Google Tag Manager (GTM) — необходимый инструмент при запуске контекстной рекламы для онлайн-магазина на Shopify. У Shopify нет встроенной интеграции с GTM, поэтому для настройки требуется инструкция.В этой статье мы — бюро Лира — расскажем, что такое Google Tag Manager, какие задачи он выполняет и как добавить GTM в онлайн-магазин на Shopify.Что такое Google Tag ManagerGoogle Tag Manager (GTM) — это инструмент, который позволяет управлять размещением маркетинговых тегов и кодов на сайте без необходимости вмешательства в его исходный код.Вот некоторые из преимуществ использования Google Tag Manager:бесплатный сервис;увеличение скорости работы сайта;множество поддерживаемых интеграций;возможность тестирования работы новых или изменённых тегов.Без использования GTM маркетологам нужно обращаться к разработчикам для настройки тегов.Вот примеры задач, которые можно выполнить в Google Tag Manager за считанные минуты:добавить Google Ads, тег UET, тег Twitter Pixel или код отслеживания Google Analytics 4 на все страницы;установить сторонние коды, которые интегрируются с Shopify только через код сайта или через платные приложения.Настраиваем Google Tag Manager для ShopifyСпособ 1: Добавление GTM в тему ShopifyСкопируйте код контейнера GTM.Зарегистрируйтесь в Диспетчере тегов Google.После входа в учетную запись перейдите в контейнер, нажмите на код GTM в верхней части экрана и скопируйте код из раздела <head>.<head>Добавьте код GTM в файлы темы Shopify.Войдите в систему под логином администратора Shopify.Themes > Actions > Edit Code:Edit Codetheme.liquidСкопируйте код из GTM в разделе <body> и добавьте его в тему сайта.<body>Код GTM теперь отображается на каждой странице магазина, за исключением страниц оформления заказа и страниц благодарности.Добавьте код GTM на страницу оформления заказа.Найдите раздел обработки заказов: Settings > Checkout > Order status page, а затем вставьте туда код GTM.SettingsCheckoutВставьте сюда код GTMGTM теперь работает на страницах магазина, а также на странице благодарности. Но код не будет работать на этапах оформления заказа, а только на странице завершения заказа.Проверьте, работает ли GTM.Проверить правильность работы Google Tag Manager можно несколькими способами:С помощью расширения браузера Google Tag Assistant Legacy:Google Tag Assistant Legacy2. Через интерфейс GTM:PreviewConnectConnectedСпособ 2. Добавление GTM через приложенияПриложения помогают настроить более детальное отслеживание: показы товаров, события добавления в корзину, действия с поиском в списке, процесс оформления заказа, удаление из корзины, идентификатор пользователя и многое другое.О приложениях, которые позволяют интегрировать онлайн-магазин с Google Tag Manager, мы рассказали в нашей статье. Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!#googletagmanager #gtm #shopify #googleads #google_ads #контекстнаяреклама #googleреклама #ecommerce