Что раньше? Маркетинг или брендинг? Одно без другого невозможно

Давайте рассмотрим несколько ситуаций из практики, из жизни, так сказать.

Ситуация, когда сначала маркетинг, потом брендинг.

Собственник бизнеса принял решение выйти на новый рынок. Понимает, что даже если он самостоятельно что-либо уже об этом рынке изучил, а может быть, и очень многое. Это все равно ничтожно мало в сравнении с теми, кто на этом рынке уже долгие годы работает.

Что надо сделать в первую очередь? Провести маркетинговое исследование. Ок, провели, ситуацию на рынке изучили. Видим объем рынка, импорт и экспорт, прогноз потребления, ключевых игроков, ценовой анализ, анализ вариативности ассортимента, характеристики спроса и многое другое.

Теперь понятно, какие задачи должен решить брендинг, чтобы отстроить бренд от конкурентов. Чтобы заложить люфт в позиционировании. И чтобы бренд мог, и ему было чем маневрировать в конкурентной борьбе.

Ситуация, когда сначала брендинг, потом маркетинг.

У маркетолога стоит задача разработать бренд. И собственник не хочет платить за исследования, полагаясь либо на свое экспертное мнение, знания в отрасли и в бизнесе в целом. Без исследований риск не попасть в цель возрастает и напрямую зависит от опыта и компетенции того, кто будет брендингом заниматься. Если брендолог обладает большим кросс-категорийным опытом, сильными брендами в портфолио и решенными сложными задачами, все будет ок.

Ситуация, когда ни брендинга, ни маркетинга.

Бренд разработан на коленке или за 3 копейки что, собственно, одно и тоже. То есть без необходимого опыта в решении задач по брендингу. А дальше живет себе бизнес иногда и многие годы, как вдруг прилетает иск на 5 млн. рублей за использование чужого товарного знака. Причин, ведущих к получению такого иска, несколько и это отдельная тема. Итак, какие вытекающие? Необходимо и чаще всего в течение 1 недели убрать все вывески, убрать логотип и все упоминания бренда на сайте компании, в соцсетях компании, изъять из продажи всю продукцию под брендом и т.д. Иначе, как говорится, встретимся в суде.

Ситуация, когда ни брендинга, ни маркетинга опасна и в случае затрат на рекламу без стратегии. В этом случае риски для бизнеса возрастают по всем фронтам.

11
Начать дискуссию