Полтора миллиона в месяц на телеграм-каналах: сколько зарабатывают владельцы успешных блогов?
“Отчислился из универа, завел несколько телеграм-каналов и навсегда забыл про офисную работу”. Мне стало интересно, как работают и выглядят телеграм-предприниматели. Я все узнала, теперь рассказываю.
Дисклеймер: я сама развиваю свой блог про маркетинг, и мне стало интересно, как живут телеграм-предприниматели. Ну и конечно, сколько они зарабатывает и как быстро выходят на первый доход. Поэтому взяла интервью у Кирилла Корнеева, автора и создателя сетки популярных телеграм-каналов.
Главное:
- Вложил более 10 млн в развитие телеграм-каналов за 2 года
- Совокупная прибыль со всех каналов — более 700 000 рублей/месяц
- На работу с каналами ежедневно уходит 6-8 часов
- Иногда на старте стоит накрутить ботов, но потом обязательно удалить
- Первые рекламодатели появятся от 2 000 подписчиков
С чего всё началось
Первые шаги в маркетинге я начал делать еще в 2014 году. Тогда учился в Политехе и помогал друзьям рекламировать местные студенческие вечеринки. Мне понравилось, и я взял еще несколько аккаунтов в соцсетях на ведение. В итоге бросил универ, не доучившись на инженера, и полностью ушел в рекламу. Изучал всё сам по книгам и на практике.
В 2021 году я решил создать что-то свое в телеграме. Было понятно, что там бешеный трафик и хорошие рекламные бюджеты. Долго думал, какую нишу выбрать, и в итоге остановился на маркетинге, хоть там и большая конкуренция. Так появился мой канал “Первый маркетинговый”, сейчас у меня их шесть — 3 про маркетинг, и по одному про маркетплейсы, экономику и IT.
Первый доход
За два с половиной года я дорос до 25 000 подписчиков. Все это благодаря рекламным посевам (закуп рекламы в других телеграм-каналах). Конечно, можно расти органично, но это долго, сложно и не поддается прогнозированию. А с рекламой можно рассчитать, какой будет рост с каждого закупа. Рекламу я начал закупать уже через несколько месяцев после того, как завел канал. За все время вложил в него более 2 млн рублей. Каюсь, в первый месяц нагнал около 1000 ботов, чтобы канал не выглядел пустым и аудитория охотней на него подписывалась.
Первые рекламодатели появились уже через 2 месяца после начала продвижения — тогда у меня было в районе 5 тысяч подписчиков. Сейчас, кстати, рекламу можно начать продавать с меньшей аудиторией — начиная с 2000 человек. Еще через 2 месяца рекламные интеграции стали продаваться стабильно каждую неделю, на этот доход уже можно было жить. Собственно, я сейчас нигде не работаю, только развиваю свою сетку каналов. Так, через полгода после запуска первого канала я завел второй — Маркетинговый кот, сейчас там больше 70 000 подписчиков.
Про доход
“Первый маркетинговый” приносит около 250 000 рублей в месяц. Рекламный пост стоит от 20 до 35 000 рублей, в месяц я продаю 7-8 интеграций.
Оборот всей сети каналов — около 1,5 миллиона рублей, из них 10% реинвестирую обратно в развитие. Но это мало, поэтому в ближайшее время буду увеличивать этот показатель до 30%. Плюс траты на налоги, мы всю рекламу проводим официально. В итоге с “Первого маркетингового” мне остается чистыми около 180 000 рублей, у других каналов рентабельность чуть меньше. Но все равно 60-70% от канала остается. Все свободные средства сейчас стараюсь тратить на развитие сетки каналов и запуск новых проектов.
За два года я потратил на развитие своих каналов более 10 млн рублей. Это не только реклама, но и зарплата моей команде. Сначала у меня был только дизайнер, потом появился реактор. Сейчас в команде 11 человек — менеджеры по продажам, дизайнеры, редакторы, контент-менеджеры.
У меня часто спрашивают: “А не боишься ли ты, что с телеграмом что-то случится, а у тебя нет стабильной офисной работы?”. Раньше я переживал по этому поводу, сейчас — нет. Все-таки я осознанно отказался от работы в найме, потому что всегда хотел двигаться в сторону предпринимательства. И если доход от телеграма вдруг схлопнется, я просто уйду в другие соцсети.
О работе на себя
Часто слышу, что на такой бизнес можно тратить пару часов в день. У меня уходит полноценный рабочий день: я пишу тексты, занимаюсь планированием и операционкой — это 6-8 часов ежедневно.
Выполнить весь объем работы за 2 часа точно не получится. Иногда приходится общаться со странными рекламодателями. Раньше, например, часто приходили инфоцыгане, просили рассказать об очередном курсе про успешный успех. Кстати, сейчас все сложнее отличать нормальные продукты от инфоцыганских.
Не раз случалось, что рекламодатель просил вернуть деньги, потому что реклама не оправдала его ожиданий. Приходится объяснять, что мы гарантируем только размещение, никакого прироста обещать не можем, за эффективность не обещаем. Пока что деньги за рекламу ни раз не возвращал.
5 советов для тех, кто хочет завести свой телеграм-канал
- Много планируйте: контент, затраты на продвижение и стратегию развития. Многие начинают публиковать классный контент, но забывают про продвижение и долго пишут на аудиторию в 100 человек. Это прямой путь к выгоранию. По моим наблюдениям, 8 из 10 каналов в итоге забрасывают и они висят мертвым грузом.
- Не откладывайте на потом — начинать надо было вчера. С каждым годом привлекать подписчиков все сложнее и дороже. На старте моего канала один подписчик стоил 70 рублей, сейчас эта сумма выросла в 2 раза.
- Не пытайтесь привлекать нецелевую аудиторию, чтобы сэкономить на подписчиках.
- Не ругайтесь с коммьюнити, не пытайтесь выехать на скандалах, общайтесь с другими блогерами.
- Будущее за авторскими блогами. Люди устали от бесконечных каналов с новостями и мемами, появился спрос на авторские контент и мнения — таких блогов пока мало.
Странные цифры. Очередной мамкин фантазер недомаркетолог идущий по стопам Славы Рюмина? Даже структура текста 1к1.
Я бы начал с того, что телеграмм канал создан в 2022м году, а не 2021. Далее возникает вопрос, где создатель 6 каналов за полтора года насосал более 10млн рублей на рекламу? Ведь даже канал с 26000 подписчиками приносит ему всего 180,000 в месяц. А когда подписоты было меньше, то и доходы были скромнее.
Главный вопрос, конечно, почему такая низкая вовлечённость при 26,000 подписчиках?
У второго упомянутого канала, где нет нихуя про личный бренд и просто поток говноновостей из мира рекламы и маркетинга по 10+ штук в день (хотя в посте упоминается что делайте парни уникальный контент и авторский материал), там цифры ещё печальнее: на 70,000 подписоты (дающей на 10+ постов в день всего 8000 просмотров), в среднем прилетает один каммент и около сотни лайков 🤣
Недомаркетологи мамкины.
Очень рад вашей критики! Раньше я бы даже не реагировал на ваш комментарий, но сейчас хочу ответить, чтобы не только у вас, но и у общественности была общая картина)
Но сейчас уделю вам время. Во-первых, в первом канале ER - 25%, в первые сутки меньше, но потом просмотры доходят, это связано с тем, что мы публикуем обучающий контент, который люди не просто хотят посмотреть и забыть, о осознанно смотрят его в свободное время.
По-второму каналу. Зачем вы приперли сюда личный бренд? Он должен быть у всего разве? Это хороший новостной канал про маркетинг и тренды, и он не привязан к какому либо автору. Еще более странно, где вы увидели там комментарии, они закрыты и их физически оставить не возможно, только реакции.
Не вводите людей в заблуждение своей экстренностью, пожалуйста, если сами детально не посмотрели данные.
Всё верно, Константин !
Есть такой Матвей Северянин, продаёт в своей онлайн-школе обучающие курсы "Как легко и просто зарабатывать на своём Телеграм-канале".
Уже 2 года курсы продаёт и никак не может показать ни одного живого ученика, который бросил свою работу на заводе и зарабатывает на жизнь в своём Телеграме.
Мораль:
заработать на своём телеграм-канале в 2024 году могут не только лишь все ...
( пичалька.. )
Вопрос: откуда у парня-студента взялось несколько миллионов на развитие своего канала?
У нас был один доллар. Мы купили на него два яблока, помыли и продали по доллару каждое. На два доллара мы купили 4 яблока, помыли и продали каждое по доллару. А потом умерла моя бабушка и оставила мне в наследство 2 миллиона ;)
Сначала вкладывал свои, потом реинвест в рекламу, привлекал инвестиции. Это все произошло не в моменте, а тяжелый путь
Насосал
Если посчитать экономику, то получается самый обычный бизнес
Ну, примерно да. Прям клондайка то наверное нигде нет, или не показывают его публично. А все остальное, если считать, то плюс-минус одинаково или нужно много работать, или иметь связи. Тут вопрос в том, что отвязан от офиса и руководства, это большой плюс. Если не закиснуть ;)
Ох уж эти гениальные советы — «начинать надо было вчера», «планируйте». Чувствуете этот вайб?
иногда хорошие советы очень простые, что уж тут поделаешь)
Щас набегут люди, которые расскажут, как важно получить высшее образование, как важно идти в офис и строить обычную карьеру, а не заниматься этими непонятными телеграмами.
Лучше на завод или в сапоги-погоны. Там бабла больше сейчас, но временно...
С удовольствием прочла статью. Удачный пример того, что для заработка в телеграм, тоже надо пахать, а не "2 часа под пальмой в месяц".
Везде надо, чтобы кто-то пахал. Трюк в том, чтобы научиться это делегировать и масштабировать. )
Спасибо за адекватный коммент!
Ну вы то упахались там вся, аж вижу пот течет. Но не помогает в главном вопросе. Вы на меня, Танюха, не обижайтесь: вы же знаете, что на вашу проблему я обращаю внимание вам на благо. Я не обращу — вы сами не обратите. Я вас мотивирую записаться уже в спортзал, спасибо мне потом скажете
Вы Диана или Олег? Надо бы определиться.
что-что?
все эти тг каналы повторят судьбу пабликов во вконтакте, которые тоже манили золотые горы, а теперь едва зарабатывают на еду админов. вкладывать миллионы в чужую площадку это слабоумие.
телега очевидно будет прирезать охваты всех этих говнопабликов и переливать всех в свою рекламу
У каждого бизнеса , есть подъем, спад и плато. От этого никуда не уйдешь, но в чем минус, чтобы заходить на растущий рынок?
Автор забыл упомянуть, что раньше развивать свой канал стоило в 10-15 раз дешевле. Подписчиков было легко завлекать, стоили они дешево, админы других каналов не крутили бешеный прайс на рекламу. Сейчас ситуация другая и с нуля заводить профильный нишевой канал ради монетизации просто не выгодно.
Мне кажется все еще выгодно, но нужно быть уверенным, что у тебя будут жирные внешние рекламодатели, которые готовы платить по 3-7 тысяч CPM за пост.
Есть ниши, в которых мало таких каналов и на них высокий спрос
просто сейчас на это надо намного больше денег.
Расскажите о том, как развиваете свой канал. Это интересно.
я развиваю его так плохо, что и хвастаться нечем)) это будет статья стиле: пожалейте меня, пожалуйста, и не повторяйте моих ошибок
Согласен, не хватает парочки рабочих советов
Велком на консультацию)
И я бы даже сказал, что интерес к рекламе появляется еще раньше. По моему опыту уже около 1 тыс подписчиков и раз в месяц стабильно запрос (правда тематика узкая и b2b с большим средним чеком)
Статья рассказывает о доходах и опыте телеграм-предпринимателя
Саммари:
- Вложил 10 млн в развитие за 2 года
- Прибыль 700 000 руб./мес.
- Тратит 6-8 часов в день
- На старте использовал ботов
- Первые рекламодатели от 2 000 подп.
- Начал в 2014, бросил универ
- Выбрал нишу маркетинга
- Инвестировал в рекламу 2 млн руб.
- "Первый маркетинговый" приносит 250 000 руб./мес.
- Общий доход 1,5 млн руб., 10% на развитие
- В команде 11 человек
- Не боится потери дохода от Телеграма
- Работа требует полного рабдня
- 5 советов для новых каналов
Стараюсь выделять самое важное для вас.
куда же мы без вас))
Я не поленился зайти в телеграм-каналы этого парня. Он говорит что платит налоги, при этом рекламу не маркирует. Очень интересно.
Напиши Мизулиной, она тебя поймет)
так маркировка рекламы никак не связана с уплатой налогов
Авторских блогов сейчас пруд пруди. Информация о том, что их мало, устарела как минимум на год.
Лично мне их очень не хватает (в нише маркетинга) - в основном все каналы бесконечно перепечатывают новости. Знаю буквально 3-4 хороших авторских каналов и все. Но допускаю, что в других нишах совсем иная ситуация
У меня сейчас выходит около 1 млн рублей в месяц с каналов, но вложения скромнее — около 4 млн рублей.
Создавал в начале 2022 года, когда можно было легко и дешево привести подписчиков. Сейчас не имея на руках больших бюджетов в телеге делать нечего.
круто, очень круто! А в какой нише ваши каналы?
Так я не понял.
Работодатели появляются от 2000 подписчиков, или рекламодатели..
Потому что первые мне не особо нужны.
ой, спасибо, что заметили))
Комментарий удален модератором
Накрутку ботов проверить можно.
Люди устали от бесконечных каналов с новостями и мемами -
а ваши каналы примерно об этом же? новости кто что дропнул, где что появилось. и они продолжают приносить доход. Вы планируете в 6 каналах переходить на авторский контент?
Здравствуйте) мой канал про маркетинг авторский, там новостей и прочих рерайтов чужого контента. https://t.me/marketingandhorses
А в этой статье я рассказала про опыт Кирилла, который ведет 6 разных каналов, я не могу ответить за него на ваши вопросы (но все они кстати справедливые).
А где в итоге 1,5 млн то? Пока я увидел, что один канал приносит 180 тыс.
оборот - 1,5 миллиона (это за 6 тг-каналов), прибыль ок. 150 000 с каждого
250 тыс рублей - 10% реинвестирование - 180 тыс прибыль. Правильно ли понял, что менеджмент по рекламе и контентщик на 1 канал обходится всего в 45 тыс?
Очень полезно! Особенно совет, как не выгореть! Спасибо!