{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как писать в свой блог так, чтобы вас читали. 45 фундаментальных советов, среди которых есть и секреты

Почему авторов игнорируют в инфополе, хотя они могут дать много пользы или развлечь так, что никакому "Мальчишнику в Вегасе" и не снилось? Потому что они не умеют эту информацию оформить в качественный контент. Поэтому часто просто сливают деньги, чтобы понять такую простую истину. Лучше же начинать свой путь правильно. Ниже 45 советов, которые будут полезны всем поголовно…

…кроме крутых копирайтеров, повелителей контента, писателей, знаменитостей, всякого рода треш-персон. Как видите, никакого подвоха за троеточием нет, советы будут полезны практически всем поголовно.

Эти 45 советов могу порекомендовать после того, как больше 15 лет тестировал их применение в журналистике, PR, SMM, при раскрутке личных блогов и многочисленных проектов в соцсетях.

Сейчас один из таких тестовых проектов – Telegram-канал «Связи с ответственностью».

И еще. Не стоит путать эти советы с советами к продающим текстам, которыми сейчас переполнен интернет.

Перед тем, как начать писать

1. Честно ответьте на вопрос, зачем вам писать

2. Когда цель определена, трезво оцените, какой у вас уровень в плане подготовки текстов

3. Соотнесите потенциальные временные затраты и выгоду, которую можете получить, когда займетесь этим делом

4. Определите область, про которую будете писать (один блог – одна область)

5. Оцените уровень своей экспертности в этой области

6. Оцените уровень конкуренции среди блогеров в этой области

7. Проанализируйте сильные и слабые стороны авторов

8. Подумайте, чем бы вы могли выделиться (скорее всего, мало чем, но не унывайте)

9. Прикиньте величину вашей общей с конкурентами аудитории

10. Поймите, для кого из этой аудитории вы будете писать

11. На основании уровня экспертности составьте список тем, на которые вы в дальнейшем можете писать

Нет фантазии? Вдохновляйтесь, наблюдая за конкурентами.

12. Потратьте хотя бы несколько дней, чтобы посмотреть, как на эти темы пишут в других блогах

13. Составьте подробную таблицу, где будет храниться содержание хотя бы сотни эталонных текстов из других блогов

В таблице должны быть конкретные цифры. Сколько в блоге подписчиков, сколько из них увидело этот пост (охват поста), какова вовлеченность: реакции + комментарии. Занесите в таблицу еще одну цифру. Разделите вовлеченность каждого поста на охват и умножьте на 100% (ERR = реакции / охват поста × 100%).

14. Развивайте насмотренность. Эта таблица должна постоянно наполняться и совершенствоваться

15. Записывайте все фишки и приемы других авторов

Да, всё уже придумали за вас. Используйте эти преимущества, но оставайтесь собой. Не копируйте других авторов.

16. Читайте книги. Без этого вы далеко не уедете (художественную и профессиональную литературу)

17. Самые крутые отрывки из книг сохраняйте. Потом их перечитывайте

Процесс написания черновика

18. Определите для себя время, когда вам легче всего пишется

19. Старайтесь писать именно в этот период времени

Иначе будете тратить намного больше времени, сил и нервов.

20. Определите цель текста

Что в результате он должен вам принести: холивар в комментариях, репосты, много положительных реакций, возможность рассказать о важной, но не очень интересной теме, чтобы было поменьше отписок и т. д.

21. "Выливайте" свой поток сознания на чистый лист

22. Перечитайте. Сократите до минимума количество длинных предложений и сложных слов

23. Больше глаголов, меньше прилагательных

24. Старайтесь избавиться от причастных и деепричастных оборотов

25. Замените все штампы и часто употребляемые выражения

26. Избавляйте текст от воды

27. Оцените простоту изложения

28. Еще сократите текст

В большинстве случаев сократить без ущерба можно всегда, но на это требуется время.

Работаем над структурой и содержанием

29. Заголовок у поста должен быть

Заголовок – это первый и главный крючок. Прочтите ваш заголовок. Вы бы стали читать текст дальше, когда вас ждет еще море информации в других, более раскрученных блогах? Конечно, нет. Поэтому потратьте время на настоящий заголовок-крючок. Желтая пресса – в помощь. А когда ваш текст еще и отчасти будет соответствовать заголовку, то читатель останется приятно удивлен и отблагодарит своим вниманием.

30. Лид-абзац – это второй крючок

Это первые 2-4 предложения, которые должны объяснить, что заголовок не врет, дальше читателя действительно ждет много всего интересного (полезного). А если он не пойдет за вами по тексту дальше, то столкнется с потерями. Потерь же никто не любит.

31. Концовка не должна быть слабой

В идеале, она должна быть не хуже заголовка. Вспомните, как часто впечатление от фильма портилось из-за плохой концовки. Или как вы смеялись на протяжении почти всего выступления юмориста, а последняя минута с несмешными шутками перечеркнула его старания.

32. Если текст длинный, используйте подзаголовки

Относиться к ним нужно так же внимательно, как к заголовкам.

33. Если нет юмора в тексте, постарайтесь добавить щепотку

Люди приходят в соцсети в основном развлекаться и совсем немножечко за пользой, хоть и врут себе об обратном. Помогите им в этом.

Но если у вас нет чувства юмора, то пропустите этот совет мимо.

34. Не превращайте свой текст в сплошные шутки

«Родить» одну добротную шутку – это уже подвиг.

35. Если в тексте нет триггеров, то добавьте их

Только не переборщите и не используйте опасных триггеров, таких как религия, политика и т. д.

36. Теперь оставьте текст «отлежаться»

Лучше до утра следующего дня.

Финальный этап подготовки

37. Вернитесь к тексту и прочитайте его

38. Проверьте текст по пунктам с 21-го по 34-й

39. Если что-то не нравится, продолжайте редактировать

40. Не зачитывайте текст до дыр

Классный текст в таком случае может вам просто надоесть и не сможете смотреть на него объективно

41. Только если текст вам в целом нравится, переходите к следующему этапу

Оформление публикации

42. Выделите заголовок

43. Если картинка ничего не даст тексту, лучше без неё

44. Отделите абзацы друг от друга пробелами

45. Не злоупотребляйте эмодзи и «жирным шрифтом»

И совет бонусом. Добротно писать могут научиться многие.

Для этого нужно много писать, много читать, много смотреть, как пишут другие, и периодически анализировать.

Если было полезно, не поскупитесь и поставьте реакцию.

Заглядывайте на мой экспериментальный канал «Связи с ответственностью»

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Берг

Спасибо. Интересная информация!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Вам спасибо, что ознакомились

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Кавышкина

Иван, а вы умеете все разложить по полочкам! Круть!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Любовь, благодарю за такую оценку

Ответить
Развернуть ветку
Марго Степанец

Ключевое, много читать + много писать + много смотреть, как пишут другие + анализировать

Ответить
Развернуть ветку
Старый SMMщик

А как же собрать эти советы и продавать гайд за 799 рублей?)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Всё для вас

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

Или хотя бы по-читерски разделить на 4 статьи по 11 советов

Ответить
Развернуть ветку
Аяс Сарыглар

Лучше на 11 частей по 4 совета, а в последней 5 советов - бонусом

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Так только гуру могут

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Где ж ты был раньше)

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

Коучил на тему, как дробить полезную информацию

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

Только большой чек от 200к

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Мне нравятся эти советы, они просто огонь. Недавно я начал заниматься блогингом и обнаружил для себя много новых идей.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Рад, что было полезно

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда