{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигаться психологу-эзотерику во ВКонтакте

Так что не так с психологами-эзотериками? Почему им нужна особенная помощь?

Помогающий специалист (в данной статье)— это человек, который помогает людям улучшить качество жизни за счёт работы с мышлением.

Особенность ниши

  • Много мошенников.
    Люди с опасением относятся к психологии-эзотерике.
  • Личное-неприличное.
    Страх довериться, потому что рассказывают помогающим специалистам сокровенное и позорное, им нужно быть уверенными, что про ЭТО больше никто не узнает. Большинство выбирает тех психологов-эзотериков, которые никак не пересекаются с их кругом общения
  • Тонкая душевная организация.
    Помогающему специалисту сложно работать по плану, потому что у него пропадает вдохновение. Психолог-эзотерик может перестать работать над продвижением, если он не в ресурсе.
  • You shall not pass! Не все проекты проходят модерацию соцсеток и их не пускают в рекламу. Приходится извращаться, чё уж!

Помогающим специалистам приходится и работу работать, и обучения проходить, и осваивать профессию SMMщика. В большинстве случаев забирая время у семьи и своих кайфушек. Идеально, конечно, нанять SMM-щика и сгрузить на него продвигаторскую часть. Однако, если вы понимаете, что сейчас никак не делегировать, то начните двигаться по плану:

А теперь пробежимся по ключевым пунктам плана

Помните Алису и Чеширского кота? Если тебе всё равно, куда прийти — топай в любую сторону.

Если мы сразу не определимся, зачем будем вкладывать время и энергию в соцсети, то не сможем выбрать инструменты для достижения результата. Практически в 99% психологи-эзотерики хотят клиентов, поэтому будем придерживаться этой цели.

На первой консультации часто слышу, что наши клиенты ВСЕ, кто интересуется саморазвитием. Возникает вопрос — а почему эти ВСЕ до сих пор не ваши клиенты? Ответ настолько простой, что его часто игнорируют. Дело в том, что вы не подойдёте ВСЕМ, поэтому они ушли не к вам, а к другим специалистам. Которые лучше знают свою аудиторию, умеют доносить свои мысли. И совпадают по ценностям и методам)

Маркетинговые исследования отвечают на вопрос:

Что делать?

Анализ ЦА (целевой аудитории)

Невозможно заинтересовать собой людей, если вы не интересуетесь ими. Это обоюдный процесс. Узнав тех, кто подходит вам как клиенты, вы начнёте вкладывать в посты, клипы, истории, эфиры те смыслы, которые им понятны. А значит, станете интересны нужным вам людям и они будут готовы платить вам за помощь.

Анализ конкурентов

Посмотрев, как продвигаются ваши коллеги, вы поймёте, что именно и как делать, чтобы к вам приходили клиенты.

Что делать с полученной информацией

Пока всех анализируем, выписываем идеи в отдельный файл. За это время у нас накопиться вагон и кузов от самосвала идей для продвижения. Из этой информации продумываем:

  • Стратегию продвижения по этапам взаимодействия.
  • Структуру аккаунта.
  • Визуальное оформление, которое раскроет ваш образ для потенциальных клиентов и будет гармонировать с вашим внутренним состоянием.

Чтобы выстроить продающую структуру в аккаунте, нам нужно вести подписчиков по этапам взаимодействия, которые я закинула в карусели ниже.

Пройдитесь по ним и посмотрите, какие посты, клипы, истории, эфиры поставить в каждом случае. Что изменить в сообществе, чтобы человек легко мог найти самую важную информацию. Выпишите в список. Получится план действий.

По визуалу определяют «свой» мы человек или «чужой», не читая посты. Конечно, лучше заказать у дизайнера. Но, если такой возможности нет, то сделайте сами по урокам в моём паблике https://vk.com/video/@nadezda_tumat_smm Пролистайте в самый низ все видео, чтобы по шагам сделать простое оформление в бесплатном редакторе Fotor.

А сейчас пройдёмся по основным визуальным элементам:

Аватарка

Первое, что видит человек в поиске или ленте новостей — это ваша аватарка. Если она не выделяется из общей массы, то человек может просто не заметить вас. Психологи-эзотерики предпочитают фотографии в светлой одежде на светлом фоне, чтобы вызвать больше доверия. Представляете, десятки таких аватарок? Есть выход — сделайте яркую обводку.

Важно поставить такую фотографию или логотип (если это центр самопознания), на которых не будет много мелких элементов. Они не читаются ни с телефона, ни с компьютера. Вы просто не броситесь в глаза и вас пролистают.

Проверяйте, как смотрится аватарка на светлой и тёмной теме, чтобы везде смотреться выигрышно.

Мобильная обложка

Мобильная обложка — это лицо сообщества. По ней человек решает, есть ли смысл листать сообщество или тут нет ничего интересного. Т.е. весь ваш классный контент могут не увидеть только потому, что не понравилась или оказалась непонятной мобильная обложка.

Если есть возможность, снимите вертикальное видео. Если нет, подойдут фотографии в хорошем качестве. Важно, чтобы на мобильной обложке вы соответствовали своей деятельности. Некоторые ставят как они ходят туда-сюда на фотоссесии. Это, конечно, красиво) Однако, когда человек заходит в группу, где психолог-эзотерик вышагивает, как фотомодель, с ним случается когнитивный диссонанс. Велика вероятность, что потенциальный клиент не воспримет вас как специалиста и не будет дальше листать ваш аккаунт. Некоторые ставят просто красивые картинки, например, пейзажи. Или пишут много текста, который невозможно воспринять, потому что он слишком мелкий с телефона.

Напишите, чем вы полезны или почему нужно подписаться.

Меню

Чтобы людям было удобно находить самую важную информацию, ставим её в меню. Нужно сделать не менее 4-х плашек, чтобы смотрелось красиво. Это могут быть:

  • отзывы
  • сертификаты (без документов об образовании вас не пропустят в рекламу)
  • рассылка/лид-магнит
  • кейсы
  • особенная услуга (например та, куда вам нужно набрать клиентов сейчас )

Услуги/товары

Так-то у психологов-эзотериков услуги, но если мы их продублируем в товары, то они будут висеть в Маркете ВК и алгоритмы дадут им бесплатный охват. Т.е. услуги поставим на виду, а товары будут просто болтаться на периферии.

На момент выхода этой статьи правила ВК такие, как на скрине с ответом. Это я спрашивала, почему заблокировали товары в астропсихологическом сообществе, если что.

Чтобы ваши услуги не заблокировали и они были видны всем, нужно использовать социально адаптированные слова. Исключать выражения, которые могут трактоваться как шарлатанские и противоречат правилам ВКонтакте. Есть ещё стоп-слова, которые режут охваты, но в случае с ними я не столь категорична. Если всё совсем печально и модерация ни в какую не пропускает, закиньте услуги в сюжеты. Это такие штуки, как актуальные сторис в Нельзяграме.

Если вы запускаете продвижение услуг, то следите, чтобы:

  • текст занимал не более 20% от размера картинки
  • нельзя писать слова заглавными буквами слова целиком
  • лучше конвертят карточки, где есть ваше изображение

Так-то я где-то даже согласна с ВК про то, что с эзотерикой нужно быть аккуратными. За 4 года работы в соцсетях столько анализов конкурентов провела и точно знаю, что не все рвутся помогать. Действительно, много тех, кто наживается на горе людей. Но в этой статье не рассматриваю таких нелюдей, пусть без моего участия портят себе карму. Я работаю только с теми, кто на самом деле помогает изменить мышление и сделать мир более счастливым и наполненным любовью.

Самое главное после визуала, текст с описанием услуг. Чтобы вам не мучиться и не искать по всему инету, прикрепляю карточку с планом описания услуг.

Платные и бесплатные методы продвижения использовать в комплексе. Если продвигаться без денежных вложений, то вы не сможете масштабироваться. Это лет 15 назад можно было выезжать только на постах и сарафанке. С тех пор жизнь изменилась и нам нужно задействовать все возможности площадки.

Контент-план

Определимся сколько раз в неделю вам выкладывать контент. Это зависит от ваших возможностей — как часто вы можете выкладывать контент и не выгорать или сколько можете платить копирайтеру, чтобы сходились расходы-доходы. И как усваивает информацию ваша аудитория.

В некоторых аккаунтах нужно выкладывать по 2 поста в день, чтобы был постоянный приток клиентов. А в других от такой активности люди начинают сбегать, сверкая пятками. Так что ищем свою меру методом научного тыка — по месяцу пробуйте разные варианты. От какого будет больше клиентов, тот и оставляйте. Тоже самое и со временем публикаций.

Даю вам вариант рабочего контент-плана для личной страницы. Начните с него. Если видите, что не зашло что-то, ставите другую тему, меняете местами порядок постов. В карусели 2 контент-плана: заполненный и пустой, чтобы вам было куда вписывать новые схемы.

Начните с постов и подтягивайте истории (да, они работают в ВК, если знать как)), клипы, эфиры, рассылки, бесплатные чаты, платные закрытые клубы. Загоните свои продукты в ботов и продавайте на автомате. Представляете, записали один раз курс/марафон/интенсив и регулярно получаете деньги за него)))

Воронка продаж

Не буду на ней задерживаться, потому что подписчикам моего паблика https://vk.com/nadezda_tumat_smm я дарю видео по выстраиванию этой самой воронки продаж. Чтобы его получить, нужно написать слово «подарок» в сообщения сообщества. А в донате есть серия уроков по постам под эту воронку. Каждый понедельник выходит новое видео про то, как писать один из постом и я даю по нему обратку. Уже сейчас в базе около 50 уроков про тексты.

В общем, для донов много чего интересного.

Пивот — коррекция стратегии в целях сохранения и роста прибыли.

Со своими клиентами мы еженедельно созваниваемся, чтобы отследить результаты по воронкам в постах, клипах, чатах, рассылках. И в конце месяца итоговый отчёт.

Психологу-эзотерику самому сложно проводить такую работу, поэтому встройте анализ и пивот соцсетей в лунное планирование. Заодно с другими сферами жизни. Со временем у вас появится привычка подмечать изменения в поведении подписчиков. И быстро адаптироваться к ним, чтобы получить максимум выгоды.

Некоторые гонятся за охватами, лайками, комментариями. Это, конечно, важно, потому что человек прогревается и сам себе продаёт ваш продукт, когда общается. Однако, самый главный результат — продажи. Если они есть в том, количестве, что вам нужно, то можно забить на активность.

Ошибки

Смотрите в карусели 3 самые главные ошибки, убивающие желание обратиться к вам за помощью.

Для начала этого будет достаточно. Как созреете, начинайте проводить эфиры, настраивать рекламу, автоматизировать процессы с помощью чат-ботов, собирать команду. Самое лучшее — продвигаться комплексно в разных соцсетях и мессенджерах. Но это уже совсем другая история)

Если вы поняли, что не хотите заниматься продвижением, что это слишком сложно, что вы не готовы осваивать ещё одну профессию. Что помогать людям гораздо интереснее, записывайтесь на бесплатную диагностическую консультацию по ссылке https://vk.cc/ciy0vF

Пообщаемся, посмотрим, подходим ли мы друг другу)

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Elena Sedova

Надежда, спасибо за подробный разбор. Отдельное спасибо - за легкость и простоту изложения

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Тумат
Автор

Спасибо) это всё от большой любви к психологами-эзотериками))

Ответить
Развернуть ветку
Психолог Бондин

Слово предоставляется Льву Семёновичу Выготскому, который хочет сказать несколько слов тем эзотерикам, которые пытаются называть себя психологами:

Ответить
Развернуть ветку
Egor Vinkler

Я бы на собственном опыте сказал, что психологи и психотерапевты работают весьма поверхностно, в отличие от людей которые работают интуитивно. Именно из-за эффективности работы вторых (эзотериков), к ним обращаются всё чаще, а к психологам всё реже.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Тумат
Автор

Много от самого человека зависит. У меня клиенты начинали с психологии (в своё время окончили государственные учебные заведения), но в ходе практики этого оказывается недостаточно и они расширяются

Ответить
Развернуть ветку
Egor Vinkler

Согласен полностью, не у всех людей есть возможность проработки чего-то большего, чем детских травм

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

психологам-эзотерикам точно нужна помощь, о не в продвижении в вк

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Тумат
Автор

А лучше всего комплексно - и в соцсетях, и в мессенджерах. Обычно, так и работаем, но это слишком уж большая статья была бы

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда