С 2017 года команда Сбера активно развивает своего маскота — СберКота. Персонаж вырос из стикеров и чат-бота на площадке «ВКонтакте» в полноценного виртуального инфлюэнсера и амбассадора бренда, совершив ребрендинг в середине 2023 года. На текущий момент с ним знакомы более 20 млн человек на разных диджитал-площадках бренда. И этот инструмент приносит компании не только положительный имиджевый эффект, но и влияет на привлечение доходов в специфичном сегменте — детей, подростков и молодёжи.
Кот влюбляет в себя за счёт технологичного и слаженного мультяшного образа, специфичного tone of voice и, конечно же, очень выраженной мимики. Это транслируется не только в имиджевых проектах, но и переносится на физические банковские и небанковские продукты: дебетовые карты с индивидуальном дизайном и платёжные стикеры, мерч, книги.
Например, каждая вторая карта, заказанная в декабре — январе 2023–2024 гг., была с котом; для нас это очень хороший эффект, а накопительный счёт благодаря игровой механике оформляли в 3 раза чаще, чем продукты со стандартными коммуникациями в релевантных диджитал-каналах. Также за счёт игры мы привлекли более 10 млн пользователей, 33% из которых посетили страничку продукта для ознакомления, а 20% — открыли виртуальную копилку.