7 популярных вопросов и ответов по маркировке рекламы НКО в Интернете

Вопросы по маркировке рекламы не заканчиваются, особенно у НКО и социальных предпринимателей. Если у НКО или АНО есть коммерческая ветка деятельности, важно изучить правила маркировки рекламы в Интернете. Почему? Значительная часть интернет-коммуникаций и активностей некоммерческих организаций (например, релизы, новости, мероприятия, розыгрыши, информация о партнерах и спонсорах) может потребовать обязательной маркировки!

7 популярных вопросов и ответов по маркировке рекламы НКО в Интернете

Разбираемся с наиболее частыми вопросами от НКО:

1. Если публикация размещена на безвозмездной основе или по бартеру, ее тоже нужно маркировать?

Критерий платности не является определяющим! Все зависит от содержания данного сообщения и контекста его размещения. То есть материалы, размещенные на платной основе, не обязательно будут являться рекламными и, наоборот, публикации, размещенные на безвозмездной основе (или по бартеру), могут быть квалифицированы как реклама, если имеют соответствующие признаки.

2. В каких случаях вакансии НКО можно считать рекламой?

Вакансии могут признаваться рекламой, если помимо описания обычных требований к соискателям текст сообщения содержит элементы HR-брендинга, т. е. выделяют компанию на фоне остальных предложений на рынке труда.

Например, вакансия оформлена как развернутый пост или статья о предприятии, где подробно описаны выгоды и преференции для работников, корпоративные программы обучения, программы адаптации, меры поддержки, дополнительные льготы.

3. Будет ли считаться рекламой призыв подписаться на социальные сети?

Призыв подписаться на свои каналы/сообщества в социальных сетях или посетить иные свои ресурсы в сети Интернет не является рекламой для их владельца, поскольку данный призыв преследует справочно-информационные цели и информирует посетителей ресурса о существовании иной страницы/канала/сообщества в социальной сети.

4. Может ли считаться рекламой призыв подписаться на чужие социальные сети?

В случае если информация с призывом подписаться на страницу в социальной сети или посетить сайт иного лица указывает также на товар или услугу, которые производятся или реализуются владельцем такой страницы в сети Интернет, дает их характеристики, призывает к покупке товара или услуги, то такая информация точно относится к рекламе.

5. Является ли рекламой информация о спонсорах и партнерах, размещенная на сайте компании?

Информация о спонсорах или партнерах в виде их логотипов в специальном разделе на сайте компании не признается рекламой, поскольку носит справочный характер и размещается для информирования посетителей сайта о том, что спонсором или партнером компании выступает та или иная организация.

6. Что делать с репостами в плане маркировки?

Если исходный пост промаркирован, этого будет достаточно. При репосте его дополнительно маркировать не нужно.

Если исходный пост не промаркирован, то решение будет полностью зависеть от контекста: соответствует ли содержание базового поста тематике вашей ленты? Если полностью соответствует, то маркировка в большинстве случаев (!) не нужна. Если не соответствует - то маркировать обязательно!

7. Нужно ли маркировать информацию о партнерах и спонсорах мероприятий, организуемых НКО?

Если есть список партнеров и ни один из них особо не выделяется, то маркировать не нужно. То есть если все партнеры представлены равнозначно, без акцентов на каких-то конкретных брендах или продуктах – это не реклама, а информирование читателей о том, кто участвует в проекте или мероприятии.

Если хотя бы один партнер выделен, например, его логотип больше или есть дополнительная информация, которая может рассматриваться как реклама, маркировка требуется.

Вопросы и разборы кейсов по Маркировке рекламы в Телеграм-канале:

290290 показов
9090 открытий
2 комментария

А кого и как будут наказывать, если давать рекламу без маркироваки в тематических Telegram-каналх, если не зарегистрированно юр лицо? Исполнителя - человека, который занимался созданием рекламы? Или Владельца канала, на который ведет реклама?
Если исполнителя, то как именно? В Telegram невозможно идентифицировать человека (ни паспортных данных, ни инн, даже номер телефона скрыть можно)

Ответить

Да, какие-то ответы уже есть, поскольку судебная практика поднакопилась с прошлого сентября. Посмотрю материала и сделаю постом отдельным.

Ответить