Как мы увеличили количество регистраций на курсы Учебника в 5 раз, добавив интерактивные викторины в рассылку

Как мы увеличили количество регистраций на курсы Учебника в 5 раз, добавив интерактивные викторины в рассылку

Привет!

Это Ира Карпенко, лид коммуникаций Тинькофф Журнала, и Катя Леснова, лид email-разработки медиапроектов Тинькофф.

В 2023 году у нас был план и мы его придерживались. По пути мы узнали много интересного и неожиданного про нашу аудиторию. Хотим поделиться с вами одним из кейсов: он о том, как мы добавили интерактив в письма и что из этого вышло.

В чем особенности и цели проекта

Тинькофф Журнал — это одновременно и издание, и образовательный ресурс, и бренд-медиа, и сообщество людей, которые хотят стать финансово грамотными. Поэтому мы не опираемся на уже существующий опыт других медиа, интернет-магазинов или образовательных платформ, а путем экспериментов выбираем механики, которые окажутся эффективными именно для нас. Плюс у нас есть амбициозная долгосрочная миссия: сделать самые интересные и технологичные рассылки медиа на рынке, так как Тинькофф Журнал — это имиджевый проект.

Задача и стартовые условия

В 2023 году мы фокусировались на росте числа регистраций в Учебнике Тинькофф Журнала. С продуктовой командой мы договорились, что к концу года наберем 50 тысяч регистраций из пушей, попапов и имейлов.

Рассылки уже собирали регистрации на курсы, но недостаточно эффективно: основными инструментами были специальная рассылка Учебника, которая выходила нерегулярно, и рекламные блоки в еженедельных тематических и сервисных письмах журнала. В среднем при таком подходе мы могли получать конверсию в регистрацию от 0,03% до 0,3%. Это не сильно приближало нас к цели в 50 тысяч, даже несмотря на многомиллионную базу.

Конверсия в регистрации на курсы — одна из основных метрик нашей работы. В отчетах по рассылкам мы видим, сколько пользователей стали студентами Учебника из каждой отдельной коммуникации. Учитываются регистрации на бесплатные курсы, а также покупки курсов себе и в подарок близким. Конверсионная рассылка определяется по модели last click с окном атрибуции в 30 дней.

Как появилась идея

Глобальную цель в 50 тысяч регистраций мы стали разбивать на подзадачи, и в этот момент появилась гипотеза, что наша аудитория плохо представляет себе, из чего состоят уроки, в каком формате подается материал и чем уникален каждый курс.

Мы решили показать подписчикам курсы изнутри прямо в письмах. Хотелось отразить главные особенности уроков: тесты для самопроверки, опору на научные исследования и опыт профессионалов, легкую подачу материала с понятными схемами и иллюстрациями. Так и сложилась «формула», по которой мы собирали письма. В начале обозначали проблему, которую помогает решить курс, затем иллюстрировали ее материалами из уроков, а также предлагали пользователю проверить, насколько хорошо он разбирается в теме.

Что мы делали и с какими трудностями столкнулись

Главной фишкой письма стал интерактивный блок с викториной. Пользователи могли кликнуть на любой вариант ответа и сразу узнать, правильный он или нет.

Интерактивные викторины создаются с помощью AMP Email. Это такая технология, которая позволяет читателю взаимодействовать с письмом: проходить опросы, подписываться на другие рассылки, заполнять формы для отзывов и много чего еще. Для разработки AMP-механик требуются ресурсы разработчиков и дизайнеров. Еще такие письма видят только пользователи почтовых сервисов gmail и mail.ru. К 2023 году у нас уже были готовые викторины, но мы еще не использовали их в рассылках. Письмо Учебника стало первым.

Для первых тестов мы выбрали одни из самых популярных курсов Учебника: «Расхламление: как навести порядок и создать уют» и «Как общаться и понимать друг друга». Запускали новый формат писем сразу на две аудитории, чтобы сравнить эффективность. Первая была уже знакома с Учебником: проходила наши курсы или читала тематическую рассылку. Вторая была зарегистрирована в Тинькофф Журнале, но не обращала внимания на Учебник.

Вот какие результаты мы получили.

Как мы увеличили количество регистраций на курсы Учебника в 5 раз, добавив интерактивные викторины в рассылку

Реакция аудитории Учебника нас более чем порадовала. Но конверсий холодной аудитории было мало, чтобы набрать нужное количество регистраций. К тому же пользователи предсказуемо реагировали на письма хуже, чем обычно, и отправляли их в спам.

Дальше мы раздробили холодную базу на более узкие сегменты. Выделили пользователей, которые за последние 30 дней активно читали на сайте журнала материалы, связанные с темами курса. Мы и сами не ожидали, но конверсия оказалась намного выше, чем даже у аудитории Учебника.

Как мы увеличили количество регистраций на курсы Учебника в 5 раз, добавив интерактивные викторины в рассылку

Какой получили результат

В итоге мы смогли задействовать сегменты в два-три раза меньше по объему, но получать 300—400 регистраций на курсы Учебника из одного письма и в то же время снизить число отправок в спам. В среднем количество регистраций на курсы увеличилось в пять раз. Мы выполнили годовую цель и принесли Учебнику 54 тысячи регистраций.

Какие планы

Поскольку такой формат писем очень понравился пользователям, в будущем мы планируем использовать его для продвижения новых курсов Учебника.

13
Начать дискуссию