Email-рассылка в сфере онлайн-образования: польза для клиента и решение бизнес-задач

Email-рассылка в сфере онлайн-образования: польза для клиента и решение бизнес-задач

Разбираемся, как с помощью email-рассылки компании в сфере онлайн-образования общаются с клиентами, продают товары и услуги.

Рассказываем, для кого в сфере онлайн-образования пригодится инструмент, как построить структуру письма без ошибок. А еще показываем виды рассылок с примерами от онлайн-университетов и сервисов: дайджесты, тесты, напоминания.

Какие задачи решает email-рассылка

Для бизнеса

Растит лояльность клиентов. Помогает формировать у клиента потребность купить курс. Решение о покупке занимает немало времени и денег: например, цена курсов на тестирование варьируется от 3900 ₽ до 221 000 ₽, а обучение длится 2−9 месяцев.

Рассказывает о новом обучении. К примеру, компания обучала только разработчиков, а позже стала обучать и тестированию, и digital-профессиям.

Драйвит повторные продажи. Рассылка — инструмент сторителлинга, где можно рассказать истории студентов, которые уже работают в крупных компаниях. Отправляет прайс на продукты после бесплатных вебинаров. Мотивирует купить курсы путем индивидуальных промокодов, подарков. Знакомит с партнерами бизнеса. Например, книжными издательствами, у которых можно купить дополнительную литературу по изучению английского языка.

Для клиента

Напоминает о домашней работе, расписании. Мотивирует к урокам лайфхаками, онлайн-словарями с удобным интерфейсом в иностранном языке.

Мотивирует к первой покупке. Обычно это триггерная рассылка, которая работает, когда пользователь уже совершил какое-то действие: оставил заявку на курс, поговорил с менеджером, — но позже перестал выходить на связь. Или, наоборот, не выбрал направление и хочет пройти профориентационный тест.

Поддерживает в учебе. Важно, чтобы студент завершил обучение, а не бросил курс из-за личных проблем: работы, усталости, невозможности выплатить всю сумму сразу.

Виды рассылок

Маркетинговые рассылки. Помогают увеличить количество целевых действий. Для этого подойдут темы участия в онлайн-вебинаре, продажи курса, опросы.

  • Опросы — вид маркетинговых рассылок, который помогает наладить коммуникацию с пользователем и получить от них обратную связь: оценку, пожелания.
Пример рассылки-опроса
Пример рассылки-опроса

Полезные рассылки. К таким письмам относятся дайджесты, инструкции, лайфхаки по изучению, например, языков программирования, обучающие статьи по подбору профессии.

  • Дайджест — это классический способ напомнить бизнесу о себе полезными ссылками, продуктами для пользователя, подборкой новостей за неделю.
Пример дайджеста
Пример дайджеста

Развлекательные рассылки. Такой инструмент геймификации поможет повысить вовлеченность подписчика: отвлечь студента от учебы и похвалить за игру скидкой, промокодом. Подойдут загадки, головоломки.

Пример рассылки-головоломки: решите задачу и получите суперскидку
Пример рассылки-головоломки: решите задачу и получите суперскидку

Триггерные рассылки. Прежде чем готовить такое письмо, стоит проанализировать пользовательское поведение. К примеру, бросал ли человек собранную корзину, смотрел ли курс ручного или автоматизированного тестирования. Его могли отвлечь, а письмо напомнит о корзине и обучении.

Пример напоминания о забытой корзине
Пример напоминания о забытой корзине

Реактивационные рассылки. Такие письма тоже чувствительны к отношению пользователя — например, он учился в приложении месяц и внезапно перестал заходить.

Вариант реактивационного письма от языковой школы
Вариант реактивационного письма от языковой школы

Запуск email-канала за 3 шага и первые письма уже в этом месяце!

1 шаг: Оставить заявку на почту sales@outofcloud.ru

Каким компаниям в сфере онлайн-образования нужны email-рассылки

Каким компаниям в сфере онлайн-образования нужны email-рассылки

С длинным циклом обучения от 2 до 9 месяцев. Такие компании предлагают несколько тарифов для клиентов, разные варианты оплаты, к примеру, разом или рассрочкой. Инструмент рассылки удобно использовать для напоминания об оплате, если студент платит частями и надолго сохраняет контакт с компанией и преподавателями.

С большим количеством продуктов. Например, это компании, которые предлагают частные курсы языка и для организаций, обучение тестированию, языкам разработки, дизайну, таргету. В этом случае рассылка помогает подсветить все популярные и непопулярные курсы.

С разной направленностью в образовании. Здесь подойдет холдинг IT- и digital-профессий: Skillbox Holding Limited. Или платформы по изучению иностранных языков: Skyeng, Duolingo, Puzzle English, LiguaLeo.

Структура письма

Хедер. Это визитная карточка, по которой клиенты идентифицируют бренд: видят логотип, название компании. Еще один важный элемент блока — меню. Он показывает конверсионные разделы сайта, помогает клиентам сориентироваться — сокращает путь от клика до покупки.

Email-рассылка в сфере онлайн-образования: польза для клиента и решение бизнес-задач

Главный баннер. Главный баннер — самая акцентная часть письма. Поэтому маркетологи стараются добавить туда простой и понятный текст, призыв к действию, то есть кнопку. Хорошо работает иллюстрация, которая привлекает внимание пользователя, демонстрация продукта, абстракция для управления вниманием или создания нужного настроения.

Email-рассылка в сфере онлайн-образования: польза для клиента и решение бизнес-задач
Email-рассылка в сфере онлайн-образования: польза для клиента и решение бизнес-задач

Основное содержание. Тело письма может состоять из текста, картинок, гиф-анимации или видео. Здесь это приветствие или заголовок, вступление, основная информация, призыв к действию и подпись.

Не стоит делать у письма пестрый фон, иначе читать текст будет тяжело. Разбивайте его на блоки с заголовками, чтобы читатель мог сразу перейти к нужному, а не читать всё целиком.

Чтобы подсветить фрагменты, фразы или слова, используйте эмодзи, маркеры, инфографику, но не пишите текст полотном. Если верстать письмо сплошным текстом без разбивки на абзацы, выйдет монотонно, его будет сложно и скучно читать.

<p>Разбили основную часть письма на блоки: как проходит процесс учебы; уровни заботы.</p><p>А еще ребята из Out of Cloud добавили ненавязчивые эмодзи для тезисов.</p>

Разбили основную часть письма на блоки: как проходит процесс учебы; уровни заботы.

А еще ребята из Out of Cloud добавили ненавязчивые эмодзи для тезисов.

Футер. Подвал информирует подписчика о контактах бренда: главной странице, соцсетях, кнопке отписки, телефоне и почте. В Out of Cloud рекомендуют использовать простой дизайн для этого блока.

Email-рассылка в сфере онлайн-образования: польза для клиента и решение бизнес-задач

Email-рассылка помогает бизнесу в сфере онлайн-образования. Анонсирует расписание курсов, драйвит дополнительные продажи, знакомит с партнерами по бизнесу.

Рассылки нужны компаниям в индустрии онлайн-образования. С обучением от 2 до 9 месяцев, разными продуктами и направленностью: индивидуальное и групповое обучение, IT- и digital-профессии, сервисы иностранных языков.

Что входит в структуру, эффективные примеры разделов и — не очень. Хедер лучше делать информативным, а главный баннер — акцентным и с кнопкой. В основное содержание добавляем приветствие или заголовок, вступление, основную информацию, призыв к действию и подпись. В футере оставляем ссылки на соцсети, номер телефона, почту.

Какие виды рассылок подходят бизнесу в онлайн-образовании. Например, маркетинговые, полезные, с элементами геймификации, триггерные, реактивационные.

Начать дискуссию