Кейс: чат-бот для строительной компании

В кейсе показываю, как квалифицировать лиды с помощью Телеграм бота, чтобы не тратить время на заявки, которые не готовы покупать. Делюсь структурой воронки, необходимыми напоминаниями и полезными фишками для повышения конверсии.

Кейс: чат-бот для строительной компании

Привет! Меня зовут Артем, я создаю Telegram-ботов и веду блог для предпринимателей и digital-специалистов Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, лайфхаками и собираю базу знаний, отвечающую на вопрос: «Как применять чат-ботов в бизнесе?»

Клиент — строительная компания, занимающаяся разработкой дизайн-проектов и реализацией капитального и дизайнерского ремонта в Москве и Подмосковье.

Основные задачи Телеграм бота

Расчет стоимости дизайн-проекта и ремонта, выдача бонусов после прохождения квиза и дальнейший сбор контактов.

Схема чат-бота строительной компании
Схема чат-бота строительной компании

Формировании УТП для чат-бота строительной компании

УТП — уникальное торговое предложение.

Я публиковал статью о квизах, в которой писал о проблеме, когда за прохождение опроса вам обещают Х, а по факту просто пытаются получить телефон. Эта проблема обусловлена структурой сервисов для квиз-маркетинга.

Подключая квиз на сайте, вам необходимо запросить телефона пользователя, иначе какой в квизе смысл. Чат-бот лишен этого недостатка, ведь пользователь уже запустил его и находится в вашей базе.

Считаю подход «сначала телефон, потом результат квиза» неэкологичным и здорово, что есть компании понимающие это. Заказчик согласился с моим предложением в первую очередь выдать результаты расчета ремонта, а уже потом предложить оставить контакт.

Вторая часть УТП была продиктована тем, что многие строительные компании стараются занизить предварительную стоимость ремонта, чтобы наверняка получить контакт потенциального клиента. Поэтому в боте мы сразу предупреждаем пользователей об этом и предлагаем сделать расчет ремонта с точностью до 90%.

Таким образом, в отличии от конкурентов, компания предлагает клиентам честный расчет стоимости ремонта, который можно получить не оставляя телефон.

Сценарий чат-бота строительной компании

  • При первом запуске рассказываем о компании и преимуществах использования бота. При последующих запусках этого сообщения не будет, а подписчик сразу попадет в основное Меню чат-бота.
  • Далее пользователь приступает к опросам для расчета стоимости дизайн-проекта и ремонта.
  • После квиза получает результат расчета и дополнительные полезные материалы. Здесь же бот предлагает оставить контакты, чтобы обсудить детали будущего ремонта.
Результат расчета стоимости ремонтных работ в чат-боте
Результат расчета стоимости ремонтных работ в чат-боте
  • На следующем этапе чат-бот рекомендует подписаться на канал компании и переводит пользователя в основное Меню, содержащее разделы: о нас, портфолио, контакты, возможность оставить заявку на обратный звонок и кнопки для перехода к расчету ремонта и дизайн-проекта, если человек захочет изменить параметры расчета.
  • Бот содержит несколько запланированных рассылок, которые мотивируют пользователя продолжить пользоваться ботом, если на каком-то этапе он остановился.
Список рассылок в чат-боте строительной компании
Список рассылок в чат-боте строительной компании

Например, часто подписчики запускают Телеграм бота, но не проходят дальше команды START. В таком случае бот несколько раз напомнит о себе. Такие напоминания работаю на каждом этапе: расчет дизайна, ремонта, сбор контактов и т.д.

  • Категории пользователей. На различных этапах использование бота участникам назначаются соответствующие категории, что позволяет делать персонализированные рассылки.
Категории пользователей в разделе Модерация
Категории пользователей в разделе Модерация
  • Кабинет администратора. Чтобы руководству компании было легче следить за ключевыми показателями, в боте создан кабинет администратора, в котором есть данные о количестве заявок и переход к Google Таблице, куда дублируются заявки из бота.
Статистика, доступная администраторам бота
Статистика, доступная администраторам бота
  • Уведомления о заявках. Все заявки из чат-бота попадают в закрытую группу и Google Таблицу. По заявкам в группе менеджер может оперативно реагировать и связываться с клиентами, а Google Таблица позволяет хранить все данные в более удобном формате.
  • Команда для вызова оператора. На случай, если пользователь не разберется в функционале чат-бота, я добавляю специальную команду, через которую можно написать администратору. Команда не представлена в меню, ее вызов осуществляется двумя способами:

— если подписчик отправит боту неизвестную команду;

— или напишет ключевые слова, например, «позови человека», «оператор» и т.п.

Заключение

И так, Telegram-бот строительной компании — простой и удобный для пользователей калькулятор стоимости ремонта. Он точно рассчитывает стоимость дизайн-проекта и ремонта, выдает бонусы после прохождения квиза и прогревает для дальнейшего сбора контактов.

На данный момент чат-бот готов и в скором времени приступим к запуску трафика и тесту эффективности. Как только появятся данные о заявках и конверсии бота, добавлю их в кейс.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots

7474
76 комментариев

Да-да, я знаю, что без трафика и конверсий не очень интересно. Но я здесь выступаю, как разработчик, поэтому основная моя задача — описать реализованный функционал бота и логику его работы.

3
Ответить

Тут ты прав, без трафика такое себе))

3
Ответить

Тут ты прав, без конверсий такое себе))

2
Ответить

Обогнал комментаторов

1
Ответить

На самом деле вменяемый сервис типа внятного расчета и калькулятора, который считает, а не на менеджера отправляет, - это реально УТП в дизайн-проектировании) вопрос, конечно, про точность в 90%. Потому что сколько с дизайнерами не общалась назвать цену без десятков параметров они не могут. Но если это так и с такой гарантией бота дизайнеры-продажники потом не взвоют, то как будто бы путь клиента продуман, должно работать.

А как решение принимали отказаться от сбора контактов до расчета? Просто на уровне "нас бесит, как у других" или есть опыт, измерили конверсию заранее и сейчас сопоставлять будут?

3
Ответить

Я вообще думаю, что для многих сфер подобные калькуляторы могут не плохо "пылесосить" лиды. Можно даже сначала компанию не упоминать, а просто помогать рассчитывать что-либо. Согласны?

Ответить

А как решение принимали отказаться от сбора контактов до расчета?В основном, на основе моей статьи про квизы, где я негодовал по поводу сбора контактов до выдачи результата опроса. И да, заказчику это было близко)

измерили конверсию заранее и сейчас сопоставлять будут?Заранее не замеряли, клиент только заходит в ТГ с такой гипотезой. Знаю, что анализировали ботов конкурентов, очень детально собрали все их воронки и соответственно видя слабые места пришли к такой схеме работы бота.

Ответить