В этом вопросе всё, что я люблю: исследования цен за подписчика, храбрость и ответственность за своё человеко-место в компании.Родина начинается с картинки в твоём букваре, а таргет — с продуманной стратегии и классного креатива. Весна стимулирует улыбаться и делиться секретами, поэтому ловите скорее ключ к идеальной кампании, вот же он, вот!Планирование рекламной кампании1. Постановка целиОбязательный для обсуждения этап, когда вы работаете с клиентом напрямую. Он избавит от вопроса: «А где наши папищщики?», если вы вели трафик на вовлечение в контент.2. Целевая аудиторияКак привлечь того, не знаю, кого? Целевой аудиторией (далее — ЦА) не могут быть все женщины от 18 до 50 из города Москвы. Представьте, какой у них диапазон интересов: кто-то ищет любовь, кто-то развёлся, кто-то ездит на мерсе, другие покупают «Подорожник».Есть масса сервисов для изучения ЦА, погрузитесь в них для вау-эффекта, тогда вашу рекламу точно не пролистнут!3. Разработка офферовМоя любимая часть. Нужно перевоплотиться в своего клиента, понять, чем он дышит, что тронет струны его души и вызовет эмоцию.Прекрасный пример — кампания Рианны и её мужа ASAP Rocky про новый бальзам для губ. Они создали минифильм и статику со слоганом «Born to steal: yours, mine, ours». Смотрите во всех объявлениях нельзяграма!Свежий посыл — не продукт для красоты свата, брата, внучатой племянницы двоюродной бабушки, а чёткое попадание: продукт так хорош, что хочется украсть. Часть «твой, мой, наш» раскрывает любовную историю Рири и Рокки без приторных клубов розового дыма.Честно — я уже жду старта продаж!4. Воронка коммуникацииКуда вы ведёте клиента после заветного клика по ссылке? Бюджет не спасёт даже крутейшая реклама, если посадочную страницу показать стыдно, как дырку на носке в гостях.Здесь все свои: если вам тоже стыдно, приходите к нам за фирменным стилем. Упакуем до полного солдаута!5. Планирование бюджетаДаже самые умные таргетологи с кучей рабочих связок оффер+аудитория знают, что первые объявления нужно покрутить на бюджетах поменьше, а не бухать сразу триллиард.Какие у нас цели?1. Цель маркетинговая:— привлечение внимания потребителей,— повышение узнаваемости бренда,— увеличение продаж,— повышение лояльности клиентов,— увеличение доли рынка и далее — к звёздам!2. Цель бизнеса:— увеличить оборот до Х рублей,— улучшить упаковку продукта,— заменить ингредиенты на более качественные,— сделать более удобный интерфейс программы,— сократить потери материалов и брак на производстве,— запустить новый продукт.3. Цель рекламной кампанииЗачем мы здесь собрались? Ответ складывается из первых двух пунктов. Когда мы узнаём первые две цели — понимаем, как составлять рекламную кампанию (далее — РК) и что может нам в этом помочь. Понимаем, на какой KPI мы сейчас работаем, сможем ли конвертировать подписки в продажи или нужно выбирать другой инструмент.Я советую исключать из общей РК своих подписчиков, чтобы не тратить на них рекламный бюджет. Как вариант, можно запустить кампанию на своих с оффером, который предлагает бонус за усилие: человек уже потратил у нас деньги, и мы даём ему подарок, либо товар или услугу по цене прошлого года.Работа с целевой аудиторией. Параметры:1. Социально-демографические: пол, возраст, география, семейный статус, уровень образования. В один оффер лучше не складывать и женщин, и мужчин, а также широкие возрастные диапазоны (от 18 до 45), так как эти люди абсолютно по-разному покупают.Элементарно: общие тексты с обезличенными окончаниями не так считываются аудиторией. Если персонализировать оффер, эффективность будет выше.Разберём на примере рекламы тату-салона: мастер пишет, что его работы — идеальные для первой татуировки. Следовательно, если мы запустим рекламу на девушек от 18 до 25 с оффером о безболезненной тату в Москве — отклик будет выше, потому что попадёт в боль.Плюс делим аудиторию на столицу и регионы: реклама везде будет стоить по-разному.2. Психографические: мотивы, страхи, желания людей. Здесь важно понимать теги интересов нашей аудитории в смежных сферах.3. Стадия принятия решения. Нужно уметь формировать потребность у людей, которые ещё не хотят тату. Формулируем задачу или проблему, которую человек решит с помощью услуги.4. Площадка присутствия аудитории. Где живёт наша аудитория? Опрометчиво искать зумеров в «Одноклассниках».5. Работа над креативом на основании соцдема и психографики.— образ человека без прикрас,— фокус на проблемной ситуации,— образ мечты — реализованное желание.Формулировка офферовПредложение, с которым мы выходим к ЦА. Что ценят в продукте конкретные люди? Выбирая ЦА, мы будем думать о конкретном маркетинговом сообщении. Подсвечиваем то, за что зацепится конкретный пользователь.Смыслы декомпозируют аудиторию на предложения: для кого-то это будет безболезненность, для кого-то небольшая тату для старта, для кого-то — лаконичные matching tattoos для влюблённых.Скидки в офферах необязательны. Многие хотят получить качественную услугу за свои деньги. Наиболее эффективная формула: оффер + дедлайн + call to action (СТА). CTA повышает количество интеракций.Сегментация продукта по аудиторииВ рекламе часто говорят: этот крем для настоящих мам. Когда мы акцентируем словами «мы для тебя» — человек узнаёт себя и останавливает думскроллинг.Сегментация предложения по потребленияНаш продукт для чего-то. Например, сделать тату с подругами в эмиграции, пока вы все ещё вместе.Сегментация по выгодеТакие тату не расплываются на коже и не нуждаются в коррекции.Как исследовать поведение ЦА?— Пообщаться с клиентами — да, прямо вот так просто! Они расскажут о плюсах и минусах услуги.— Фантазировать и поставить себя на место аудитории.— Яндекс WordStat — посмотрите, что ищут в поисковике с ключевыми словами вашей ниши.— Почитать форумы — люди сами расскажут, что им хочется и что их бесит, что они ищут.— Профессиональное подслушивание — что слышно в окружении про услугу, что говорят клиенты в очереди, что пишут конкурентам в комментариях.Обычно такую информацию дорого продают на курсах, а мы отдаём просто по дружбе. Сэкономила ваши деньги дежурная по SMM брендинг-студии Адекватные люди Таня Крестенкова. Почём нынче CPC*?*CPC — cost per click — стоимость одного клика.