Кейс: Как бесплатно получить +2000 подписчиков в блог травматолога-ортопеда без рекламы?

Всем привет! Меня зовут Амина, я SMM-специалист. Привожу заявки на услуги экспертов за счет многоканальности и качественного контента.

В этой статье делюсь результатами продвижения врача травматолога-ортопеда на трех площадках: Инстаграм, Телеграм, Ютуб. Что из этого вышло и сколько новых обращений получил врач, читайте ниже.

Перед этим скажу, что ниша медицины в соцсетях имеет ряд ограничений, тонкостей, которые усложняют работу СММ-специалиста. Покупательская способность складывается из репутации, доверия будущих пациентов, образования, результатов, отзывов, экспертности в вопросах пациентов и многое другое. Поэтому, вместе с командой постарались учесть все аспекты и добавить маркетинговые инструменты для продвижения.

Немного о проекте:

К нам обратился за продвижением врач-травматолог-ортопед с опытом в профессии 17 лет. Основной запрос – привлечь клиентов на новую услугу – увеличение роста. Вкратце, конкурентов в России, кто выполняет такую операцию очень мало. А так как врач недавно начал выполнять такие операции, готовых клинических случаев у нас не было.

До работы с нами: Был СММ-специалист, который нерегулярно занимался постингом. Поэтому, врачу приходилось самостоятельно продвигаться, но это отнимало очень много времени и не давало результата.

Что мы решили включить в стратегию продвижения?

Так как услуга врача, на которую мы привлекаем новых пациентов, достаточно специфичная, основным решением было принято – начать об этом говорить в блоге, чтобы раскачать имеющую аудиторию.

Первое – мы сделали три поста закрепа, в которых рассказали все подробно о деятельности врача, раскрыли проблему увеличения роста, а также сделали дополнительный пост про коррекцию деформаций, так как это вторая услуга, на которую нам нужно параллельно привлекать пациентов.

Второе – мы подготовили серию рилс, в которых рассказывали об операции подробнее, о методе операции, о нюансах, которые могу беспокоить пациентов, а также о результатах, которые можно достичь. Параллельно, в контент-плане мы прописывали прогревы, в которых более подробно раскрывали суть операции.

Серия рилс про операцию с заголовками и охватами
Серия рилс про операцию с заголовками и охватами

Третье – после результатов экспертных рилс, мы решили протестировать эти же видео, но на Ютубе. Тем самым, у нас получилось раскачать канал до 325 подписчиков за счет постинга шортс.

Четвертое – чтобы не словить бан за неприемлемый контент, все материалы с операционного стола мы публиковали в Телеграм, где со временем делали перелив с Инстаграма и Ютуба, а в дальнейшем закупили рекламу у блогера в Телеграм-канале. Так с 90 подписчиков мы вырастили канал врача до 225 за 2 месяца.

Пятое – кроме экспертных рилсов, мы создавали охватные ролики, один из которых дал охват 750 тыс просмотров и принес нам 2000 подписчиков. Здесь же следующим шагом была работа с вовлечением – в сторис мы активно показывали пациентов, их запросы, результаты, делились сложностями, а также раскрывали профессиональные качества врача. В постах хорошо набирали охваты фотоотзывы с пациентами. А рилсами прогревали еще раз к услуге – увеличению роста.

Шестое – визуальная составляющая, которая не отпугивала новых подписчиков, а наоборот, привлекала. Баланс создавали за счет хорошо оформленных постов с результатами и лично-экспертными фото.

Оформление ленты травматолога-ортопеда в Инстаграме
Оформление ленты травматолога-ортопеда в Инстаграме

Результаты

С октября по февраль удалось набрать:

2571 подписчика в блог Инстаграм,

133 подписчика в Телеграм,

305 подписчиков на Ютуб-канал.

Охват аккаунта вырос с 2803 до 24000

В течение работы врач получал практически каждый день по 2-3 заявки на консультации в директ. Активно проводил как онлайн, так и приглашал в клинику на осмотр. Данных по продажам и конверсии из консультаций нет.

А теперь к ошибкам и минусам

Реклама у блогеров оказалась самым провальным вариантом. Мы проработали около 30 разных ниш с экспертами и блогерами и в большей степени получали отказы по сотрудничеству. Это создавало трудности, но тем не менее нам удалось получить с рекламы 216 подписчиков по 224 руб.

Многие форматы рилсов так и не удалось протестировать в силу того, что врачу было сложно под них адаптироваться. А экспертные рилсы усложнялись сложными медицинскими оборотами, которые не давали нам увеличить процент досматриваемости роликов.

Сложность в нише травматологии еще была в том, что результат операций мы могли увидеть только минимум через 2-3 месяца. Поэтому, показать развернутый клинический случай с до/после и личным отзывом от пациента можно было только спустя время.

Вместе с командой мы продолжаем работать с клиентом и планируем в ближайшее время тестировать Ютуб-канал как один из методов привлечения новых пациентов. В следующей статье подробно поделюсь, с чего начать раскачивать свой ютуб-канал и какие ограничения для продвижения врачей существуют.

Если вы хотите получать заявки и продажи с Ютуба, Телеграма, Инстаграма и перестать делать «контент ради контента», то приглашаю вас к себе на консультацию, где подсвечу, какие именно ошибки не дают результата и что мы можем сделать для роста вашего проекта.

ТГ: @amina30_03

Instagram: @musaleeva_amina

9
12 комментариев

Не плохой подход к созданию контента для продвижения врача-травматолога-ортопеда

Ответить

Спасибо! Есть еще, что можно усовершенствовать.

1
Ответить

Амина, благодарю за такой прекрасный кейс! А вы не думали применить может с этим или другим клиентом какие-то либо 1. сторителлинговые видео 2. имиджевые - яркие, в кино формате постановочные, но они бы показали ваш до-после пока что в формате качественной постановки на уровне сцен из фильма? Чтобы такой ролик стал тем самым "охватным" видео в дополнение к имеющимся.

Это, сразу признаюсь, мой профессиональный интерес) я общалась и с клиниками и вообще при общении с разными клиентами и маркетологами разделяю полезный контент, экспертный (как у вас) от яркого, тизерного и привлекательного, работающего на эмоции зрителей и чтобы транслировать успех и уровень качества той или иной компании.

Вот вы для меня как раз открыли сейчас ещё один термин "охватный" контент, за что я вам благодарна)

Ответить

Добрый день! Очень рада, что вам было полезно. Насчет вашего предложения, мы пробовали сторителлинговые видео в формате кейса, как раз раскрывали клинические случаи, добавляли фото с пациентами, но так как у пациентов еще не был закончен период лечения, показать прямо до/после не получилось, но тем не менее, мы пробовали все трендовые форматы, чтобы найти рабочий метод привлечения подписчиков. Наша цель была, чтобы как можно больше врач с разных сторон раскрыл тему операции увеличения роста. Поэтому и контент в рилсах получился разнообразным. Мы также планировали снять полноценный постановочное видео на Ютуб с пациентом, чтобы как можно детальнее рассказать о проблеме, запросе, операции, как пациент переносил реабилитацию, и как сейчас себя чувствует. Я думаю, что такой подход поможет закрыть страхи аудитории.

1
Ответить

А и ещё момент, который я не поняла - помогли ли вам в данном кейсе просмотры и подписчики на youtube shorts добавить аудиторию в инстаграме? или они существовали параллельно?

просто у вас такие потрясающие результаты по цифрам в инсте! неужели вы их достигли только посредством регулярных рилс?

Ответить

К сожалению, Ютуб не дал большого перелива в Инстаграм блог, но это не помешало нам раскачивать канал как отдельную площадку. Мы проанализировали и поняли, что на каждой площадке своя аудитория и пытались как можно больше захватить внимания на Ютубе и увеличивать аудиторию. По utm ссылкам потом отследили, что все же вступления с Ютуба, к примеру, в Телеграм были и это работает, если сделать крючки в шортсах. В инстаграме аудиторию набрали за счет рилса на 750 тыс просмотров и небольшой рекламы.

1
Ответить

Ниша очень сложная… Классно, что у вас получилось добиться таких результатов!

Ответить