Ура-маркетинг. Не для слабонервных)

Ура-маркетинг. Не для слабонервных)

Вы заметили, что из маркетинга делают очередного инфоцыгана?

Я с болью в сердце смотрю, как эта достойнейшая дисциплина катится в ту же пропасть, что и продажи, стратегические сессии, онлайн образование в целом, а также коучинг, дизайнеры, стилисты, диетологи и многие другие нужные вообще-то дисциплины.

Радует, что такие Колоссы как финансисты, юристы, эйчары и бухгалтерия пока держатся) )

Ура-маркетинг. Не для слабонервных)

Но ведь это просто моё наблюдение. А есть ли здесь Проблема?

Я лично вижу и слышу как минимум ДВЕ большие проблемы:

1) как среди этого ура-маркетинга найти нормального специалиста, который может оказать нормальную услугу по маркетингу?

2) и что это собственно такое «нормальная маркетинговая услуга»? Что должен в итоге получить клиент за его же деньги?

Давайте разбираться. Начнём с первой проблемы — как отличить специалиста по маркетингу (даже начинающего) от ура-маркетолога?

Ура-маркетинг. Не для слабонервных)

Есть всего один проверочный «ключ»: СПЕЦИАЛИСТ всегда говорит про то, как вы получите дополнительный доход в результате его действий.

Почему? Потому что у маркетинга есть ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ цель – это дополнительный доход.

…Пауза на обдумывание этой фразы….)))

Да, об этом знают только специалисты по маркетингу. А нужно, чтобы об этом знали и все участники бизнес процессов! Точно также как мы знаем, что цель бухгалтерии – сводить финансы, цель юристов – защита клиента с точки зрения закона, а цель отдела продаж – продать!

Вы никогда не задумывались, для чего вообще нужен маркетинг, если есть сейлзы (специалисты по продажам)? Казалось бы, они и так всё должны продать! Но фишка в том, что сейлзы должны продать так, как есть: они не управляют ассортиментом, ценой, позиционированием. Упрощённо говоря, они должны уметь продать любой товар.

А для чего тогда маркетинг? Маркетинг делает дополнительный доход! Это его единственная функция. А вот инструменты и качество будут очень разные.

Таким образом даже начинающий специалист может быть лучше «опытного» просто при наличии ключа «говорить про ваш дополнительный доход».

Ура-маркетинг, который заполонил всё информационное поле, как раз отличается тем, что говорит о чём угодно, кроме конкретного прироста вашего дохода именно от маркетинга!

Мы слышим про лиды, просмотры, соц.сети и сайты – но никто вам не скажет, где там ваш ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ доход. Тот доход, который без маркетинга не случится. Ведь обычный менеджер по продажам вам даст намного больше за те же деньги, чем эти бесполезные лиды и притащенные за уши клиенты пополам с любителями халявы. Но об этом никто не говорит.

Ура-маркетинг. Не для слабонервных)

На недавней шикарной конференции по рекламе от Яндекса первый раз слово «доход» прозвучало через 1,5 часа презентаций их рекламных возможностей!! И потом ещё 1 раз было упомянуто! И всё...

Это говорит о том, что делая инструменты для рекламы, даже такие гиганты как Яндекс не держат в уме дополнительный доход своих клиентов …

Их оправдывает то, что они не специалисты по маркетингу. Они скорее "технари". И чем раньше в Яндексе добавят настоящий маркетинг к разработке рекламных продуктов, тем лучше )))

Ура-маркетинг. Не для слабонервных)

Ещё один распространённый пример: если ваш смм менеджер разговаривает на уровне «красиво-не красиво», «стильно – не стильно», «уникально», лиды, конверсия … бла бла – знайте, это ничего вам не даст. Можете просто потратить эти деньги в караоке и спеть про свой бизнес. Выхлоп будет больше ))))

Сразу задавайте вашем потенциальному смм-щику простой вопрос: сколько денег ПЛЮСОМ к тому, что я сейчас зарабатываю, ты мне принесёшь. Да, этот юный смм-щик после онлайн курсов скорее всего не сможет вам сходу ответить, потому что их этому не учили. Но вы увидите, готов ли этот «специалист» хотя бы думать в верном направлении. А если он/она сразу в кусты – то это 100% выброшенные деньги. Можно даже не тратить ваше время.

Зато если готов хотя бы подумать – дайте ему шанс. Это уже потенциально лучший на фоне других!

______

На этом сделаем паузу. Уверена, что вам есть о чём поразмыслить.

В следующем посте я напишу, что делать, если вам нужен не смм-щик, а специалист посерьёзнее.

И ещё чуть позже напишу про маркетинговую услугу. Хотя мне кажется, что вы уже начали и сами догадываться )))

А пока можете проверить на «ура-маркетинг» своих знакомых специалистов )) Их реакция вас удивит.

Ура-маркетинг. Не для слабонервных)

БОНУС для тех, кому хочется ещё!

Практический кейс про ура-сммщика и специалиста-сммщика.

(основано на реальных событиях)

Сестра моей знакомой пока была в декрете стала вести странички в соц.сетях. У неё в том числе есть клиентка мастер по маникюру.

И вот при встрече я с интересом спрашиваю, как у неё дела, что она делает и всё такое.

На что она ... довольно безучастно говорит: «а что там делать-то … ну нахожу картинки, пишу что-нибудь..».

Как вам такое? А если бы вы услышали, что это ваш смм-щик говорит о том, что он/она вашу страничку так ведёт?

Я естественно поинтересовалась, а есть ли какие-то достижения, результаты. Но в ответ получила только удивлённый взгляд. И комментарий «ну красивая страничка..»

….

Почему это ура-маркетинг?

Потому что смм как бы есть, но денег у клиента от него нет! Точнее клиент в минусе: он платит деньги человеку, который ничего дополнительно ему не приносит.

….

Как выглядит работа специалиста по маркетингу?

В ней будет определённая логика и каждый шаг, каждое действие будут так или иначе исходить из того, как увеличить доход клиента.

Пример нормальной работы специалиста со страничкой мастера по маникюру:

1) определить вместе с клиентом структуру доходов, которая есть сейчас:

- какие есть услуги, какая у них себестоимость и соответственно прибыль

- какие Топ 3 услуги приносят максимальную выручку, а какие максимальную прибыль

- какие услуги являются самыми прибыльными и есть ли они среди этих Топ3

2) только после этого определяется краткосрочная стратегия.

И стратегия – это НЕ равно план постов!!!! Стратегия – это план дополнительного заработка. Это даже не равно дополнительным продажам/выручке. Речь именно о дополнительном заработке клиента, т.е. его прибыли.

(я не знаю, насколько подготовлены те, кто это читают. Поэтому на всякий случай стараюсь максимально чётко пояснить разницу)

Таким образом стратегия будет не в том, чтобы запустить акций, от которых заработок клиента может вообще сократиться. А в том, чтобы у клиента стали больше покупать те услуги, на которых он больше зарабатывает. Именно от этого и выстраивается план постов.

По секрету расскажу вам, что мастера по маникюру тоже ведь не финансисты. Не так редко встречаются ситуации, что часть услуг вообще убыточна или почти в ноль. Клиент просто этого не считал, не видел, а смм-щик ему ещё клиентов приведёт на эту убыточную услугу. Так и разориться недолго!

3) далее специалист по смм обязательно посмотрит на дополнительные возможности: то, что пока не входит в услуги, но востребовано на рынке, у конкурентов. Но только те услуги, по которым прибыль средняя и выше.

Показывает эти возможности клиенту. Если клиент ок, то добавляют эти услуги в ассортимент, а сммщик - в план продвижения.

…..

Это всего 3 пункта, но мы видим, что каждый из них в первую очередь ориентирован на дополнительный доход клиента. Точно также происходит абсолютно с каждым действием специалиста по смм. Нет ни одного исключения. И хороший специалист легко и без проблем расскажет и пояснит всё клиенту.

….

Надеюсь, что этот пример помог вам на практике увидеть, как на самом деле легко видеть маркетинг! И не попадаться в будущем на совсем уж оголтелый ура-маркетинг.

Я буду очень этому рада. Удачи и успехов вам!

До встречи, с любовью к маркетингу,

Дарья

Если вам удобнее в телеграм - приглашаю на канал ))

22
Начать дискуссию