговая стратегия, в свою очередь, направлена на продвижение и продажу продуктов или услуг. Она включает в себя выбор целевых рынков, разработку маркетингового микса (продукт, цена, место продвижение) и планирование кампаний, которые привлекают клиентов и стимулируют продажи.

Стратегия бренда: что это, для кого, содержание и пример. Секреты создания успешного бренда

К слову, в кругах маркетологов и бренд-менеджеров всегда идет жаркий спор, что главнее — маркетинг или брендинг.

Но это как пытаться доказать, что было первым — курица или яйцо?

Если внутри компании уже есть прения на тему, кто важнее, то «кашу сварить будет сложно». Ведь каждый будет тянуть одеяло на себя, какая тут командная работа? (правда, это тема уже совсем другого топика).

Для меня ответ очевиден — брендинг задает уникальный фреймворк для маркетинга и всех служб компании. Рамки, внутри которых свобода!

И эти «рамки» нужны для того, чтобы не использовать стандартные маркетинговые уловки, которые используют все.

«Рамки», которые позволяют не быть на рынке очередным кругом, создавая уникальную ни на что не похожую фактуру бренда.

Креативим, господа маркетологи, но не размываем идентичность бренда, которая позволяет не быть как все.

Что входит в стратегию бренда и бренд-платформу?

Стратегия и платформа-бренда — еще два страшных зверя, которые пугают некоторых предпринимателей.

Но все проще, чем кажется.

Если простым языком: платформа-бренда фиксирует, какой он наш бренд.

Стратегия рассказывает, как бренд развивается и взаимодействует со своей целевой аудиторией.

Стратегия — документ более широкий, чем бренд-платформа, и включает в себя платформу, ведь чтобы понимать, как говорить со своей аудиторией, надо понять, что и зачем!

Стратегия бренда: что это, для кого, содержание и пример. Секреты создания успешного бренда

Что входит в платформу-бренда?

Мы в агентстве для простоты восприятия условно делим все составляющие бренд-платформы на 3 ключевые смысловых блока:

Стратегия бренда: что это, для кого, содержание и пример. Секреты создания успешного бренда

1 — Идеология и душа

  • Миссия
  • Видение
  • Философия
  • Ценности
  • История или легенда бренда

2 — Позиционирование и стратегия

  • Концепция
  • Позиционирование
  • Целевая аудитория
  • Преимущества бренда

3 — Идентичность и коммуникации

  • ДНК бренда
  • Нейминг
  • Логотип и фирменный стиль
  • Визуальная концепция
  • Коммуникативная концепция и голос бренда

Это обязательные элементы, которые помогают создать объемный и неповторимый бренд, отличный от всего того, что есть на рынке. Используя все элементы, мы создаем «3х мерную личность бренда», которая, как и реальный человек, имеет прошлое, настоящее и будущее и позволяет в коммуникациях с аудиторией раскрываться на максимум и транслировать, что было в начале, какой бренд есть сейчас и к чему он стремится, чтобы резонировать своей целевой аудиторией по ценностям и ориентирам.

Что же входит в стратегию-бренда?

1 — Стратегия коммуникаций

  • Каналы распространения (социальные сети, блоги, email-маркетинг и т.д.)
  • План взаимодействия с аудиторией
  • Типы контента, которые будут использоваться для общения с аудиторией

2 — Стратегия взаимодействия с клиентами

  • Экспертный сервис и поддержка клиентов
  • Программы лояльности

3 — Цели и KPI

  • Конкретные измеримые цели бренда
  • Ключевые показатели эффективности (KPI) развития бренда

4 — План активации стратегии

  • Конкретный экшен-план, чтобы внедрить стратегию в работу

Стратегия и план ее активации запускают маховик изменений. Недостаточно просто решить, каким будет бренд (читать — разработать платформу бренда), нужно сделать действия, чтобы написанное на бумаге стало реальностью, чтобы новый (или обновленный) продукт не только встал на полки (пусть и виртуальные), но и попадал в поле внимания, душу и сердце аудитории, вызывая дикое желание соприкоснуться с вашим продуктом и обладать им!

Наиболее эффективная связка: разработать бренд и понять, каким он будет (бренд-платформа) + наметить путь от точки А в точку В и понять, как сделать это максимально эффективно (стратегия) + активировать трансформацию бизнеса через действия (план действий).

Стратегия бренда: что это, для кого, содержание и пример. Секреты создания успешного бренда

Секреты создания стратегии бренда от практика и предпринимателя

Я ни раз наблюдала истории, когда собственник с гордо поднятой головой говорил, что у него есть брендбук. Они бренд разработали и сделали стратегию! Но в реальности — презентация ложилась в стол. Ей никто не пользовался, кроме, пожалуй, дизайнера, когда его просили заменить в макете логотип на новый)

Ольга Шалегина, бренд-маркетолог, стратег. Со-основатель in-out.agency

Это очень типичная ситуация. Некоторые детали могут меняться, но суть — неизменна. Бренд остался брендом на бумаге.

Неточная платформа? Не зажигает?

Кривая стратегия? Не реалистичная?

Возможно, но чаще всего проблема — в другом.

Нет действий. Просто ничего не делается, чтобы новые наработки стали реальностью.

Почему?

Ответ прост и сложен одновременно)

Объем новых действий — фрустрирует.

Это как стоять у подножия горы и смотреть на вершину.

Это как смотреть на другой конец широкой реки.

Это как попытаться «съесть слона» целиком)

Нужен проводник по горным тропам, весла и лодка, и нужно нашинковать что-то огромное на меленькие, посильные кусочки!

Секрет создания успешного бренда — делать его!

В агентстве, создавая бренд-стратегию, мы помогаем клиентам с реализацией через систему трекинга. Это регулярные встречи с текущей командой, которые помогают внедрить изменения: мы чертим карту и составляем маршрутный лист, перераспределяем нагрузку (одному палатка, другому провизия и т.д.), подбираем экипировку и… идем!

Если вы были в горах, то вы понимаете, как это важно — действовать сплочённо по заранее составленному маршруту, но и иметь план Б.

Составьте план (и план Б), как вы будете создавать ваш бренд. И делайте.

А если вам нужен проводник и изменения в бизнесе — оставляйте заявку на работу.

Бренд-маркетолог, стратег. Со-основатель in-out.agency
Начать дискуссию