Адаптивный сайт или мобильное приложение

Наверняка, вы уже и сами понимаете - число пользователей использующих компьютеры для выхода в интернет становится всё меньше. Для сферы же диджитал разработки этот вопрос становится ребром: “Как облегчить взаимодействие с сайтом, если аудитория заказчика - всё больше предпочитает телефон?”

Выхода из ситуации три:

  • Разработать адаптивную версию сайта;
  • Разработать мобильную версию;
  • Разработать мобильное приложение.

Казалось бы… Первый и второй пункт схожи, но как бы не так!

Адаптивный сайт или мобильное приложение

Адаптивный сайт

Что из себя вообще представляет? Слово адаптивный говорит само за себя, данная разработка не включает в себя создание новый ресурсов. Принцип следующий:

  • Создается сайт по одному макету верстка которого подстраивается под формат разных устройств, будь то ноутбук, компьютер, телефон или планшет.

Все функции сайта, которые есть и в обычной версии при такой разработке - сохраняются. Меняются только визуальные составляющие, например: размер шрифта - тот размер что используется на пк вряд-ли будет корректно отображаться на мобилке, или размер и расположение иллюстраций, а меню обычно превращается в поп-ап окно.

Преимуществ у адаптивных сайтов немало:

  • Доступность - на такой сайт может зайти, абсолютно каждый и не важно с какого устройства он сидит;
  • Скорость и удобства в плане обновлений - пользователю не нужно специально обновлять приложение (обновляется только сайт);
  • Создать адаптивный сайт в принципе дешевле.

Что касается минусов - их фактически нет (если за разработку берутся профессионалы).

Мобильная версия сайта

К такому методу обычно прибегают если сайт уже есть и комания задумалась над тем, что мобильная версия действительно необходима.

Мобильная версия сайта - это больше самостоятельный продукт, который располагается как правило на поддомене у основного сайта. А её регулярные обновления никак не затрагивают обновления самого сайта и наоборот.

Из плюсов можно выделить следующее:

  • У компании появляется сайт созданный под ЦА посещяющих сайт с телефона;
  • В случае неполадок можно смело переключаться с одной версии на другую.

Недостатки:

  • Требует разработки отдельной структуры страниц — иначе ресурс не будет адекватно отображаться на мобильных устройствах. При этом «тяжелый» функционал на мобильной версии не размещается.
  • Затруднительно проводить SEO-мероприятия - невозможно разграничивать показы десктопной и мобильной версий. А поскольку SEO сегодня является одним из ключевых методов продвижения сайтов в Сети, будьте готовы к трудностям)

По сути необходимость в разработке таких сайтов исчезла, когда появилась адаптивная верстка. Но это не означает что ими не занимаются! Всё зависит от конкретных потребностей!

Мобильное приложение

Мобильное приложение технически не имеет никакого отношения к сайту компании — если не считать того, что при их разработке используется одна база данных. Приложение автономно открывают на мобильном устройстве (чаще всего на телефоне или планшете), которое работает на определенной платформе — iOS, Android.

На устройство приложение загружается при скачивании из магазина приложений. Запускается, как отдельная программа, через свою иконку. При этом оно предоставляет ряд возможностей, более выгодных, чем обычный сайт — адаптивный или в мобильной версии:

  • Скорость взаимодействия - никаких поисковых систем, просто открыл и уже знаешь что делать;
  • Возможность отслеживания разных метрик внутри приложения;
  • Автономность - если ваше продукт предусматривает такую возможность, то можно реализовать приложение которое будет доступно и без интернета.

У мобильных приложений есть и заметные недостатки:

  • Высокая стоимость разработки, поддержки и развития - пункт говорит сам за себя… условно от 15% до 30% можно платить только магазину приложений….
  • Мобильные приложения невозможно продвигать с помощью SEO;
  • И самая частая проблема мобильных приложений - это то, что их не скачивают, да, людям бывает просто неохота скачивать что-то мало знакомое еще и разбираться! Тут главное преподнести важность и необходимость своего продукта для клиента.

На что сделать упор?

Мобильные версии давно своё отжили, об этом нам сказала адаптивная вёрстка) Мобильное приложение же сопутствует огромным расходам на его создание и поддержку, такой вариант больше подходит для крупных акул рынка - если это вы, то однозначно небходимо выбирать этот вариант. Однако и о адаптивном сайте забывать не стоит, причём всем акулам)

Адаптивные сайты явно могут конкурировать с приложениями и уступать немногим, а сама разработка будет стоить многим меньше нежели приложение.

Если же у вас встал вопрос о редизайне сайта или его доработки, путём добавления мобильной версии сайта, а может у вас и вовсе его нет? Выбирайте адаптивный!

Ищите нас и в остальных соц. сетях!

Телеграмм

ВК

Instagram

4
Начать дискуссию