Что есть автотаргетинг в Яндекс Директ и как с ним работать?

Всем привет! Мы — digital-агентство Internet Active. Сегодня поговорим о последних обновлениях в подборе аудитории в Яндекс Директ. Подбор аудитории в Директе происходит, как на основе поискового запроса, так и на основе поведения пользователя в сети.

Давайте для начала разберемся, что вообще такое автотаргетинг.

Автотаргетинг – это подбор аудитории в Яндекс Директе на основе:

· информации в заголовке и тексте объявления,

· адреса вашего сайта,

· контент посадочной страницы,

· интересов пользователя

На основе этих данные Яндекс показывает ваши объявления нужной аудитории.

Созданные рекламные кампании после 28 сентября 2023 года на поиске были без возможности отключить автотаргетинг, а с 15 января 2024 года автотаргетинг был добавлен еще и во все поисковые кампании, даже если они были созданы до 28.09.23.

Официально автотаргетинг в сетях можно отключить, нельзя отключить только в том случае, если показы идут и на поиске, и в сетях одновременно, либо это мастер кампаний.

Как работать в автотаргетингом?

Если ранее была возможность не использовать автотаргетинг, то теперь ее просто нет и нужно понимать, как с ним работать.

На поиске

Для начала нам нужно выбрать категории запросов, по которым нам Яндекс будет осуществлять поиск аудитории.

· Целевые запросы

· Узкие запросы

· Широкие запросы

· Сопутствующие запросы

· Альтернативные запросы

Лучше тут много не экспериментировать и выбирать точно «целевые» либо «целевые» + «узкие». По опыту такие запросы работают эффективнее. Все, что ниже только «размывает» поиск вашей аудитории. Если вам не жалко денег на тесты, то, пожалуйста.

Что есть автотаргетинг в Яндекс Директ и как с ним работать?

Вот что может быть если использовать «широкие запросы».

Ниже пример использования широких запросов. Мягко говоря, запросы нецелевые.

Следующее, что нужно сделать это разобраться с упоминанием бренда.

Тут основная задача убрать упоминание бренда из показа на поиске, так как бренд мы обычно всегда выделяем в отдельную рекламную кампанию. То же самое и с упоминанием конкурентов.

Без выделения ключей по конкурентам и по бренду из общих ключей не будет возможности контролировать эффективность работы такой кампании.

Что есть автотаргетинг в Яндекс Директ и как с ним работать?

РСЯ

В РСЯ алгоритмы Яндекса учитывают множество факторов поведения пользователя такие как: заголовки ваших объявлений, контент посадочной страницы, интересы пользователя.

Если вы его отдельно в настройках кампании не включите, то он все равно будет работает автоматически и без этого. Поэтому его нужно будет обязательно включить, чтобы опять же контролировать ситуацию и в принципе увидеть отдельно «автотаргетинг» в статистике по рекламной кампании.

Что есть автотаргетинг в Яндекс Директ и как с ним работать?

Оптимизация

Автотаргетинг рекомендуется запускать в отдельно выделенных группах или кампаниях, чтобы корректировки, внесенные при оптимизации, не касались остальные условия показа. Оптимизация автотаргетинга ничем не отличается от оптимизации ключевых фраз и проводится в разных срезах по площадкам, устройствам, демографическим данным, поведенческим показателям и т.д.

Также необходимо отслеживать статистику по категориям таргетинга и отключать те, которые не приносят лидов, либо приносят, но слишком дорогие:

Что есть автотаргетинг в Яндекс Директ и как с ним работать?

Результат работы автотаргетинга

Статистика мастера кампаний. Большинство лидов было получено с автотаргетинга, с меньшей стоимостью чем с ключевых фраз.

Что есть автотаргетинг в Яндекс Директ и как с ним работать?

По статистике видно, что автотаргетинг в сетях работает намного лучше, чем на поиске.

Что есть автотаргетинг в Яндекс Директ и как с ним работать?

Вывод

В сегодняшних реалиях не использовать автотаргетинг в принципе невозможно поэтому на старте нужно корректно задать ему настройки по запросам, выделять всегда в отдельные группы и постоянно работать над оптимизацией.

Если хотите получать качественные заявки из Директа, то напишите нам! Мы свяжемся с вами, договоримся о личной встрече и сделаем бесплатный расчет бюджета и показателей! Всем удачи и высоких конверсий!

11
Начать дискуссию