реклама
разместить

За год количество рекламного фрода в России выросло на 70%, притом что даже пара процентов — уже миллиардные убытки

О масштабах проблемы рассказывает директор по работе с агентствами в «Яндексе».

За год количество рекламного фрода в России выросло на 70%, притом что даже пара процентов — уже миллиардные убытки

По оценкам Juniper Research, в 2023 году из-за «рекламного» мошенничества компании по всему миру могли потерять $84 млрд, и ожидается, что к 2028 году эта цифра увеличится до $172 млрд. На российском рынке ситуация с фродом обстоит не лучше — объём некачественного трафика непрерывно растет, создавая всё больше проблем для индустрии рекламы. Виктория Кинаш, сопредседатель комитета Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы (АРИР) по борьбе с мошенничеством в онлайн-рекламе, директор по работе с агентствами в Яндексе, рассказала, как устроен рынок фрода и почему решение этой проблемы должно стать приоритетным для отрасли.

Предыстория

Только за последний год уровень рекламного фрода в России вырос на 70%. По данным исследования Genius Group и Sostav, этот вид мошенничества считают основным барьером, затрудняющим развитие индустрии программатик-рекламы в стране. И фрод действительно является большой проблемой: в крупных компаниях даже 1% мошеннического трафика стать причиной миллионных убытков.

В России ситуацию осложняют два фактора. Во-первых, часть поставщиков и разработчиков антифрод-систем прекратили работу в стране, во-вторых, на некоторое время проблема борьбы с мошенничеством ушла на второй план — индустрия переживала масштабные изменения, и на это попросту не было ресурсов. Теперь, когда ландшафт рекламного рынка несколько выровнялся, пришло время обратить внимание на ситуацию с фродом. За это время его объём вырос и стало понятно, что пора переходить к решительным действиям — повышению грамотности специалистов в этом вопросе и разработке совместных методов борьбы с некачественным трафиком.

Врага нужно знать в лицо

Если говорить простыми словами, в общепринятом смысле фрод в digital-рекламе — это накручивание кликов, показов, конверсий для получения выгоды. Иногда рекламный фрод называют «злонамеренным» трафиком. К таким методам прибегают как конкуренты — чтобы слить бюджет коллег по рынку, так и недобросовестные маркетинговые агентства — чтобы создать видимость эффективности и получить больше денег от заказчика.

Базово виды фрода можно разделить на три группы. Самый простой — ручной, когда скликиванием занимаются люди. С этого и начинался фрод. В рекламных агентствах до сих пор помнят времена, когда всем офисом кликали по баннерам клиентов, нажимали F5, чтобы обновить страницу, а то и привлекали друзей кликать и обновлять. Но Яндекс довольно быстро ввёл меры против скликивания.

Второй, более продвинутый способ, — накручивание трафика при помощи роботов. В этом случае используются программы, которые совершают множество кликов или просматривают рекламный контент. Роботы бывают разные — от краулеров, парсеров, кликеров до умных ботов, создающих фейковые лиды. Все эти сложные разработки преследуют главную цель — максимально скрыть от рекламной сети и от конечного рекламодателя источник трафика и как можно дольше выдавать его за валидный.

Есть ещё третий, самый хитрый вид, я называю его схематозным. Мошенники, которые выбирают этот путь, продумывают целый план, почти как для ограбления банка. Они нанимают колл-центры, привлекают людей, которые оставляют заявки, покупают товары, которые потом перепродают с промокодами «новым» покупателям. Но это тема для отдельного разговора.

Как устроен рынок фрода

Недобросовестные подрядчики постоянно изобретают новые тактики и алгоритмы генерации фрода. Такой фрод сложно обнаружить самостоятельно и, как правило, требуется сторонний аудит. Речь идет о таких механиках, как использование вредоносного программного обеспечения для генерации трафика, частое автообновление страниц и скрытая реклама.

Злоумышленники зарабатывают на некачественном трафике по-разному. Один из самых популярных способов — прямой заработок. Недобросовестные владельцы сайтов с небольшим объёмом органического трафика и, как следствие, незначительными переходами по рекламе могут пытаться нагнать ботов и имитировать полезные действия пользователей на площадке. Но, как правило, рекламные системы достаточно быстро обнаруживают такое мошенничество. Специальные алгоритмы антифрода помогают отличать действия реальных пользователей от подозрительной активности: случайных кликов, ботов и мотивированного трафика.

Другой способ — скликивание контекстной рекламы конкурентов. Некоторые компании так пытаются «подставить» организации, занимающиеся продажей аналогичной продукции. В результате такой атаки у добросовестного рекламодателя весь бюджет тратится на фродовый трафик, и после этого объявления «заказчика» фрода поднимаются выше, а на сайт заходит больше посетителей.

Один из самых известных примеров мошенничества в рекламе — иностранный ботнет 3ve. Система работала на трёх уровнях: заражала компьютеры и получала IP-адреса, подделывала сайты, управляла трафиком и данными. За несколько лет ботнет заразил вредоносными программами около 1,7 миллиона компьютеров, ежедневно 10 000 поддельных сайтов генерировали от 3 до 12 миллиардов запросов на показ рекламы, выдавая себя за законных издателей. Сеть было трудно обнаружить, так как она использовала защитные тактики и различные виды мошенничества с рекламой, а также меняла код после всплесков использования. Считается, что ботнет стоил компаниям-рекламодателям $29 млн.

Борьба за качество

Мошеннические действия — проблема не только брендов, которые теряют бюджеты. Так, фрод напрямую сказывается на эффективности рекламы и доходах паблишеров, поэтому для рекламных систем борьба с ним является приоритетом. Алгоритмы показа рекламы обучаются на реальных конверсиях, чтобы система максимально точно определяла интересы пользователей. И фрод осложняет этот процесс. Чтобы решить проблему, мы постоянно работаем над развитием технологий антифрода. Последнее обновление позволило ускорить процесс проверки на фрод в 10 раз. Сейчас мы выявляем 99% неликвидного трафика с точностью более 95% уже в первые пару минут.

Бороться с такой системной проблемой, как фрод, безусловно, получится только усилиями всей индустрии. 2024 можно смело назвать годом борьбы российского рекламного рынка с мошенническим трафиком. Совместно с другими игроками отрасли мы организовали на базе АРИР комитет по борьбе с фродом. Среди наших стратегических задач — повышение знаний игроков рынка о видах фрода и способах борьбы с ним, а также формирование экспертного коммьюнити по теме. Цель комитета — чтобы каждый руководитель, который согласовывает бюджет на маркетинг, знал о существовании фрода в диджитале, а специалисты понимали, как с ним бороться.

1717
реклама
разместить
27 комментариев

По-моему Яндекс тут расписался в бессилии…(((

10

Мне давно терзают сомнения, а не Яндекс ли и приводит львиную часть ботов...

10

Открыл статью потому что девушка красивая на фотке...

6

Сейчас нельзя запустить ни один сайт, предварительно не установив на него антибот защиту. Нагул ботов для накрутки поведенческих факторов приобрел катастрофические масштабы. При этом Яндекс не отключил учет поведенческих метрик от ботового трафика и как результат, сайты, атакованные ботами, теряют позиции. Вместо этого сервис "Яндекс Метрика" просто стала показывать два типа трафика "с роботами/без роботов".
Рекламный рынок, наверное будет меньше по значимости, чем бизнес, который закупает рекламу на этом рынке. Поэтому логично сосредоточить внимание на бизнесе и Вебмастерах.
Предлагаю 2024 год "смело назвать годом борьбы российского бизнес рынка с роботным трафиком на сайты. В связи с этим владельцам бизнеса и Вебмастерам на базе компании Яндекс создать комитет по борьбе с нагулом ботов и накруткой поведенческих. Одной из стратегических задач — повышение знаний игроков рынка о видах нагула ботов, накрутки поведенческих и способах борьбы с ними, а также формирование экспертного коммьюнити по теме".

5

Было бы желание с ним бороться)

3

Куча площадок в РСЯ, с которых идут эти боты, и только 1000 из них можно добавить в ЗП: дада, год борьбы, мы с вами 💪🏻

И смешно, и плакать хочется)

3

согласен. давно вынуждены были отключить рся потому что от туда одни боты идут еще с 2016 года

Раскрывать всегда
В московском метро открыли кафе с выпечкой и напитками

Пока на одной станции — но в будущем их будет больше.

Источник: московский Дептранс
100
2323
1313
33
22
11
Мы жители регионов очень рады за развитие столицы нашей.
реклама
разместить
Будущее за подписками: Как брендам использовать главный тренд в бизнесе — опыт Михаила Токовинина
Будущее за подписками: Как брендам использовать главный тренд в бизнесе — опыт Михаила Токовинина
44
11
УМНАЯ ЛОГИСТИКА = УСПЕШНЫЙ СЕЛЛЕР
Как я сделал бота точно предсказывающего тренды криптовалют, дающего сигналы и упаковываю его в платный канал в тг.

Привет! Расскажу о том, как маркетолог с 8-летним стажем в рекламе и нулевым стажем в программировании пишет код для бота который невероятно точно сигнализирует о покупке и продажи самой разной крипты.


Вводные такие:

- стаж программирования 0 лет.

- стаж криптоторговли 0 лет.

- желание зарабатывать на крипте 146%.


Причем желательно делать это так,…

44
33
11
Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
2828
66
44
22
Не убогий, вонючий рынок, а "архитектурный комплекс, крупнейший исторический торговый центр города"...
Apple собирается добавить в Apple Watch камеры и ИИ-функции — Bloomberg

Но выйдут такие устройства нескоро.

Пример работы «Визуального интеллекта». Источник: Apple
99
11
11
“Камни, отточенные водой” - московский образовательный комплекс, интегрированный в природный ландшафт

Участок площадью 3,2 гектара, окруженный лесным массивом и живописным парком с прудом - идеальное место для размещения образовательного комплекса. Особенно, если такая возможность появляется в крупном мегаполисе. С другой стороны, это большая ответственность для архитекторов, которым необходимо гармонично интегрировать здание в окружающую его приро…

Образовательный комплекс на 1200 + 250 мест (вид сверху)
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
6767
22
22
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1717
55
22
11
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
реклама
разместить
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1313
11
11
Автоматический заработок на Youtube - создаем пассивный доход

На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".

1818
11
Исследование: самый популярный лимит времени игры в шахматы на Lichess

Перед вами таблица с режимами игры в шахматы на Lichess. Как вы думаете, какой лимит времени самый популярный среди игроков? Какой бы режим выбрали лично вы и почему? Зависит ли наш выбор от предложения? Давайте проведем исследование.

Стандартные режимы игры в шахматы на Lichess (меню)
1515
11
[]