Как спецслужбы США покупают и используют программатик данные для слежки

Представьте себе мир, где спецслужбы, такие как ЦРУ, используют рекламные технологии не просто так, а для сбора разведданных. Вводим новый термин – ADINT, это когда данные для разведки берутся из коммерческой рекламы. Как оказалось, это уже давно в ходу. Майк Йигли, один из первопроходцев этой практики, рассказывает, что разведка с интересом поглядывает на данные, которые можно вытянуть из рекламных SDK и системы OpenRTB. Это как следить за кем-то, не тратя кучу средств на спутники.

Но вот незадача: с появлением строгих правил конфиденциальности от Apple и прочих, сбор данных становится сложнее, особенно в странах с серьёзной защитой данных. Йигли утверждает, что хотя эти методы и теряют свою эффективность, но всегда найдется "что-то новенькое" для шпионажа.

Данные с мобильных устройств помогли разведке отслеживать важные цели и их связи, даже когда те бросили использовать свои гаджеты. Интересно, что поставщики данных, с которыми Йигли сотрудничал, могли даже не подозревать, что их клиент – кто-то из разведсообщества. Для них это был просто еще один бизнес-клиент, желающий купить данные.

Вот так продаёшь данные, как DMP, а твоим покупателем оказывается (товарищ майор) агент Йигли 🫡

Мой Telegram с новостями Западной индустрии =)

Начать дискуссию