Флешмоб против ИИ
Как Трамп покупал Tesla

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса.

Для маркетолога, подключая новый рекламный канал важно понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по планируемому бюджету и ожидаемой цене заказа - принять взвешенное решение о подключении рекламного канала проще. Сегодня показываем как спрогнозировать результативность рекламы в социальных сетях, если вести ее на товарные карточки маркетплейса.

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Этот метод можно применить к прогнозу трафика из социальных сетей не только на маркетплейсы, но и на любую другую посадочную страницу. Если вы видите статистику по трафику - то можно оценить качество приводимого трафика и конечную эффективность рекламы.

1. Метрика прогноза

Прогноз делается на основе данных с открытых источников, которые предоставляет сервис seller.ozon.ru. Мы можем посмотреть статистику по любой товарной карточке. Самые важные показатели - это количество продаж и сессий за последние 28 дней ( органический трафик Ozon ). Имея эти данные мы можем посчитать, какая конверсия из визита товарной карточки в покупку. Кол-во сессий/кол-во продаж = CV в покупку.

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Также, мы можем сделать прогноз по предполагаемой цене клика трафика из социальных сетей, это может быть: телеграмм, инстаграм*, вконтакте, ютуб или любая другая социальная сеть. В данном случае рассмотрим самые популярные - это инстаграм* и телеграм.

Имея опыт размещения рекламы в социальных сетях - можно сделать прогноз по цене клика. Зная планируемый бюджет на рекламу мы можем предположить, сколько будет переходов в товарную карточку. В данном примере показан план на 3 месяца по количеству трафика из социальных сетей. Наша команда проанализировала нишу и на основе своего опыта предположила какая может быть стоимость клика. Каждый месяцем цена клика снижается на 20-30% - это происходит во многом за счет подбора более релевантных креативов, повторных размещений и эффекта снежного кома ( частые упоминания бренда увеличивают его популярность и как следствие доверие ).

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Понимая какое количество трафика мы приведем с рекламы и конверсию в покупку по товарной карточке, мы можем сделать прогноз по цене заказа с приводимого трафика.

2. Логика прогноза

Статистика которую мы видим на Ozon - это во многом органический трафик, у такого трафика как правила CV в покупку выше чем у рекламного. CV органического трафика в покупку зависит от спроса и времени, с момента размещения карточки. Если товар на маркетплейсе представлен уже давно, то вероятнее всего, в этой статистике мы видим и повторных покупателей.

Рентабельность запуска рекламы зависит во многом от маржинальности продукта. В нашей практике, часто происходит так, что к нам обращаются бренды с продукцией на маркетплейсах, в которых средний чек от 500 - 1 000 р, это часто бренды с продукции из категории косметика, дом и сад и тд, где обычно невысокий средний чек. Делая прогноз ( кол-во холодного трафика умножаем на % конверсии ) цена заказа выходит дороже, чем сам продукт. Можно сделать вывод, что такой способ продвижения будет не выгоден. Но нужно брать во внимание такой показатель как LTV ( LTV = Lifetime × AOV × RPR, где: Lifetime – время активности покупателя. AOV – средний чек. RPR – частота повторных покупок ) и алгоритмы маркетплейса.

LTV ( или цикл клиента ) - это количество повторных покупок совершенных одним клиентом. То есть если мы на на привлечение клиента потратили, допустим, 2000 р то когда он совершит повторную покупку, то стоимость заказа с этого клиента уже будет 1000 р, и если товар качественный, вероятнее всего, клиент продолжит пользоваться продуктом, тем самым повышая показатель LTV. Также, когда мы ведем большое количество трафика на товарную карточку, алгоритмы маркетплейса лучше ее ранжируют, те в поисковой выдаче товарная карточка будет выше, так как алгоритмы маркетплейса посчитают ее популярной.

Если мы ведем холодный трафик то, вероятнее всего, % конверсии (CV ) в покупку упадет пропорционально доли холодного трафика. То есть, если количество органического трафика 2000 визитов и CV в покупку 10%, то приведя еще 2000 визитов мы можем предположить что CV в покупку снизится до 5%.

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

В прогнозе выше можно заметить, что цена заказа каждый месяцем снижается, и к 3-ему месяцу цена заказа уже в целевых значениях ( ДРР около 30 % ), при которых реклама уже начинается окупаться.

Если вы также хотите получить медийный план - прогноз по рекламному бюджету и цене заказа - свяжитесь с нашим специалистом и он вас бесплатно проконсультирует

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

В прогнозе выше, по товару номер 2, в первый месяц мы прогнозировали, что количество трафика увеличится в два раза ( разделили бюджет на стоимость клика и сложили с органическим трафиком ). Можно предположить, что CV в покупку снижается пропорционально в 2 раза с 12 до 6%. Но при этом, общее количество заявок растет. Зная средний чек, мы можем предположить, какой получим оборот по товарной карточке. В данном примере мы видим, как в течение 3 месяцев оборот по товарной карточке вырос на 60%.

В первый месяц, вероятнее всего, реклама не будет окупаться, так как на привлечение одного клиента может уходить много средств. Это во многом зависит от конкуренции, так как реклама у блогера или размещение в тематическом канале пользуется спросом, и в цене постоянно растет. Но надо брать во внимание показатель LTV и алгоритмы самого маркетплейса. Так как в перспективе это может дать эффект снежного кома и результат от рекламы будет постепенно увеличиваться.

Подводя итог

В данной статье показали наш подход к прогнозированию эффективности рекламы товарных карточек на Ozon ( или любой другой маркетплейс ), такой прогноз позволяет принять аргументированное решение о подключение дополнительного рекламного трафика. Имея на руках такой прогноз у вас появляется возможность:

  • Понимать достигаете ли вы намеченной изначально цели или нет;
  • Выставить измеримый КПИ для подключаемого рекламного канала и скорректировать рекламу;
  • Принять решения об отключении рекламного канала, если погрешность в прогнозе большая.

Если вы также хотите получить медийный план - прогноз по рекламному бюджету и цене заказа - свяжитесь с нашим специалистом и он вас бесплатно проконсультирует.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм-блог Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе и продвижении.

С предложениями о сотрудничестве:

WhatsApp или Telegram:

+79833248753 / @buddyHG

Почта: info@hopegroup.ru

2727
реклама
разместить
10 комментариев

Статья рассказывает о прогнозировании эффективности рекламы в соцсетях для Ozon

Саммари:
- Прогноз на основе данных с seller.ozon.ru
- Важные показатели: продажи и сессии за 28 дней
- Расчет конверсии из визита в покупку
- Прогноз цены клика из соцсетей
- Уменьшение цены клика за счет креативов и упоминаний
- Эффект снежного кома повышает популярность
- Анализ LTV и алгоритмов маркетплейса
- Холодный трафик снижает % конверсии
- Общее увеличение заказов и оборота за 3 мес.
- Начальный этап может быть убыточным
- Важность LTV и алгоритмов маркетплейса
- Прогноз позволяет корректировать рекламу
- Принятие решений об отключении канала
- Консультация по медийному плану и прогнозу

Стараюсь выделять самое важное для вас.

А можете больше не писать свои комменты?

2

Интересно, спасибо! Попробую)

Французский суд разрешил Павлу Дурову временно покинуть страну — AFP

По данным агентства, он уехал в Дубай.

Павел Дуров, фото AFP
1616
55
44
реклама
разместить
«Вам бы делать хорроры»: в Голливуде появились первые ИИ-киностудии

Издание Forbes рассказало, что за фильмы они снимают и какие инструменты используют.

99
55
11
Наш актеры и так играют как ИИ
В администрации Трампа разработали рекомендации по ужесточению правил въезда в США для граждан 43 государств, включая Россию — NYT

Они среди прочего предполагают, что посещать страну разрешат только «состоятельным деловым» россиянам. Однако решение пока не утверждено.

Дополнено в 14:01 мск. В списке стран, который приводит Reuters со ссылкой на свои источники, России нет.

1313
55
44
22
11
Россия должна проситься в красную группу. Там все наши пацаны. В США ровным парням делать нечего, как и в обезьяннике евро союза.
Купил 5 вендинговых аппаратов за 900к и провалился. Показываю реальные цифры доходности.

Наёмный менеджер тестировал вендинговые аппараты как дополнительный инструмент сбыта товара, но что-то пошло не так...

Купил 5 вендинговых аппаратов за 900к и провалился. Показываю реальные цифры доходности.
2626
22
22
11
В исходном коде Telegram нашли упоминание функции «заморозки» аккаунтов за нарушение правил платформы

Попавшие под ограничения пользователи не смогут отправлять сообщения «или совершать какие-либо действия» в мессенджере, кроме чтения.

33
33
Мяудза́ — не просто таск-трекер, а инструмент для максимально эффективной работы команды

Продолжаю искать и находить отличные сервисы, сегодня принёс сервис управления задачами с чатом, документами и фокусом внимания, который может стать пультом управления вашей командой.Устали от «включить VPN, выключить VPN», тормозов и ожидания новых блокировок? Тогда добро пожаловать в материал 🤝🏻

Если нет надёжного инструмента контроля дел — может получиться и так
1616
88
11
День 1116: аналитики ожидают, что ЦБ на заседании 21 марта 2025 года сохранит ключевую ставку на уровне 21%

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото РБК
44
11
11
Как решение суда во Франции может привести к новой блокировке Telegram в России?
Как решение суда во Франции может привести к новой блокировке Telegram в России?
22
11
11
⚡ Золото против санкций: почему мир бросает доллар и выкупает весь металл? Когда же он устанет расти?

Пока Китай, Ближний Восток и Латинская Америка загружают резервы золотом, аналитики предрекают $3200 за унцию. Но что произойдет, если внезапно крупнейшие покупатели исчезнут?

⚡ Золото против санкций: почему мир бросает доллар и выкупает весь металл? Когда же он устанет расти?
1717
11
11
реклама
разместить
477 судов Boeing 787 летают с некачественными деталями от недобросовестного субподрядчика — Reuters

Расследование против двух итальянских субподрядных компаний открыли ещё в 2021 году.

Источник фото: NYT
1010
55
33
11
У нас опыт перенимают?
Топ-менеджер Siri назвал «безобразием» задержки с выпуском ключевых ИИ-функций — Bloomberg

Компания планировала подготовить их к весне 2025 года, но теперь публичного релиза может не быть до 2026-го, говорят источники.

66
22
11
[]