{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Marketinc

Как продвигать бизнес в Instagram через блогеров в 2020 году

Руководство по маркетингу с помощью лидеров мнений и исследование рынка от агентства Marketinc.

Если вы до этого никогда не рассматривали продвижение в Instagram для своего бизнеса, то после прочтения этой статьи вы задумаетесь над этим.

Добавить продвижение через блогеров в свой маркетинг-план — однозначно хорошая идея. Это поможет вам увеличить узнаваемость бренда, нарастить подписную базу и в результате создать пассивный приток заявок в ваш бизнес.

Наш гайд был создан для того, чтобы закрыть все вопросы и разрушить все мифы, связанные с продвижением через блогеров. Мы расскажем:

  • Зачем это нужно и кому это подходит.
  • Сколько это на самом деле стоит. Спойлер: недорого.
  • Как найти нужных блогеров для продвижения и не слить бюджет впустую.
  • Как отслеживать результаты рекламных кампаний. Что хорошо, а что плохо.
  • Много инсайтов и статистики.

Статья длинная. Поэтому сохраняйте ее, чтобы прочитать в свободное время. Мы в Marketinc перевели кучу зарубежного материала и просмотрели сотни отчетов и репортов. Надеюсь, оцените наши старания лайком (апвоутом)

Инфлюенсер маркетинг. Что это за зверь и почему им нужно пользоваться

Если вы проведете в Instagram хотя бы пару минут, вы с большой долей вероятности наткнетесь на пост инфлюенсера.

Инфлюенсер = лидер мнений ≈ блогер

Начав с маленькой ниши с несколькими ключевыми игроками, инфлюенсер-маркетинг эволюционировал в огромную индустрию с рекламным оборотом более 8 миллиардов долларов в 2020.

Instagram стал идеальной платформой для развития такого рода рекламы с лучшими показателями эффективности.

3.21%
Средний показатель Engagement rate (вовлеченности) на платформе

У всех остальных игроков показатели вдвое меньше: в среднем 1,5%. Из всех платформ именно пользователи Instagram наиболее вероятно лайкнут, прокомментируют и поделятся вашим контентом.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Что делает инфлюенсер-маркетинг таким эффективным? Отчасти потому что мы люди. А люди доверяют лидерам мнений.

Маркетинг через блогеров убирает традиционные рекламные барьеры. Для клиента продукт будет представлять и презентовать человек, которому он доверяет.

Для пользователя рекомендация от лидера мнений = рекомендации от друга или члена семьи. И это безусловно огромный плюс для бренда — это дает возможность прорекламировать себя не только подписчикам бренда. Но и их друзьям и знакомым. Сарафан никто не отменял.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Партнерясь с подходящими инфлюенсерами, кто обладает нужной аудиторией и поддерживает ценности вашего бренда, ваш бренд попадает на глаза вашим потенциальным покупателям. Тем, кто уже заинтересован вашей нишей.

Надеюсь, я смог вызвать интерес и понимание того, что это может принести большие результаты.

Сколько стоит продвигаться через блогеров на самом деле

Это один из основных вопросов. Его нам часто задают клиенты. Это зависит от того, с кем вы хотите запартнериться и от масштаба проекта.

Раньше почти со всеми блогерами можно было договориться на бартерной основе. Реклама за продукт.

В большинстве случаев в 2020 это работать не будет. Только если ценность продукта сильно не превышает цену рекламы. В то же время на рынке существует огромное количество микроинфлюенсеров (начинающих блогеров с относительно маленьким количеством подписчиков), которые с радостью прорекламируют ваш продукт по бартеру.

Серьезные инфлюенсеры с многомиллионной аудиторией берут за рекламу в своих профилях огромные деньги и это их основной способ заработка. На Западе некоторые блогеры берут от 5 до 10 тысяч долларов за пост. В России ситуация для рекламодателей пока-что помягче.

В 2018 году Настя Ивлеева в шоу у Дудя рассказала, что рекламный пост в ее профиле стоит 900 тысяч рублей. За видео рекламодатели готовы платить 1 млн 200 тысяч рублей. На сегодняшний день ее фолловят 14 с половиной миллионов человек. Цена может быть в разы выше.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Сам же Юрий Дудь оценивает рекламную интеграцию в своем ролике в 1 млн 200 тысяч рублей

Цифры кажутся страшными и могут отпугнуть от идеи попробовать рекламу у блогеров. Не стоит пугаться. Такая реклама вам, скорее всего, не нужна.

Микроинфлюенсеры — самый доступный канал нативной рекламы. Реклама у блогера с аудиторией 20–80 тысяч обойдется вам в среднем в 5000 рублей.

5 обязательных способов проверки блогеров перед покупкой рекламы

Найти правильных инфлюенсеров для рекламной кампании, которая действительно принесет прибыль, сложно. Поэтому во многих случаях бизнесы привлекают агентства для проведения анализа, поиска и проверки блогеров.

Прежде чем договариваться с блогером о цене, нужно запросить у него статистику. Опираясь на нее и цели своей рекламной кампании, вы делаете выбор.

Например, если ваша цель — переходы по ссылкам и репосты, то хорошей идеей будет партнерство с большим количеством микроинфлюенсеров с маленькими аудиториями, но большими показателями вовлеченности.

С другой стороны, если вы проводите масштабные кампании, цель которых — охват и узнаваемость бренда, блогеры с большими показателями просмотров будут отличным выбором.

1. Проверить вовлеченность профиля

Для начала нужно посчитать Engagement rate (показатель вовлеченности профиля). Считается он довольно просто:

Для аккаунта от 5000 до 10 000 подписчиков — нормальный показатель 10–20%, для аккаунтов, где свыше 10 000 подписчиков это показатель обычно снижается к отметке до 5 %, всё что больше 100 000 — 3%, и миллионные аккаунты до 1%.

Если у профиля высокий показатель вовлеченности, это значит, что подписчики активно реагируют на различные призывы к действию и прислушиваются к контенту.

Engagement rate — однозначно одна из самых важных метрик при выборе блогеров.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Хочу также отметить, что Instagram начинает тестировать скрытие лайков у профилей по всему миру. Совсем скоро посчитать эту метрику самостоятельно станет крайне сложно. Нужно будет обязательно прибегать к запросу статистики и различным программам, которые анализируют активности профиля.

2. Проверить качество аудитории

Специалисты SMM- и Influencer-маркетинга понимают, что подписчик подписчику рознь.

Я уже объяснил, что успех рекламной кампании у блогера зависит на 90% от попадания в нужную аудиторию. Например, если ваш бизнес в нише фитнеса, то хорошая идея будет партнериться со знаменитыми тренерами, инструкторами по йоге и профессиональными спортсменами.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Для полного анализа аудитории нужно получить от блогера следующие метрики:

  • География подписчиков (где они находятся территориально).
  • Возраст.
  • Пол.
  • Примерный заработок.
  • Интересы по Facebook (дают продвинутые блогеры).

Дополнительную статистику можно посмотреть в сервисах, анализирующих аудиторию. Мы в Marketinc пользуемся Fohr. На русском рынке есть также Livedune и getblogger.

Помните, что вы практически никогда не попадете на аудиторию блогера на 100%. Вам важно, чтобы ваши аудитории максимально пересекались.

3. Проверить накрутку и массфолловинг

В 2020 накрученными подписчиками и лайками никого не удивить. К счастью, нечестных блогеров можно вычислить прежде чем закупать рекламу. Вот что нужно сделать:

  • Посмотреть на количество подписок.

Если подписок необоснованно много, то с большой долей вероятности блогер занимался массфоловингом (подписывался на рандомные аккаунты и ждал взаимной подписки. После чего отписывался).

Аудитория, набранная таким образом, некачественная. Более того, Instagram контролирует такие нечестные активности и отправляет такие аккаунты в теневой бан, тем самым снижая охваты почти до нуля.

Наглядный пример. Не стоит заказывать рекламу у этого и подобных аккаунтов.
  • Пролистать подписчиков.

Сделайте свайпов 10 вниз и откройте 20–30 случайных профилей. Если увидите что-нибудь подозрительное, не обращайтесь к этому блогеру. Например: аккаунты из Индии с непонятным языком, пустые аккаунты, аккаунты с массфолловингом.

  • Проверить комментарии под постами.

Если под постами часто мелькают оторванные от контекста комментарии, иногда даже на иностранном языке, этот блогер занимается масфолловингом. Различные смайлики, призывы к рекламе и восклицания без повода должны ввести вас в заблуждение

  • Проверить аккаунт на различных сервисах.

Проверка аккаунта — давольно распространенная функция, она есть на многих сервисах по статистике и анализу аккаунтов. Погуглите. Мы же рекомендуем Fohr.

Вот этого старайтесь избегать​ сами и не закупайте рекламу у тех, кто это делает

4. Проверить контент и его качество

Точно так же, как вы анализируете подписчиков аккаунта, нужно проанализировать контент инфлюенсера на всех каналах (не только в Instagram). Это даст вам полное понимание аудитории, ее интересы и поведение.

Если под постом с темой, которая коррелируется с вашим продуктом, мало просмотров и низкое вовлечение, скорее всего, нужно задуматься над закупкой рекламы.

Эстетика профиля и красивые фото не всегда означают хороший результат. Смотрите на сам контент. Вот статистика по хорошим показателям вовлеченности контента в разных нишах.

5. Охваты, охваты, охваты

В Instagram за показатель охвата принимается количество уникальных просмотров контента, и это крайне важная метрика. Ее нужно проверить обязательно.

К сожалению, нельзя проверить этот показатель самостоятельно. Нужно или запросить у блогера Медиакит или пользоваться сервисами как Fohr или SocialBlade.

Если у аккаунта накручены подписчики — охват будет низкий.

Как отследить результаты рекламной кампании. Что хорошо, а что плохо

Это неудивительно, что один из самых частых вопросов, которые нам задают клиенты это: «Как отследить успех? Как мы поймем, что клиенты пришли именно от блогеров?»

Другими словами: как отследить ROI (возврат на инвестиции).

На самом деле, если перед проведением кампании были поставлены четкие цели и KPI, это сделать довольно легко.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Согласно исследованию Later, 79% компаний измеряют результативности своих кампаний только по показателю вовлеченности поста или сторис у блогера. Но это неправильно.

Конечно, лайки, просмотры и вовлеченность — крайне важные метрики, но в 2020 владельцев бизнеса интересуют лиды, продажи и конверсии.

Поэтому перед запуском настройте систему аналитики. Проставьте во все ссылки UTM-метки.

Это поможет понять, откуда конкретно пришел клиент.

Вот список важных метрик, которые нужно оценить после проведения кампании:

  • Engagement rate — лайки, комменты, шеры и так далее.
  • Brand sentiment — показатель узнаваемости бренда.
  • Трафик на сайте — сколько человек посетило ваш сайт и сколько времени они там провели.
  • Продажи — конверсии и продажи продукта.

Существует огромное количество возможностей использовать инфлюенсер-маркетинг для своего бизнеса. Если эта статья наберет 70 лайков (апвоутов), мы выпустим подробный гайд: «Как малому и среднему бизнесу продвигаться в Instagram через блогеров почти бесплатно».

Если эта статья была полезна или интересна, сохраняйте ее на vc.ru и ставьте лайк. Так материал увидят больше предпринимателей и маркетологов.

Нам крайне важна обратная связь, так что оставляйте комментарии. Будем читать и общаться с вами. На все вопросы ответим. Я лично проверю.

Больше подобного контента про механики соцсетей и зарубежные тренды SMM можно найти в нашей группе ВК.

0
135 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Руденко

Сам являюсь блоггером у кого покупали рекламу разные компании, от Аэрофлота до LaCie и Swatch, знаю всю кухню изнутри и так забавно видеть этот миллион статей от экспертов, и при этом осознавать реальное положение дел, которое выглядит примерно так:

90% рекламных интеграций с блоггерами проходит по смыслу - у него много подписчиков, зашлем ему деньги, качество аудитории, может она с гивов? Ассоциативная реклама? Накрученные лайки на постоянной основе? Нет не слышали. Я не знаю почему, но маркетинговые агенства вроде говорят правильные вещи, пишут годные статьи, но только разговор доходит до сути - голова у людей при виде 1М подписчиков просто отключается. В статье приведён Гусейн Гасанов, у меня главный вопрос: кто знает какой процент его аккаунта - просто накрученные боты? Впрочем это не важно, ведь возьмёт он деньги за 12М подписчиков. 

И я совсем молчу про методы набора этой аудитории, это когда вы поручаете человеку рекламу премиального бренда, а тот просто накрутил с помощью гивов свою аудиторию и сбил ваше критическое мышление своими ноликами. И получается так, что аккаунт с 200К подписчиков и сами понимаете какая заинтересованная в гивах..точнее в человеке аудитория (5К лайков на пост), стоит выше чем человек с 50К подписчиков и 10К лайков под каждым постом

И соответственно такие случаи не редкость, когда человеку у которого аудитория растёт только на гивах и кривая количества прыгает круче DowJones в 2008, засылают деньги - расчитывая, что аудитория ожидающая халявы вдруг начнёт покупать, а нормальным аккаунтам с большим активом и без ботов они говорят - ой, вы микроинфоюенсер, вы нам неинтересны, либо интересны - но только за триста..

Но и конечно самое веселое это люди, которые начитаются статей, узнают, что раз у человека 10К ему можно не платить особо, да и уважать не стоит, начинают долбиться тебе в Директ полные уверенности, что знают тебе цену и без каких либо «подскажите стоимость вашей рекламы за пост и сторис» тупо пишут «отправим вам товар за три тысячи, а вы нам пост и десять сторис», получают конечно чаще всего три веселых буквы, но зато уверенность радует. Даже в статье - блоггеры до 20к берут 5К за рекламу. Даже страшно представить насколько это никчемный аккаунт, если его пост на 20К человек оценён в 5К. Честно - это помои

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Руденко

Часть 3

Если резюмировать: подход к анализу аккаунта куда более сложный, чем кажется на первый взгляд, есть люди, что специально затачивают аккаунт под якобы активный - покупая постоянную простановку лайков, более качественных ботов (анализировал аккаунт Novikov Group, очень подозрительную аудиторию им принесли Setters, большая часть аккаунтов - просто профили с 5 фотографиями, аватаркой и без лайков), немного покупают фильтры для фотографий и начинают участвовать в гивах, параллельно накручивая аудиторию, порционно так сказать, после чего ходят по ресторанам предлагая сделать рекламу за ужин. (Я молчу про то, какие есть услуги по продвижению аккаунта от 100К, когда вы мешаете аудиторию с ботами за счет других блоггеров и конкурсов, там абсолютная вакханалия)

Таких важно уметь вычислять, но опять же, это делается далеко не одними метриками тут важно: оценивать качество контента - по нему легко можно сказать может ли аккаунт обладать большой аудиторией, по инфополю вокруг человека - накрученные аккаунты никто не знает, эти люди просто ноунеймы с цифрами, у них нет истории, они никому не интересны, в аккаунте нет личности, но всячески пытаются это исправить. 

Так же важно понимать - маленький аккаунт будет стоить дороже, но и эффективность выше, потому что рекомендация от человека, которому ты можешь написать в аккаунт и спросить вопрос - всегда ценится выше, как дружеский совет, чем вброс от звезды, что чаще воспринимается как обыденность и реклама.

Да и в целом, оценивать аккаунты должны другие блоггеры, раз уж на то пошло, потому что иначе это выглядит как: давайте позовем полицию, что бы они оценили степень пожароопасности этого здания

И даже сейчас я листаю ленту и вижу эту никчемную, богически эффективную рекламу)

Пиз*ец!)

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Сергей Руденко

Часть 2

Возьмём мои опыт, у меня в 2018 году на 16К человек посты набирали 4-9К лайков, то есть мои пост должен стоить 5К? Хотя по охватам набирает как аккаунт со 100-150К человек (Больше половины аудитории старше 25лет, если вы решите сказать, что у тебя дети вот и дёшево) и странно, я никогда не называл цену и у меня не было шквала писем от подобных агенств, которые ну оооочень сильно ценят охваты, а тут огого, каждый четвёртый ставит лайк минимум, что в принципе показывает реальное положение дел, конечно есть люди, которые действительно разбираются не только в подсчете нулей, но и оценке самого контента, оценке отношения людей к человеку, оценке накрученные ли лайки под постами или нет, вот они делают качественную рекламу и конечно - точечную. 

Но в большинстве это не так. Я знаю людей от сотни под миллиона подписчиков и мы всегда видим подобные «рекламные компании», когда людям выросших на гивах отдают все бабки не думая, ведь главное не сделать качественную рекламу, главное - отчитаться заказчику, что о нем узнало 200тыс фейковых аккаунтов:) 

Впрочем, мы называем это «плата за тупость» и эти сова отлично описывают подобные вещи

Вобщем, бобануло как следует, признаюсь, это было стремно еще тогда, когда я занимался инстаграмом и видел этот треш, это стремно сейчас при виде подобных статей и конечно моих коллег по цеху, которые строят по истине крутые аккаунты, обгоняющие по вовлечённости всех этих инфлюенсеров с маленькой буквы, у которых ни контента, ни смысла, зато циферки большие - но это только по подписчикам, а остальное в принципе не важно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vyacheslav Rubanyuk

Можно ссылку на ваш инстаграм ?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Khabib96

кто этот ваш гусынь гасанов вообщебле? 

Ответить
Развернуть ветку
Artur Samoilenko

Прочитал твой высер, это просто шок. Есть цпм - если ты как говоришь блогер 20к подписчиками продает рекламу за 5к за 20к человек, как бы, но на самом деле посты набирают максимум 5-10к охвата (своих без попадания в рекомендации) в лучщем случае, А РЕКЛАМА наберет в разы меньше, ПОТОМУ ЧТО ЭТО РЕКЛАМА! , но допустим, что соберет и ты получаешь 10к охвата за 5к рублей - цпм = 500 рублей! ТЫ НЕ А***Л?
ДАЖЕ ЕСЛИ 20К ПОСТ СОБЕРЕТ = ЭТО 250 цпм, ЭТО ТАК ДОРОГО, я за эти 250 рублей найду блогера с теми же 10-20к подписчиков, но получу 5-10к охвата. Просто выпились с этого сайта, когда ты говоришь "знаю всю кухню изнутри" а потом такое пишешь, мне стыдно!!!! По твоей схеме если у Насти Ивлеевой охват поста, допустим 5млн, то пост стоит - 2.5 млн рублей минимум (по 500 цпм). Или ты думаешь именно твоя аудитория такая ценная, что они больше не подписаны ни на одного блогера и молятся на тебя как на "Мессию" и по этому она такая дорогая. ТО какой выхлоп получили те компании, которые купили у тебя воздух за 5к, сколько ты им денег принес за эти вложения в рекламу? А еще шокирует, что твои комменты лайкают, так много челов которые летают в космосе ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dimitry Who

Если проанализировать комменты в статье, многие зарегистрировались что бы оставить тупое спасибо, так работает маркетинг?)

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Сергей, спасибо. Рад что нашли в статье интересные для себя мысли. Данные представлены согласно статистики и исследованиям, так что с большой долей вероятности они репрезентативны. Также упомянул, что в 2020 гораздо сложнее договориться с блоггерами по бартеру, чем пару лет назад. Я безусловно уважаю труд блогеров и считаю, что он должен быть оплачен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Василич

Обожаю маркетинговые агенства, которые рассказывают как продвигаться в инстаграмме, при этом сами имеют такой вот аккаунт...

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А какая связь вообще?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Rustam Huseinov

Не обязательно самому иметь тот результат, который ты даёшь клиентам. Тут больше важны кейсы.
Например я работаю в компании которая делает боты для подбора персонала, но у нас нет такого бота, так как для нашей компании не нужна такая услуга - она актуальна при 20 открытых вакансиях в месяц.
Но по вашей логике мы должны мучиться, но все равно пользоваться ботом, чтобы якобы было доверие клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Marketinc
Автор

Иван, благодарю за коммент. К сожалению Инстаграм не работает для нас как площадка. Тестировали много чего. Создали новый аккаунт, когда делали реьрендинг. Так и остался пустым

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Askar Seitov

да у многих агентств инстаграмы не очень, хотя клиентов дофига. не прямой показатель

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

ухухахахахах бл... это позор!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Когда в 2020 решил рассказать рынку за блогеров

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Владимир, спасибо за коммент. Не вижу в этом ничего плохого, если контент будет полезен аудитории

Ответить
Развернуть ветку
One

Орнул с комента

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Константин, спасибо за коммент. Что имеете в виду

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Даня Груб

Сказки про теневой бан в инсте, ошибки и опечатки в самой статье, и сеттерс оправдываются в комментах — спасибо, очень вкусно 

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Данил, спасибо за коммент. На счёт теневого бана вы ошибаетесь. Мы опирались на авторитетные данные Hubspot. За опечатки в статье приношу извинения. Исправим

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Я совершенно не понимаю Инстаграм. Попробовал на новичковом уровне, не получилось, разочаровался. Слишком много быдлоконтента, извините

Знаю, что нужно заниматься чем-то плотно, но, вероятно, продвижение даст сколько угодно подписчиков, которые ничего не стоят и ничего не купят. Это если их мягко описывать.

Я пришел в инстаграм с контентом и гипотезой, что если ты показываешь что-то интересное, то к тебе пойдет, пусть и малая, но твоя аудитория.

Например твой бизнес завязан на устройстве автомобилей, ты постишь фоточки из мастерской, разборка двигателей, редкие модели, что угодно.

Но аккаунты на такую же тему набирают 10-100 раз больше подписчиков, лайков, вовлечённости. Смотришь, что же они делают?
Фоточки каких-то баб на фоне грязных машин. Ок. Даже некрасивые бабы дают х10 твоей аудитории.
Чуваки, которые выкладывают по нескольку постов в день такой безумной и бессмысленной чуши, которую ты сам постеснялся бы смотреть при людях, самый дешевый и бессодержательный контент. И так почти все. Это для примера

Иногда я возвращаюсь в Инстаграм. Меня хватает на посты в течении нескольких дней, я не получаю никакой ответной реакции и ухожу, не понимая зачем я вообще тратил время

* Можно получить подписчиков, делая бесконечные giveaway и подписываясь на всех подряд, кто будет подписываться в ответ. Но что делать если такого рода подписчики - то что нужно тебе меньше всего

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Иван, благодарю. У каждого на платформу своё мнение. Покуда Инстаграм интересен аудитории сервиса, считаем логичным поделиться инфой, которую знаем)😉

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

ну так и ты фоткай баб на фоне разобранного стерильно-чистого W18

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вера Гагарина

У блогеров выходит подписчик дорогой по сравнению с таргетом. И особенно не выгодно, когда бизнес локальный. Тогда вообще нет смысла к блогерам идти, которые мамку за рекламу готовы продать (с)

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Вера, спасибо за коммент. Кейсы разные бывают. В некоторых нишах в таргете клики дорогие выходят

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

«для рекламной компании» — вы правда не видите разницы между компаниями и кампаниями?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Руденко

У меня много опечаток случается, признаю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Marketinc
Автор

Иван, благодарю ещё раз. Исправим все косяки, спасибо что подметили

Ответить
Развернуть ветку
Александр Белоконь

Много полезной инфы!
Спасибо за статью😉
Марк, подскажите, а как распознать ботов в аккаунте блогера?
Вовлечённость тоже можно накрутить.
Как тогда быть?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

подскажите, а как распознать ботов в аккаунте блогера? 
- https://trendhero.io/ru можно анализировать аккаунт на накрутку и не только.
Там есть бесплатные проверки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Marketinc
Автор

Александр, спасибо за коммент, можно воспользоваться различными сервисами по типу Fohr и Livedune. Там есть эта статистика. Также можно вручную проверить 30-40 подписчиков аккаунта и посмотреть на общую картину. Но этот способ менее эффективен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владимир Тарасов

Почему аудитория набранная масслайком некачественная, автор, объясни мне пожалуйста этот довод

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Владимир, спасибо за коммент. Сейчас поясню. Доказано, что Инстаграм контролируют активности аккаунтов, и если он замечает подозрительные активности (по типу постоянных лайков и подписок) он срезает охваты. По мимо этого, настройки масфолловинга и масслайкинга крайне ограничены. Невозможно точно старгетироваться. Есть ещё один аргумент. При массфолловинге аккаунт подписывается на множество ботов и таких же аккаунтов

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов

Очень сильно помогают для фильтрации блогеров биржи рекламы https://otzyvmarketing.ru/best/birzhi-reklamy-v-instagram/
Но проверять каждый профиль всё равно приходится, советы дельные.

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Биржи помогают делать подборки на масштабах. Каждый профиль в любом случае просматривается. Метрики ER ERR и тд тп считаем по каждому блогеру🤘🏻

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Peshkov

Марк, а как вы ищете нужных блогеров?

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Максим, спасибо за коммент. У нас в агентстве есть определенный алгоритм поиска. Он завязан на софт различный и + ручную проверку

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Юрьевич

Благодарю за полезную статью, сам успел обжечься привлекая подписчиков через "гивы", такое впечатление, что для "гарантированного количества подписчиков" просто докручивают ботами. После проведения гива аудитория отписывается достаточно активно, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Руденко

Гивы это пуля в лоб любому аккаунту, если вы конечно не собираетесь их делать на постоянной основе. Любой гив это три стадии:

Первая - резкий прилив аудитории и эндорфинов, кажется все идет как по маслу, люди прут, статы взлетают, но до определенного момента

Вторая - отток аудитории, резкий сброс подписчиков по окончанию конкурса. Тут наступает шок и работа алгоритмов, что получают команду - если отписки, значит контент не очень, мы понизим ваши публикации в ленте

Третья - постоянная регрессия статистики в аккаунте и уменьшение показов, потому что не все люди отписываются сразу, мотивация большинства - халява,  второй отток растягивается на месяцы, а то и весь год, все это время Инстаграм занижает показы одновременно с этим убивая всякие продажи

Но выход есть, мы как то проводили тестовый гив с одной маленькой деталью, что превращает людей из ведомых по выгоде, в ведомых по интересу - просто нужно просить людей сделать репост и рассказать не о конкурсе, а о вашем аккаунте, тем самым вы будете именно привлекать людей по интересам, а те, что перешли - бонусом получат возможность участия

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Дмитрий, спасибо за коммент. Сергей грамотно все описал. Респект ему

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Ryabchenko

Очень полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

А что по поводу пабликов в инсте, насколько они сейчас ценятся, не ценятся?

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Андрей, спасибо за коммент. Статистику точную не подтягивали, но уверен что они работают тоже. Если грамотно их подобрать

Ответить
Развернуть ветку
The Greatest Bill

У некоторых блогеров настолько красиво, аккуратно и интересно (с минимальной дозировкой в профиле) публикуется реклама, что это не напрягает, а наоборот - действительно, вызывает интерес. В отличии от другой половины, кто делает рекламу только ради денег...

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Спасибо за коммент. Согласен с вами. Некоторые интеграции вообще на каннские львы можно выставлять. Например интересная реклама у Дудя

Ответить
Развернуть ветку
Jerome Jerome

"Микроинфлюенсеры — самый доступный канал нативной рекламы. Реклама у блогера с аудиторией 20–80 тысяч обойдется вам в среднем в 5000 рублей." - считаю, что у таких МИКРОИНФЛЮЕНСЕРОВ за счёт меньшего количества и меньшей стоимости рекламы - так же и отклик будет в разы меньше. Больше платишь - больше толку., как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Больше блогеров - более диверсифицирована РК 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Live

Спасибо за материал!

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Павел, спасибо за коммент. Если есть какие-либо вопросы, буду рад проконсультировать

Ответить
Развернуть ветку
Босс Босс

Вот это ноу хау! Спасибо ребята за труды ! Полезнище ! А глубина!

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Спасибо за коммент. Если информация не была для вас нова, я безумно рад, что вы так умны. К сожалению, не все такие как вы😊👍

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun

Ну, скажем честно, оценить реальный эффект от рекламы у инфлюенсеров, конечно, сложно. Предлагаемые способы, мягко говоря, мало говорят о value для бизнеса. Даже если, допустим, вы купили рекламу в сторис или смогли повесить ссылку в шапку профиля блогера (что вряд ли), то тут с помощью меток хоть что-то можно посчитать в конверсию, но много ли из нас из инстаграма идут на сторонний сайт? И тем более сразу совершают конверсию?
Инстаграм даже не дает возможность посчитать количество переходов с поста блогера на упомянутый аккаунт. Можно топорными методами примерно прикинуть сколько людей пришло именно от него и подписалось, но как их потом отцифровать в конверсию, а в идеале в LTV - неизвестно. 

А почему инстаграм не даёт такую подробную статистику блогерам - понятно, так как они стараются вовлекать людей в покупку рекламы у самого инстаграма. И сказать честно, аналитики там будет куда больше, попадание в ЦА лучше (хоть как ты не анализируй аудиторию блогера, инстаграм поведенческие интересы знает лучше), а цена за охват соизмерима или ниже. 

Статья, конечно, не очень доработана. Думаю, тут особенный упор нужно было делать на рассказ о креативе, который нужно готовить, и как это сделать лучше в зависимости от блогера и цели от РК. Но окей, задача агентства затащить людей к себе на сайт и продать свои услуги, а контент-маркетинг работает, плюс это бесконечная РК, которую можно отцифровать :) 

Но и будут те, кому статья покажется полезной. Надеюсь, что дочери владельцев ресторанов, которых сотрудники называют "маркетологом", прочитают эту статью и сделают вывод, что кормить людей за историю не всегда эффективно для бизнеса. Что нужно хоть как-то замерять результат, разделять визиты блогеров по дням для отцифровки результата. Куда полезней и эффективней было бы, если бы они бездомных из "Ночлежки" покормили... :) 

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun

Я всю жду тренд, когда рекламу начнут закупать у наноинфлюенсеров. У меня, например, конверсия в переход по наклейке в историях - 50%. Да, аудитории, конечно, меньше, но её качество высоченное. 

На примере: 
Моя подруга блогер. У нее куча рекламы, аудитория порядка 200К подписчиков. Она делала рекламу моего туристического проекта (благо, бесплатно). Подписался 1 человек. 

С того же креатива на моих друзей в моем инстаграм мы получили 4 заявки. Это 4 человека, которые готовы заплатить 80 тыс.рублей за тур с нами. Из 4 человек я лично знал двоих. 

Дело в том, что когда человек уже называет себя блогером, то доверие к нему уже сильно ниже, чем к другу. Я не пойду к стоматологу, которого мне посоветовал блогер, но пойду в ту, которую мне посоветовал друг. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Marketinc
Автор

Дима, привет. Пишу статьи сам. К сожалению, автор я не идеальный, но стараюсь✊🏻 По поводу оценки эффективности - блогеры это в первую очередь media value. При оценке эффективности тоже стоит учитывать косвенные показатели

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Я не занимаюсь масс-фолловингом, но половина моих лайков — арабы, а комментарии на 90% состоят из англоязычного спама.

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Рита, привет. Это не очень хорошая история. Не запускала рекламные кампании на свой профиль на те страны? Или мб накрутил на тебя кто-то🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Гребеников

Офигенная статья! Кстати, я не бот 

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Гриша, спасибо. Рад что зашел материал

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий П.

На мой взгляд,  эта история подходит как раз только для проведения компании по принципу вызженой земли, типа примера с Лейс и доставокой еды, когда рекламодателю по большому счету результат не так важен, как показать боссу крутой креатив.

Микро инфлюенсеры походят для микро бизнеса,  это как капаться в какашках в поисках золотого ключика, ни в обиду микро блоггерам, у многих действительно качественные фотографии и заметки, но что можно через них продать? 
Косметику, дизайнерские вещи в количестве до 10-15 штук? 

Единственный потенциал в этом только если бы система работала по принципу СPC, вот тогда бы все были довольны. 
Блоггерам не будет смысла раздувать аккаунты и рекламировать всякий шлак, рекламодатели будут больше думать о качестве продукта и предложении.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Руденко

На самом деле микроблоггеры хорошо продают, у меня есть знакомая - заниматься производством блокнотов с деревянной обложкой, пишет, что сперва было немного жалко отправлять блоггерам блокноты на рекламу и платить за нее, а теперь это главный канал привлечения, который обеспечивает спрос как из России, так и из-за рубежа. Ну и профит конечно более чем хороший, за месяц заработала больше чем за пол года на работе и сейчас развиваются, нанимают поморников

Сам делал рекламу Биггик, так за год из всего окружения и аудитории как минимум на пару миллионов техники им продал

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Руденко

У них есть важное преимущество в том, что их советы ценят куда выше, потому что они все еще продолжают оставаться на связи с аудиторией и при этом имеют большое количество подписчиков, а та же охваты и так далее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Хисматов

А сколько нужно подписичек, чтобы стать микроинсультом?

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Никита, благодарю. Точной цифры нет. Все зависит от вашей аудитории. 5-6 тысяч заинтересованной аудитории хватит, чтобы начать продавать рекламу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Marukh

Полезная статья, благодарю. С аналитикой разобрались. А как найти тех самых микроблогеров, которые будут подходить для рекламы именно моего продукта? Не на территории РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Андрей, спасибо. Рад что понравился контент. Я рекомендовал сервисы: Fohr, socialblade, livedune. В них можно отфильтровать блогеров. После фильтрации нужно их оценить (методы в нашей статье описаны)

Ответить
Развернуть ветку
Антоха Веселый

Топчик))

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Антон, благодарю. Полезно было для вас?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Petrichenko

Некоторые фактические неточности
1) Лидер мнений - это не тоже самое что блогер
2) "Для пользователя рекомендация от лидера мнений = рекомендации от друга или члена семьи." - вообще не факт
3) Основная метрика - все-таки возврат на доллар вложенный в рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Дмитрий, благодарю за коммент. 1) В статье сказано прямо, что блогеры не равны инфлюенсерам. Специально поставили знак примерно равно (≈). 2) Безусловно бывают разные кейсы, но мы же говорим о фанатах, о активных подписчиках профиля. Если человек подписан на аккаунт 10 лет, лайкает и комментами каждый пост, то скорее всего он прислушается к рекомендации.
3) абсолютно согласны. Поэтому и привели пример того, как можно просчитать ROI

Ответить
Развернуть ветку
AK

У Дудя за 2 млн, то ли 2 100, то ли 2 300, но никак не 1.2 уже. Проверяйте цены перед тем, как статьи выкладывать

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Привет! В данном случае взяли Дудя как пример. Данные действительно были устаревшие. Не фактчекнули - просим прощения 🤞🏻

Ответить
Развернуть ветку
Маша Разумовская

А как продвижение блогеров в 2020 отличается от продвижения в 2019? 
Какие есть тренды в 2020 году, на которые нужно обратить внимание? 

Статья - методичка для новичков в инфлюенс-маркетинге(

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Маша, привет. Ты абсолютно права. Это действительно методичка для тех, кто не глубоко знаком с рынком. Есть гораздо более экспертные штуки. Написать про что-то подобное?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Спам не приветствуем👎 Давайте лучше маркетинг обсудим)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 135 комментариев
null