реклама
разместить

Adidas и Nike презентовали формы на Евро-2024

Adidas и Nike презентовали формы на Евро-2024

Привет, это «Спортивный маркетолог» – блог автора крупнейшего в СНГ Telegram-канала про маркетинг в спорте. Здесь ведущие профи индустрии рассказывают про самое полезное и интересное по теме со всего мира. Чтобы сделать лучше индустрию в России. Подписывайтесь на блог и Telegram-канал, где мы говорим про маркетинг в спорте каждый день.

Соперничество Adidas и Nike началось в середине ХХ века, и продолжается по сей день. Именно эти 2 корпорации являются законодателями мод в спортивной индустрии. В борьбе за привлечение новых и новых клиентов компании придумывают классные промо-акции, создают оригинальные рекламы, привлекают к совместной работе суперзвезд, причем не только спортсменов. Все это делается ради того, чтобы поймать в свои сети как можно больше клиентов, и тем самым увеличивать узнаваемость бренда, а вместе с этим и его капитализацию.

В преддверии Чемпионата Европы по футболу, который грядущим летом пройдет в Германии, Adidas и Nike презентуют комплекты форм для стран-участниц турнира. Ценовая категория у тех и тех примерно одинаковая, и составляет около 10 000 рублей. Adidas делает акцент на сюжетных видеороликах, которые дают ощущение причастности каждому болельщику, и заставляют пойти в магазин компании, либо приобрести товар с помощью интернета, подготовив при этом определенную сумму денег. Например, вот так многогранно были представлены новые комплекты сборной Германии по футболу:

Что касается Nike, то компания делает упор на привлечение своих клиентов из других видов спорта. В качестве примера Виктор Вембаньяма, пожалуй, главный талант поколения в баскетболе, проводящий свой первый сезон в NBA. Француз в день релиза новой формы сборной Франции по футболу, примерил ее на себе перед матчем NBA, тем самым вызывая интерес к новой экипировке у другой аудитории. Очевидно, это заранее спланированная рекламная интеграция, которая добавила вистов синему комплекту формы.

Adidas и Nike презентовали формы на Евро-2024

Adidas при создании комплектов форм сделал акцент на двух составляющих: для домашней – соблюдение классического стиля, для гостевой –возможность использования в повседневной жизни. С одной стороны, применение классики хорошая дань традициям, но с другой, болельщики уже устали от того, что такие формы делаются как по кальке и отличаются, по сути, только цветом, имея один дизайн. Болельщики в социальных сетях не слепые и видят это, называя в комментариях такое отношение «халтурой».

Adidas и Nike презентовали формы на Евро-2024

Примеров такого отношения со стороны немецкого бренда достаточно, вспоминая яркие ситуации сезона 2018/19, когда Adidas не стал заморачиваться даже ради топ-клубов, или форму клубов МЛС в сезоне 2023, посвященную Капитану Америке.

Adidas и Nike презентовали формы на Евро-2024

С гостевым комплектом Adidas превосходит конкурентов. Неожиданные решения, свежесть, приятные сочетания цветов позволяют рассчитывать на то, что покупатели будут выбирать гостевую форму, даже для обычных прогулок, и использовать как повседневную футболку, что для футбольной формы – редкость.

Adidas и Nike презентовали формы на Евро-2024

Немцы пошли еще дальше, выпустив лонгслив для повседневной жизни, сделанный в цветах домашней формы.

Adidas и Nike презентовали формы на Евро-2024

Таким подходом Adidas демонстрирует приверженность принципу, что форма, во многом, делается ради болельщиков, которые и будут ее покупать, и тем самым приносить деньги в казну компании.

Adidas и Nike презентовали формы на Евро-2024

Nike же сделал упор на качестве самой футболки, то есть для компании важнее делать форму скорее для футболистов. На примере сборной Франции можем взглянуть на использование технологии Dri-FIT ADV:

Цвета форм Nike использовал классические, не внедряя каких-либо смелых решений, что лишь подтверждает довод о том, что сделан был акцент на качестве материала, а не на привлечении большего количества покупателей. Тем не менее, ставка на знаменитых клиентов тоже имеет место быть, ведь зачастую форма покупается ради кумира, а Nike в этом плане выходит на другой уровень, привлекая спортсменов из других видов.

Adidas и Nike презентовали формы на Евро-2024

Реакция болельщиков тоже не заставила себя долго ждать. На Adidas свалилась ожидаемая и уже привычная порция хейта за однообразность, в особенности вратарский комплект сборной Германии, который широко используется в других сборных, а также в MLS.

Adidas и Nike презентовали формы на Евро-2024

При этом тепло были приняты гостевые комплекты, в особенности сборных Бельгии и Шотландии.

Adidas и Nike презентовали формы на Евро-2024

У Nike в этом плане ситуация оказалась немного хуже. Из-за слишком большой приверженности к стилю классическому, болельщики остались разочарованными отсутствием способности удивлять. В то же время положительной можно считать реакцию на комплекты сборной Англии, в особенности на гостевую форму, которая выглядит и правда интересно, по крайней мере на фоне других партнеров Nike.

Adidas и Nike презентовали формы на Евро-2024

Если взять за основу качество формы и ее удобство для футболистов, то в этом соперничестве побеждает, скорее всего, Nike. Если говорить о востребованности и привлекательности, то здесь Adidas за явным преимуществом опережает своего конкурента. Nike акцентирует внимание на футболистах и удобстве для них. Adidas рассчитывает продавать форму, в том числе, для использования в повседневной жизни. Nike делает ставку на удобство футболистов, Adidas на привлекательность товара для болельщиков. Nike призывает рационального болельщика выбирать комфорт и качество. Adidas пытается достучаться до струн души с помощью красоты и эстетики. Какой подход ближе, каждый решает для себя сам. Я подожду пока в продаже появится гостевая форма сборной Бельгии. А что выберешь ты?

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Российские производители электроники попросили ограничить параллельный импорт ноутбуков, смартфонов и планшетов

А ещё предоставить ритейлерам льготные кредиты на закупку отечественных устройств, субсидировать рекламу и ввести дополнительный утильсбор.

Фото ТАСС
2121
99
11
Как же им сложно не делать говно
реклама
разместить
День 1127: дилеры начали предлагать скидки до 1 млн рублей на китайские машины из-за затоваривания складов

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
1818
33
Какая скидка... В здравом уме это г@вно никто не возьмет. Если б ввели акцию "миллион тому, кто заберет машину со склада", тогда еще можно было бы подумать.
Как быть продвижением своих услуг и товаров в запрещенных соцсетях с 1 сентября 2025 г.
Как быть продвижением своих услуг и товаров в запрещенных соцсетях с 1 сентября 2025 г.
Власти Киото утвердили новые ставки налога на размещение туристов в гостиницах — максимум 10 тысяч иен за ночь

Его начнут взимать с 1 марта 2026 года.

Источник фото: David Edelstein / Unsplash
44
22
Блогеры начнут брать деньги по серым схемам, большинство перейдёт в Telegram: участники рынка — о том, к чему приведёт запрет рекламы в Instagram*
2626
55
22
Потихоньку превращаемся в Северную Корею 😄🇰🇵
OpenAI добавила в GPT‑4o «свой самый продвинутый» генератор изображений

Пользователи смогут создавать не только красивые, но и «практичные» картинки вроде графиков и плакатов, считает компания.

Источник здесь и далее: OpenAI
1818
44
11
Apple проведёт ежегодную конференцию для разработчиков WWDC с 9 по 13 июня 2025 года

Компания готовит «кардинальное» обновление дизайна интерфейсов в iOS 19, iPadOS 19 и MacOS 16, писало Bloomberg.

99
Китайская DeepSeek обновила модель V3: в соцсетях заметили, что она «лучше» рассуждающей R1 в программировании

Компания заявила, что новая версия сравнима с Claude 3.7 Sonnet и превосходит GPT-4.5.

2626
22
22
11
11
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

4242
2222
33
22
11
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
реклама
разместить
Дубайский YallaMarket с основателями из России решил закрыться после четырёх лет работы

Компания не смогла выстроить устойчивую бизнес-модель, а финансовые ресурсы и энергия команды «иссякли».

2323
1010
11
11
11
"выплаты возможны только при наличии активов, а их у компании не осталось" - работали не покладая рук до последнего рубля
Из CapCut удалили ИИ-фильтр, который «добавлял» пользователю в кадре килограммы, после критики в TikTok

Некоторые пользователи посчитали тренд «шагом назад в общественных стандартах красоты».

1313
11
11
11
«Некоторые пользователи не нашли ничего забавного в такой «трансформации» _ Аааа тоисть «другая трансформация» (в том числе детей), их там не тревожит.. Нормально так они ущемились
[]