Альтернатива hh.ru для массового найма: где найти сотрудников на производство и в крупный ритейл

Альтернатива hh.ru для массового найма: где найти сотрудников на производство и в крупный ритейл

SMS-таргет и WhatsApp-рассылка для массового подбора соискателей

Отправка приглашений вручную сводит с ума. Текучка не заканчивается. Только укомплектовал все отделы – открылся новый филиал, снова нужны сотрудники. Живешь в огне.

Как быстро найти сотни сотрудников рабочих профессий, обслуживающий персонал? И что делать, если нужно 200 человек еще вчера?

Кому полезен материал

  • HR-специалистам, которые занимаются массовым подбором сотрудников
  • Отделам кадров крупных производств и корпораций
  • Менеджерам по поиску обслуживающего персонала
  • Рекрутерам широкого профиля

Как дела на рынке вакансий

Чтобы не быть голословными, посмотрим, что предлагает самая популярная площадка по поиску сотрудников. На современные онлайн-профессии здесь больше полумиллиона соискателей:

Альтернатива hh.ru для массового найма: где найти сотрудников на производство и в крупный ритейл
Альтернатива hh.ru для массового найма: где найти сотрудников на производство и в крупный ритейл

А вот желающих работать в шахте или укладывать трубы – всего 5–11 тысяч:

Альтернатива hh.ru для массового найма: где найти сотрудников на производство и в крупный ритейл
Альтернатива hh.ru для массового найма: где найти сотрудников на производство и в крупный ритейл

Но дело не только в количестве. Да, предложение меньше, но оно есть – и измеряется в тысячах соискателей. Вот, например, желающие работать обслуживающим персоналом – их много:

Альтернатива hh.ru для массового найма: где найти сотрудников на производство и в крупный ритейл

А грузчиков даже больше, чем айтишников:

Альтернатива hh.ru для массового найма: где найти сотрудников на производство и в крупный ритейл

Спрос есть, предложение есть. Что же тогда не так?

Какие сложности у специалиста по массовому подбору сотрудников

  • Конкуренция с другими компаниями

Производств становится больше, сети масштабируются, потребность в рабочем и обслуживающем персонале растет. Одновременно с этим рабочие и обслуживающие профессии мало привлекают молодых специалистов. Так что победит тот, кто будет быстрее и предложит самые выгодные условия (не в убыток себе).

  • Высокие затраты на поиск соискателей

Во-первых, не просто так существуют целые отделы кадров – одному человеку нереально обеспечить трудоустройство тысяч соискателей в короткий срок. И всем сотрудникам надо платить.

Во-вторых, нужно оплачивать инструменты рекрутинга: ежемесячное продление вакансий (от 10 000 рублей в месяц), оплата рекламы на телевидении (от 30 тысяч рублей в месяц), баннерах (столько же) и проч. По данным исследования Superjob, на закрытие одной вакансии уходит 10 000 рублей. А вакансий у корпораций сотни и тысячи.

  • Неэффективность источников

Готов платить за рекламу – лишь бы она работала. Некоторые источники могут оказаться неэффективными в привлечении кандидатов, а это потеря времени и денег.

Есть способ, который поможет преодолеть эти сложности

  • Вы будете быстрее конкурентов, потому что не придется вручную отправлять приглашение каждому соискателю. Вы запустите рекламную кампанию за 10 минут, и каждый соискатель в этот же день получит ваше предложение в личку
  • Сэкономите бюджет, потому что этот рекламный канал – один из самых бюджетных на рынке маркетинга.
  • Сможете отслеживать эффективность рекламных кампаний, в частности – получите автоматически сформированный сегмент заинтересованных получателей, которые захотели узнать подробности о вакансии.

Но лучше один раз увидеть, чем просто верить на слова.

Кейс специалиста отдела кадров Татьяны Варламовой. Сфера: ритейл

WhatsApp-рассылка + таргет

Альтернатива hh.ru для массового найма: где найти сотрудников на производство и в крупный ритейл

Цель: найти 200 специалистов в 2 новых гипермаркета

Канал: WhatsApp

Таргет база: 6 498 номеров

Получено: 302 заявки

Потрачено: 25 000 рублей

Трудоустроено: 169 специалистов (84,5% от цели)

Стоимость закрытия одной вакансии: 148 рублей

Трачу недели на ручной поиск на Авито и HH. WhatsApp-рассылка позволила значительно сократить время и усилия, затрачиваемые на поиск кандидатов. 302 заявки за четыре дня – такого результата не было ни с ТВ-рекламы, ни с ретаргета. Чудо, не иначе

Татьяна Варламова

Кейс рекрутера-фрилансера Марии Кирилловой. Сфера: строительство

SMS с лендингом и встроенной аналитикой + таргет

Цель: найти 170 специалистов на строительство магистрального газопровода

Этап 1. TURBO-рассылка по холодной базе

Таргет база: 3 003 номеров

Получено:

– Заявок – 601 шт.

– Теплых номеров (перешли за подробностями) – 780 шт.

Потрачено: 13 000 рублей

Трудоустроено: 78 специалистов

***

Этап 2. SMS-рассылка: догрев по теплым номерам

База: 780 номеров

Заявок: 73 шт.

Потрачено: 3 350 рублей

Трудоустроено: 33 специалиста

***

Итого:

Заявок: 674

Потрачено: 16 350 рублей

Трудоустроено: 111 специалистов (65,3% от цели)

Стоимость закрытия одной вакансии: 147 рублей

Возможность отслеживать тех, кто перешел за подробностями – нестандартная и очень помогающая история. Особенно здорово, что можно без сайта вести на красивую посадочную страницу: с фотографией, подробностями, номерами и ссылками для связи. Крайне довольны. Закрывать больше половины вакансий с одного рекламного канала – считаю, что это отличный результат

Мария Кириллова

Возможности каналов мобильной рекламы

WhatsApp-рассылки

Альтернатива hh.ru для массового найма: где найти сотрудников на производство и в крупный ритейл
  • логотип компании в качестве аватарки;
  • текст до 900 символов;
  • название компании в пуш-уведомлении;
  • картинка, эмодзи;
  • без блокировки аккаунта за рекламу;
  • ссылка на сайт, соцсети.

Подробнее о WhatsApp-рассылках: перейти на сайт

Telegram-рассылки

Альтернатива hh.ru для массового найма: где найти сотрудников на производство и в крупный ритейл
  • логотип компании в качестве аватарки;
  • текст до 600 символов;
  • название компании в пуш-уведомлении;
  • картинка, эмодзи;
  • без блокировки аккаунта и штрафов ФАС;
  • ссылка на сайт.

Подробнее о Telegram-рассылках: перейти на сайт

TURBO SMS: SMS с лендингом и отслеживанием кликов

Альтернатива hh.ru для массового найма: где найти сотрудников на производство и в крупный ритейл
  • переход из сообщения на мини-лендинг;
  • заголовок + подзаголовок;
  • неограниченное количество символов;
  • пять тематических имен отправителя (релевантных нишам бизнеса);
  • картинка, эмодзи, кликабельные ссылки и номера телефонов;
  • кнопки, в которые можно вшить ссылку и/или телефон;
  • полная статистика: отправленные, доставленные, переходы по ссылке в SMS и по кнопкам с мини-лендинга.

Подробнее о рассылках TURBO SMS: перейти на сайт

Таргет

  • сбор актуальной базы индивидуально под ваш запрос;
  • номера из открытых рекламных источников, тематических чатов;
  • фильтры (15+ параметров для сегментирования абонентов):

— гео фильтр (страна, город, радиус от точного адреса);— демографический фильтр (пол, возраст и др.);— дополнительные фильтры (сфера деятельности, интересов и проч.).

Куда обращаться, чтобы запустить рассылку

1
Начать дискуссию