Какой Retention Rate в мобильном приложении "нормальный" в 2024 году?
На днях Appsflyer обновил свой ежегодный отчет по бенчмаркам Retention Rate в мобильных приложениях и добавил данные за 2023 год. Внутри как всегда разбивка по операционным системам, категориям и странам. Хочу поделиться с вами основными выводами и актуальными для РФ трендами на текущий год.
Ежедневное удержание на iOS и Android снизилось в среднем на 12% в 2023 году.
Очевидный тренд — сильное снижение показателя Retention Rate после всех локдаунов 2020-2021 годов. Актуально и для РФ в том числе. Например, по отечественному сегменту «Еда и напитки» RR Day1 в Android сейчас бенчмарк всего 14%. Хотя годами ранее показатель достигал 20%.
Retention Rate 30-го дня по сегментам «Транспорт», «Фото и видео» и «Путешествия» вырос в 2023 году
Несмотря на общий тренд к снижению, Android-приложения в категориях «Транспорт», «Фото и видео», а также «Путешествия» наоборот, показали рост. Новостные приложения все так же продолжают сохранять лидирующие позиции в своей категории с показателем удержания на 30-й день на уровне 9,1%, несмотря на общее снижение показателя на 12%. Наибольший спад у сегментов: «Развлечения» (–19%), «Финансы» (–18%), «Утилиты и производительность» (–14%), «Еда и напитки» (–12%), «Социальные сети» (–11%) и «Шопинг» (–8%). Все это так же коррелирует и для приложений из РФ.
В развитых странах показатель удержания пользователя на 30-й день выше, чем в развивающихся
Если посмотреть на географию, то можно найти различия между удержанием на 30 день в развитых и развивающихся странах — показатель выше в развитых странах/регионах. Специалисты из Appsflyer предположили, что это может быть связано с тем, что в развивающихся странах есть фокус на погоню за сиюминутной выгодой в виде скидки в приложении. Однако, если смотреть географию по iOS приложениям — теория рушится. На мой взгляд это связано с более верхнеуровневыми особенностями «потребления» мобильных приложений, куда в том числе входит и гонка за скидками.
ТОП-10 крупнейших приложений в сегменте имеют Retention Rate на 15-25% выше, чем средний показатель по сегменту
Интересный тренд, который может помочь стартапам немного охладить свои планы. Сливки по показателям вовлеченности снимают наиболее популярные и крупные приложения, которые уже проделали огромный путь по работе со своим брендом и аудиторией.
В этой статье я собрал вам общие тренды и динамику изменений показателя Retention Rate за последние годы. Рекомендую перед тем, как делать для себя какие-то выводы, проверить и оценить показатели для собственных сегментов, ОС и ГЕО в отчете от Appsflyer.