Маркетинг
Evgeny Novikov
733

4 случая, когда маркетинг вам не поможет

В закладки

В последнее время мне все чаще встречаются маркетологи, которые жалуются на неэффективность и высокую стоимость рекламы. Вроде бы все настроено грамотно, товар отличного качества, цена вполне достойная, а продажи оставляют желать лучшего. В чем же еще могут быть проблемы?

1. Устаревшая бизнес модель

Рынок меняется, потребитель стал избалован и к решению своих задач подходит по-другому. Например, если раньше состоятельные граждане заказывали элитные импортные кухни или технику по отдельности, то теперь приглашают дизайнеров и заказывают у них сразу готовые интерьеры. А люди, строящие свои дома, уже не покупают стройматериалы самостоятельно, предпочитая заказывать ремонт “под ключ”.

Что делать: возможно, вам сейчас пора начинать продавать “дырки в стенах”, а не дрели и всерьез заняться своей партнерской программой с дизайнерами и строителями.

2. Вы работаете на падающем рынке

Есть ситуации, когда конкуренция растет, и на рынке появляется все больше товаров-заменителей. И хорошо, если это очередной бренд, который делает в принципе то же самое. Гораздо хуже, если вы, например имеете магазин по продаже CD- дисков, а вас начинают теснить продавцы флэшек. В такой ситуации, даже гениальный маркетолог, будет бессилен справиться с ситуацией.

Что делать: вовремя заметить тренд и покинуть умирающий рынок.

У вас завелся крот

Этим летом я делал проект для одной небольшой строительной компании. И когда я дошел до прослушивания записей телефонных звонков в системе сквозной аналитики, то обратил внимание, что в системе записывается лишь первое обращение клиента. Вся последующая коммуникация происходила уже с личных мобильных телефонов продавцов. А продавцы щедро делились полученными лидами с конкурентами. Не бесплатно, разумеется.

Что делать: Вас спасут четкие регламенты и регулярный контроль. А в ситуации с вышеупомянутой компанией достаточно было не задерживать зарплату на несколько месяцев.

Перегретый рынок

Когда на рынке слишком много игроков, которые мало чем отличаются друг от друга то цены будут неизбежно падать, хороня под собой прибыль. Только монополия, абсолютная или относительная может гарантировать достойный доход на определенном отрезке времени.

Что делать: искать или создавать собственную нишу. Стараться найти трудно копируемые конкурентные преимущества: патент, авторское право, эксклюзивное право дистрибуции и т.п. Завести полезные знакомства. Не забывайте, что Питерская школа дзюдо дала миру больше долларовых миллиардеров, чем Гарвардская школа бизнеса за всю историю своего существования.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Evgeny Novikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -7, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 108389, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Feb 2020 23:03:55 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Уберизация всех поглотит. Конкурировать с бизнесами которые не в прибыли может только такой же бизнес))

Ответить
0

Но тем не менее для обычной работы маркетолога все же остается много возможностей.  Главное, чтобы маркетолог имел возможность влиять на весь маркетинг микс. И кстати, вот мои кейсы: https://www.n-marketing.ru/cases 

Ответить
0

Однозначно.

Ответить

Прямой эфир