Что не так с Авито для HR (с конкретными цифрами)

Буквально недавно читал про работу с Авито и какие фишки нужно использовать для того, чтобы там "успешно" продвигаться (спойлер: ничего интересного).

Что не так с Авито для HR (с конкретными цифрами)

Расскажу лучше историю о том, как Авито ухудшился за время работы с ним (с цифрами для наглядности)

Сам я с Авито работаю с момента как там появился блок "работа". Тогда еще объявления были платными, а не как сейчас оплата за "отклики". С момента как Авито перешло на данную форму оплаты за так называемый "результат" могу сказать, что оно просто умерло (Если не ошибаюсь это произошло примерно с марта 2023 года (могу ошибаться)). Потому что затраты на сервис увеличиваются, а вот с результатом вопросы. Не буду просто говорить, а покажу цифры.

Начнем мы с начала 2023 года.

Январь 2023 года
Январь 2023 года
Февраль 2023 года
Февраль 2023 года

Все в целом шло хорошо и нормально, никаких проблем.

На тот момент было ограниченное количество объявлений, которые не заполняли своим количеством все пространство. Как раз таки эффективность кабинета измерялась степенью владения инструментами продвижения и высокой креативностью объявлений (разные связки, картинки и бывало "фейк вакансии"). В это время при равных затратах в целом получались +- одинаковые результаты.

Важно то, что эти результаты были прогнозируемые и можно было четко понять сколько денег нужно для привлечения

Начиная с марта уже понеслась ерунда.

Март 2023 года
Март 2023 года

Может показаться, что "Вау, круто, у вас при таких затратах выросло и количество просмотров и откликов. Отличный результат". Я вам отвечу "Да, но это потому что мы сразу начали идти по повестке и выкладывали десятками тысяч объявлений". Это временное искажение.

Дальше было хуже.

Апрель 2023 года (Обратите внимание на "расходы")
Апрель 2023 года (Обратите внимание на "расходы")

Апрель стал показателем. Через месяц многие адаптировались и также стали выкладывать объявления десятками тысяч. И в апреле при затратах в почти 2 раза выше, чем это было в январе и феврале мы стали получать результат хуже.

Май - полная установка новых правил

Май 2023 года 
Май 2023 года 

Апогеем стал май, который уже сформировал новый стандарт, по которому Авито по сути живет и по сей день.

За несколько месяцев затраты на рекламу стали в 2 раза выше, а результат в 2 раза ниже

На сегодняшний день Авито старается бороться с этим и вводят ряд запретов по размещениям одинаковых объявлений в одних и тех же городах, накладывают ограничения на размещения и прочие веселухи.

Вот только это не принесло ощутимого результата. Будем смотреть, как будет развиваться проект.

Интересный звонок сотруднику Авито

Как-то раз нашел резюме работника Авито, который собирался уволиться. Так уж вышло, что вышел его на интересные инсайды, а именно: за отдельную плату можно чтобы вам рисовали картинки, продвигали вашу компанию и всячески оказывали помощь в продвижении. Была даже инфа о том, что за довольно крупную сумму ваши объявления будут показываться чаще определенной целевой аудитории, то есть компания, которая ищет условно мужчин 35 лет и компания с такой же ЦА, но заплатившая будет с преимуществом, так как ее объявления покажут условно 10 людям, а ваши в порядке очереди с другими.

Могу с уверенностью сказать, что то как было раньше уже не вернуть

Итог.

В любом случае, живем мы в мире, когда балом правят успешные компании. HH будет и дальше повышать цену за публикации и открытия резюме. Авито выдумывать новые способы "оптимизации" вашего кошелька XD. А другие сервисы пока не сделают удобный UX/AI дизайн как для соискателей , так и для работодателей в совокупности с привлечением всех одновременно, будут и дальше пытаться выплыть (помню когда-то хорошо работала даже rabota.ru)

Спасибо за внимание. Буду рад дискуссии.

55
8 комментариев

Статья рассказывает о изменениях на Авито, влияющих на продвижение объявлений работодателей

Саммари:
- Работа с Авито с начала блока "работа": объявления были платными
- С марта 2023 изменились правила оплаты за отклики, вместо объявлений
- Увеличение затрат при снижении эффективности с новой моделью
- Рост объемов размещения объявлений среди конкурентов
- В апреле и мае 2023 года регистрируется ухудшение результатов при увеличении расходов
- Авито пытается ограничить спам и однотипные объявления
- Инсайд: возможность улучшения показов платными услугами
- Рынок услуг по трудоустройству ориентирован на крупные компании
- HH и другие сервисы также увеличивают стоимость своих услуг
- Обсуждается неизменность условий продвижения на Авито и других платформах

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить

По поводу Инсайда не совсем верно прочитал ИИ)

1
Ответить

Добрый вечер, Владислав! Спасибо за обратную связь по работе с нашей платформой.
Стоимость привлечения кандидатов действительно может расти — это может быть связано с дефицитом кадров в конкретной отрасли, общим снижением соискательской активности и сезонным повышением спроса на специалистов при сравнении с началом года.
Мы работаем над тем, чтобы отвечать потребностям пользователей, стремимся сделать площадку одинаково комфортной и эффективной как для работодателей, так и для соискателей.
Если вы хотите выделить свой профиль и привлечь больше внимания к вакансиям, вы можете выбрать максимальный набор в тарифе с оплатой за отклики — он позволит создать брендированную страницу работодателя, добавить логотип в объявлении и использовать другие инструменты привлечения кандидатов (подробнее: https://support.avito.ru/sections/294).
Также для работодателей, нанимающих на нашей платформе более 5 человек в месяц, мы предлагаем бесплатные услуги персонального менеджера, который поможет вам составить вакансии, подготовит медиаплан для продвижения ваших объявлений, проведет обучение по работе с площадкой и многое другое (подробнее: https://www.avito.ru/employer).
Наконец, для продвижения вакансий в поиске и увеличения числа просмотров у нас также предусмотрены возможности продвижения. Узнать больше о них вы можете по ссылке: https://support.avito.ru/sections/132. А для более направленной работы с конкретной целевой аудиторией вы можете использовать форматы таргетированной рекламы (подробнее: https://www.avito.ru/advertising).
Все эти услуги находятся в открытом доступе для наших клиентов. Надеемся, что мы смогли ответить на ваши вопросы, и эти функции улучшат ваш опыт использования Авито Работы.

Ответить

Также отмечу, что у некоторых конкурентов не ухудшалось количество притока "контактов", так как они работали с вами по описанном в статье инсайде. Об этом я удостоверялся от друзей коллег, которые работали у конкурентов

1
Ответить

Спасибо, за ОС товарищи. Буду думать по поводу тех инструментов на которые дали ссылки, будет реально интересно ознакомиться

Просто жалко у меня доступа не осталось к предыдущим годам, но там прямо заметна отрицательная динамика конкретно в период указанный в статье в отличии исходя из всего ретроспективного анализа

Ответить