Маркетинговые псы напали на след: ОZON - што ты такое для продвижения фитнес-клубов?
Сегодня расскажу, как мы с моей digital-стаей выкопали клад - разместили рекламу фитнес-клуба на платформе маркетплейса с максимальным привлечением целевой аудитории. И пока мало кто понимает в этом пользу, мы, как гончие, уже вовсю используем эту площадку, чтобы помогать бизнесам помогать людям.
Почему мы выбрали OZON?
Мы осознаем, что популярность маркетплейсов в настоящее время только и делает что набирает обороты. Например, один из ведущих - Ozon привлекает миллионы посетителей ежемесячно, что делает его идеальной площадкой для рекламы.
Ещё мы обратили внимание, что на формат click out на Ozon приходит всё больше и больше категорий рекламодателей, которые не относятся к e-commerce или FMCG: недвижимость, сервисы доставки, финансовый сектор и другие.
Понимая, что Ozon - не только новый источник качественного трафика, но и платежеспособная аудитория с разными интересами, а также возможность вести рекламу на внешний сайт и гибкий потенциал таргетинга - мы решили предложить партнеру размещение на маркетплейсе. Кстати, в следующем материале в блоге разместим уже реальный кейс с результатами, не пропустите, а пока продолжим подробней о специфике площадки.
Теперь поговорим об аудитории подробно и определим сегмент наших потенциальных покупателей:
73% пользователей имеют доход средний и выше среднего. Основная часть нашей аудитории — это люди в возрасте от 25 до 44 лет, которые составляют 43%. Кроме того, 40% приходится на категорию 45 лет и старше, и эта группа также интересна фитнес-проектам.
Что касаемо интересов:
Категории "Спорт", "Красота" и "Здоровье" привлекают 34%, 27% и 40% интереса соответственно. Эти показатели отражают значительную долю, и наша ЦА также проявляет активность в этих сегментах.
Все свои:
После определения нужной аудитории, мы точно знаем каким пользователям “показываться”. Далее начинаем работу по привлечению внимания потенциальных клиентов и последующем их "проталкивании" через различные этапы касания с брендом. Здесь Оzon предлагает очень выгодный и удобный формат.
Воронка Оzon:
Реклама фитнес-клубов находится на уровне “Повышения узнаваемости”, что помогает нарастить охваты и создать стабильный поток потенциальных клиентов. И это нам на (руку) лапу! На данном этапе важно заинтересовать аудиторию уникальными предложениями и качественным контентом, который подчеркивает преимущества и особенности фитнес-клуба.
Как это сделать?
Задизайнить крутой баннер, который станет мощным инструментом для привлечения внимания: заманчивые визуальные образы и яркие призывы к действию будут гг мотивировать пользователей перейти к изучению предложений фитнес-клуба.
Они создают первое впечатление и могут эффективно передать уникальное торговое предложение, подчеркнуть преимущества тренировок и специальные акции, которые доступны только для членов клуба.
Еще одна фича — на Ozon можно использовать пиксели и "догонять" пользователей, которые проявили интерес к услуге, нажав на баннер. Это позволяет нам сфокусироваться не на поисковых запросах внутри платформы, а на взаимодействии с этими пользователями на других этапах воронки продаж, уже за пределами Ozon.
Таким образом, мы можем напоминать им о наших продуктах там, где они меньше всего ожидают увидеть рекламу, и увеличивать шансы на покупку. Это эффективная стратегия ремаркетинга, которая помогает превратить первоначальный интерес в реальные сделки.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ С ФИТНЕС-КЛУБАМИ?
Теперь давайте рассмотрим, как эта стратегия может быть адаптирована для фитнес-клубов. Какие методы и форматы рекламы на Ozon могут максимально увеличить конверсию и привлечь новых клиентов в ваш клуб?
Для начала разберем основные виды размещения рекламы на Оzon:
1. Баннер “Главная и поиск”
Места показа:
Саит: главная страница
Приложение и мобильныи саит: на первом экране и в поиске между 8 и 9 плитками.
Оплата по модели CPM: за 1 000 показов - 100 руб.
Минимальный бюджет: 1 000 рублей/день.
2. Баннер на странице “Заказ выполнен”
Места показа:
Страница выполненного заказа на саите и в мобильном приложении.
Оплата по модели CPM: за 1 000 показов - 200 руб.
Минимальный бюджет: 1 000 рублей/день.
3. Видеобаннер “Главная + лента рекомендаций”
Места показа:
Саит: главная страница.
Приложение: лента рекомендации на главнои странице — через каждые десять товарных плиток.
Оплата по модели vCPM: за 1000 видимых показов. Деньги за показ спишутся, если 50% и более площади баннера были у пользователя на экране дольше 2-х секунд.
Минимальная ставка 250 руб.
4. Ozon Alerts (шторка) – тексто-графическии баннер с кнопкои*
Места показа:
Главная страница приложения.
Модель оплаты:
Фиксированная стоимость – 2,8 руб. за показ.
Минимальныи пакет – от 784 000 руб.
*Такой формат рекламы для фитнес-клубов нецелесообразен из-за высокой стоимости показа и крупного минимального пакета, что может не оправдать себя для нишевой и локальной аудитории клубов. К тому же, широкий охват главной страницы приложения не обеспечивает нужную “точечность” и личный подход, который важен для привлечения новых членов фитнес-клуба.
В целом - всё круто, но чего Оzon предложить не может?
Платформа предоставляет множество рекламных возможностей, но есть свои пробелы. Ключевой момент для нас — отсутствие формата для размещения карточек фитнес-клубов, что ограничивает возможности прямых продаж.
Но несмотря на некоторые ограничения, ключевым шагом остается детальное таргетирование. При запуске рекламы убедитесь, что вы точно определили потенциального клиента в настройках таргетирования, чтобы ваше сообщение нашло своего адресата.
Таргетинги, которые мы использовали:
- гео
- авторизация + подписчики премиум-тарифа
- пол, возраст
- категории товаров, которые покупают потенциальные лиды
Давайте рассмотрим, какие фитнес-клубы могут получить максимальный профит от продвижения на Ozon?
- Крупные сетевые клубы, ориентированные на аудиторию по всей России, которые могут эффективно использовать видеоформаты для широкого охвата.
Клубы среднего ценового сегмента могут нацеливаться на потенциальных клиентов, выбирая специфические категории товаров и географические регионы для таргетинга.
- Фитнес-клубы эконом класса также могут применять таргетинг по категориям и регионам, чтобы привлечь клиентов, ищущих доступные варианты для поддержания формы.
Прогнозируемые результаты:
С помощью самостоятельного запуска кампаний в Ozon Performance, клубы получают возможность гибкого управления своей рекламой 24/7, а также могут участвовать в аукционе за рекламные места для оптимизации своего бюджета и повышения эффективности кампаний.
Преимущества запуска рекламы на Ozon:
1. Низкая рОботность. Высокое качество трафика и аудитория, точно соответствующая целевой группе клиента.
2. Соответствие ключевым метрикам: стоимость за тысячу показов (СРМ) не более 288 рублей и кликабельность (CTR) не менее 0,3%.
3. Таргетинг по географии и сегментам, наиболее релевантным для целевой аудитории.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Изучив-обнюхав все нюансы продвижения на платформе Оzon, мы выявили ряд важных аспектов, о которых важно помнить при выборе данной площадки.
Проблема #1
Сложная модерация, на что обращать внимание:
- Размер и вес баннеров
- Положение текста, чтобы не перекрывать дескриптор
- Текст на баннере и на странице перехода должны соответствовать друг другу и т.п.
Другими словами, у вас должна быть отработана святая связка трафика: Оффер и посадочная должны соответствовать друг другу ВСЕГДА!
Проверяйте, чтобы текст в рекламе всегда соответствовал тексту на сайте, иначе будут снижаться конверсии. Да, есть сложности, если вы ведете на сайт, нет отдельной страницы под акцию. Рабочие варианты решений - собирайте копии, собирайте промо-страницы на Тильде, запускайте квизы. Сейчас есть большое количество вариантов, как можно все упростить и облегчить.
Проблема #2
Коммуникация и сопровождение в ветках сообщений электронной почты.
Предупреждаем, что менеджеры Ozon не общаются в мессенджерах и (обсуждать) облаивать все вопросики придется только по почте, от этого процесс местами усложняется и затягивается.
Проблема #3
Запуск возможен только через Elama (min бюджет = 100 000 рублей), либо через договор напрямую с Ozon, либо через агентство маркетинга (например, Haunds - с минимальным бюджетом от 50 000 рублей, легкостью, опытом и поддержкой в любую минуту процесса запуска)
ПОДВЕДЕМ ИТОГ
Платформа Ozon открывает перед фитнес-клубами супер возможности для продвижения. Да, существуют свои тонкости, но они не снижают эффективности Ozon, как мощного инструмента для привлечения новых клиентов и укрепления вашего бренда. С правильным подходом к таргетингу и маркетинговой стратегии, Ozon может стать ключевой платформой для роста и успеха вашего фитнес-клуба. Мы в Haunds уже держим лапу на пульсе и собираем целевых лидов с маркетплейса для наших партнеров.
Если вам нужна помощь в продвижении вашего бренда или продукта - мы готовы помочь. Не знаете какие каналы выбрать? Сколько вложить бюджета в рекламу? Опытные маркетинговые псы - составят медиа-план и подберут инструментарий под ваш бюджет, определят точки роста, просчитают, сколько лидов и по какой цене вы способны получать ежемесячно. Все это с искренним сервисом для вас, легкой коммуникацией и заботой. Ауф!
3 способа оставить заявку:
Активировать @HaundsBot и написать «Хочу аудит»
Написать нам на почту agency@haunds.ru
Воспользоваться формой обратной связи на сайте haunds.ru