Поисковые запросы, кластеры и пресеты в SEO-оптимизации и рекламе товаров на Wildberries

Поисковые запросы, кластеры и пресеты в SEO-оптимизации и рекламе товаров на Wildberries

Запросы

Запросы - это фразы, которые покупатель вводит в поисковой форме Wildberries. По каждому запросу можно посмотреть статистику частоты спроса, то есть сколько раз посетители сайта Wildberries и его мобильных приложений вводят этот запрос для поиска товаров. Статистика запросов доступна в кабинете селлера и в различных сервисах по продвижению на Wildberries.

Чтобы ваш товар получил возможность показываться по запросу в результатах выдачи Wildberries, нужно указать его в текстовом теле карточки. В гифке ниже показал как ваш текст выглядит для поисковой машины Wildberries.

Как видит ваше предложение поисковая машина WIldberries

По данному предложению ваша карточка начнет ранжироваться в органическом поиске с другими карточками по запросам:

  • Набор
  • Эбру
  • Подарок на 8 марта девочке
  • Набор для рисования
  • Набор для девочки
  • Набор для девочек
  • и еще 37 вариантов запросов

Как вы можете заметить, запросы "Набор для девочки" и "Набор для девочек" схожие, хоть у них и разная частота спроса. Но писать все вариации написания не требуется, так как такие запросы объединены в кластер и написав один вариант запроса, вы будете также показаны по другому варианту запроса. Про кластеры расскажу далее в статье.

Итак, чтобы товар показывался в поиске, нужно указать запрос в текстовом теле карточки товара. Что входит в текстовое тело?

✅ Название товара

✅ Характеристики (кроме технических: вес, объем, размеры)

✅ Описание

✅ Бренд

Таким образом, указав запросы в одном из этих блоков описания товара, ваша карточка начнет ранжироваться по ним. Текст запроса может быть разбросан в разных блоках. Например, слово "Набор" вы указали в названии товара, "для девочки" в характеристике "пол", а "8 марта" в описании. По запросу "Набор для девочки на 8 марта" вы будете показываться также, как если вы укажете этот запрос целиком в описании.

Для какого вида продвижения используются запросы?

И органическая выдача, и бустер, и реклама на поиске используют текстовую оптимизацию карточки (SEO) для понимание того, по каким запросам вас показать при поиске товара покупателем.

Применение запросов в SEO Wildberries (органика) — ✅

Применение запросов в рекламе —

Кластеры

Кластеры группируют различные написания одинаковых запросов. Это облегчает работу поисковой машины Wildberries.

Например, запросы:

объединены в кластер «тапочки для женщин домашние закрытые». То есть, для поисковой машины Wildberries они приведены к простой форме и ввод любого из этих запросов в поиск или самого кластера «тапочки для женщин домашние закрытые» приводят к одинаковым результатам в выдаче.

Поисковые запросы, кластеры и пресеты в SEO-оптимизации и рекламе товаров на Wildberries

В качестве названия кластера берется нормализированный запрос. То есть текст, который наиболее точно и просто описывает всю группу запросов входящих в него. Название кластера может принять имя одного из запросов входящих в него, а может иметь отличное от них название.

Группировка по кластерам, сервис по seo-оптимизации карточек
Группировка по кластерам, сервис по seo-оптимизации карточек

Откуда сервисы аналитики Wildberries получают данные по кластерам?

Запросы и кластеры обновляются ежедневно. Сервисы собирают по ним данные отправляя запросы в этот эндпоинт (можете перейти по ссылке) и сохраняют в своей базе данных.

Посмотрим технически как это работает.

В этой ссылке мы отправляем запрос "набор для девочки" и смотрим, что отдает нам и другим покупателям выдача Wildberries (персонализацию и гео для упрощения усвоения материала в этой статье не учитываем).

Просматривать возвращенные данные удобнее с плагином для браузера JSON VIEW

Запрос "Набор для девочки"
Запрос "Набор для девочки"

Отправляем второй запрос из кластера "для девочек набор"

Запрос "Для девочек набор"
Запрос "Для девочек набор"

Мы видим, что у обоих запросов одинаковые названия кластера, такие запросы будут одинаково ранжироваться в поисковой выдаче Wildberries. По сути, он будет подменять введенный вами вариант запроса к кластеру на подготовленную для этого кластера выдачу.

Можете поиграть самостоятельно со строкой запроса, вставляя интересующий вас вопрос после query= и до &

Строка запроса
Строка запроса

Для какого вида продвижения используются кластеры?

И органическая выдача, и бустер, и реклама на поиске используют кластеры WB.

Применение кластеров в SEO Wildberries (органика) — ✅

1 Достаточно указать один из запросов кластера чтобы показываться по всем запросам из этого кластера в органической выдаче Wildberries, так как по сути происходит подмена запроса в момент его отправки на подготовленную страницу выдачи кластера.

2 Распределение запросов между кластерами меняется каждый день, поэтому важно проверять не вылетел или не переместился ли в другой кластер выбранный вами запрос из нужного вам кластера. Если это произойдет, то ваша карточка прекратит показы по всем запросам кластера.

3 Лучше всего указывать самые частотные запросы кластера, они реже перемещаются и пропадают.

Применение кластеров в рекламе — ✅

👉 Все аналогично органической выдачи WIldberries, но здесь есть дополнительная особенность.

1 Если вы в рекламной кампании в бусте или на поиске добавить один из запросов кластера в минус-слова, то все реклама прекратится по всем запросам из этого кластера. И это логично, ведь при вводе любого запроса из кластера происходит как бы переадресация на нормализированный запрос и если хоть один запрос группы минусанули, то и весь кластер считается ненужным.
На сколько сейчас грамотно ВБ подбирает кластеры, вопрос спорный. Но в любом случае, это будет улучшаться

Пресеты

Пресеты (preset англ. "предварительный набор") - это сгруппированные по смыслу кластеры. Один пресет может содержать несколько кластеров.

Схема пресет / кластер / запрос
Схема пресет / кластер / запрос

На момент создания статьи я не смог найти в базе пресетов с разными кластерами, как это описывается во многих мануалах.

Из своей базы выгрузил 10 000 артикулов и не нашел там ни одного примера, где есть одинаковый preset_id и разные normquery

Примеры, которые были описаны авторами статей и видеороликов, при проверке оказались нерабочими.

Также я обнаружил, что при отправке запроса в эндпоинт на получение пресетов с разных устройств отдаются разные значения.

  • norm_query сохраняется один
  • catalog_value меняется

Пообщавшись в чатиках с селлерами, менеджерами и программистами было выдвинуто несколько версий:

  • Глюк ВБ (такое бывает часто)
  • Внедрение в Wildberries CatBoost для персонализации выдачи, то есть когда в зависимости от поведения, параметров и предпочтений пользователя настраиваются индивидуальные подборки товаров. Но пока не уловил связь. По идее, в таком случае, должна меняться подборка товаров, а не пресеты.
  • У меня что-то сломалось в базе 😩 и после выхода статьи мне скинут пример пресета)) это поможет разобраться в проблеме

А что думаете Вы? Может у вас есть пример пресета с разными кластерами? Напишите в комментарии

55
1 комментарий

С матрёшками интересная наглядность😂

1
Ответить