«Пиши, сокращай - покупать продолжай» что так или не так с этим бестселлером

*Пара слов о природе хорошего текста от не самого хорошего копирайтера.

«Пиши, сокращай - покупать продолжай» что так или не так с этим бестселлером

На днях одна моя студентка спросила «Андрей Игоревич, как мне уже научиться писать ПРОДАЮЩИЕ тексты? А тексты для портфолио? Что делать?»

Скажу честно, первая мысль - «Пищи, сокращай», но, секунду спустя, я одёрнул себя. Реально? Ведь с этой книгой что-то не так!

Далее публикую примерный текст моего ответа:

Мое мнение такое: научиться писать тексты на 100% «правильно» практически невозможно. Дело в таланте. Это как с дизайном. Если вкуса нет - его не выдавить силой и не вытащить «на морально-волевых». НО! Можно научиться писать тексты чисто технически, следуя определённому набору правил. Если хотите, превратив искусство в ремесло, а круассан - в краюху бородинского (бородинский реально вкуснее. лайк, если согласны).

Вот есть такая книга «Пиши, сокращай», она, как мне кажется, как раз написана для людей, у которых нет таланта, но есть непреодолимое желание.

Плюс - в ней содержится очень простой список правил.

Минус - книга обобщает, она для всех. А практика показывает, что все аудитории, сегменты и подсегменты совершенно разные. Что характерно, разные они даже для одного узкого продукта.

Об этом, кстати, не говорят даже на большинстве курсов - похоже, боятся правды)

А факт в том, что вам, маркетологам и копирайтерам, нужно подстроиться под ToV аудитории, а это нечто большее, чем набор фраз. ToV - вайб, это вибрации, чувства. Ну то есть... Это как писать речь на свадьбу или похороны. Понятно, что вайб и там, и там торжественный, возвышенный, но авторские интенции и чувства совершенно разные. Этот незамысловатый пример показывает, что «не прецедентными текстами едиными...» жив копирайтер.

Копирайтеру стоит проникнуться чувствами. Сначала к аудитории, а уж потом (в идеале) - и к продукту со сферой.

Скажу честно: с точки зрения копирайтинга, писака я так себе, а все потому, что могу написать круто, но только на тему, которая мне интересна.

А реальный копирайтер - либо художник, либо Робокоп. Выбирать тебе, КОПИРАЙТЕР.

Что я посоветовал девушке? - спросите вы.

Дорогая, ...

1 - Почитайте «Пиши, сокращай», выучите эти простые правила - уже будет легче.

2 - Учите психографику и все, что связано с тонкими и глубоким профилированием аудитории, то есть учитесь проникать в ее сознание, читать людей досконально.

3 - Если не идет с пунктом 2, то просто будьте эмпатом. Во всяком случае старайтесь.

Почему пишу так? Потому что не верю в «продающий» или «непродающий» текст.

Текст - живая структура, это язык. Продает текст, который цепляет струны души. А то, что он «слишком длинный», «малосодержательный» или «скучный» - важно, но за истинным чувством текста все это - частности...

P.S.

Будут приятны ваши комментарии на по-настоящему больную тему. Считаю копирайтинг - второй (после дизайна ) областью в стиле «на вкус и цвет».

Практически не практикую себя в профессии копирайтера, но активно занимаюсь качественными исследованиями, профилированием и CJM, за сим имею специфический взгляд на проблему.

1212
9 комментариев

Наконец-то (хоть и робко) автор выразил верные мысли по поводу растиражированного бессмысленного "кирпича"

2
Ответить

в, вероятно, уже сотом переиздании)

Ответить

главред вышел морально устаревшим, колумнисты отнеслись с усмешкой, так как у любого серьезного издательства задолго до выхода этого проекта был собран золотой европейский стандарт по контенту, и его постоянного обновляют лучшие, но ведущий автор молодец, он смог монетизировать чужие идеи

2
Ответить

А приведите пример из обучающей литературы (в любом сегменте), после которой можно стать супер профи, который готов к выполнению любых задач.

1
Ответить

гарантированно стать профи, прочитав что-то, конечно, нельзя - просто человеческий фактор) но тут речь о другом. в случае с, например, «ценовой медианой» или любым другим количественным видом исследований (какой бы автор о них не рассказывал - берите все, что найдёте в книжном), мы имеем дело с алгоритмом, последовательность шагов. а в случае с текстами, речь о значительно более тонких материях - восприятии и вкусовщине. собственно, «пиши, сокращай» и была приведена как пример порочной идеи, что можно упаковать в книжецу что-то настолько индивидуальное и тонкое.

1
Ответить

Согласен, что каждый текст имеет свою живую структуру, а не просто правила, которые нужно следовать

1
Ответить