{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Пиши, сокращай - покупать продолжай» что так или не так с этим бестселлером

*Пара слов о природе хорошего текста от не самого хорошего копирайтера.

На днях одна моя студентка спросила «Андрей Игоревич, как мне уже научиться писать ПРОДАЮЩИЕ тексты? А тексты для портфолио? Что делать?»

Скажу честно, первая мысль - «Пищи, сокращай», но, секунду спустя, я одёрнул себя. Реально? Ведь с этой книгой что-то не так!

Далее публикую примерный текст моего ответа:

Мое мнение такое: научиться писать тексты на 100% «правильно» практически невозможно. Дело в таланте. Это как с дизайном. Если вкуса нет - его не выдавить силой и не вытащить «на морально-волевых». НО! Можно научиться писать тексты чисто технически, следуя определённому набору правил. Если хотите, превратив искусство в ремесло, а круассан - в краюху бородинского (бородинский реально вкуснее. лайк, если согласны).

Вот есть такая книга «Пиши, сокращай», она, как мне кажется, как раз написана для людей, у которых нет таланта, но есть непреодолимое желание.

Плюс - в ней содержится очень простой список правил.

Минус - книга обобщает, она для всех. А практика показывает, что все аудитории, сегменты и подсегменты совершенно разные. Что характерно, разные они даже для одного узкого продукта.

Об этом, кстати, не говорят даже на большинстве курсов - похоже, боятся правды)

А факт в том, что вам, маркетологам и копирайтерам, нужно подстроиться под ToV аудитории, а это нечто большее, чем набор фраз. ToV - вайб, это вибрации, чувства. Ну то есть... Это как писать речь на свадьбу или похороны. Понятно, что вайб и там, и там торжественный, возвышенный, но авторские интенции и чувства совершенно разные. Этот незамысловатый пример показывает, что «не прецедентными текстами едиными...» жив копирайтер.

Копирайтеру стоит проникнуться чувствами. Сначала к аудитории, а уж потом (в идеале) - и к продукту со сферой.

Скажу честно: с точки зрения копирайтинга, писака я так себе, а все потому, что могу написать круто, но только на тему, которая мне интересна.

А реальный копирайтер - либо художник, либо Робокоп. Выбирать тебе, КОПИРАЙТЕР.

Что я посоветовал девушке? - спросите вы.

Дорогая, ...

1 - Почитайте «Пиши, сокращай», выучите эти простые правила - уже будет легче.

2 - Учите психографику и все, что связано с тонкими и глубоким профилированием аудитории, то есть учитесь проникать в ее сознание, читать людей досконально.

3 - Если не идет с пунктом 2, то просто будьте эмпатом. Во всяком случае старайтесь.

Почему пишу так? Потому что не верю в «продающий» или «непродающий» текст.

Текст - живая структура, это язык. Продает текст, который цепляет струны души. А то, что он «слишком длинный», «малосодержательный» или «скучный» - важно, но за истинным чувством текста все это - частности...

P.S.

Будут приятны ваши комментарии на по-настоящему больную тему. Считаю копирайтинг - второй (после дизайна ) областью в стиле «на вкус и цвет».

Практически не практикую себя в профессии копирайтера, но активно занимаюсь качественными исследованиями, профилированием и CJM, за сим имею специфический взгляд на проблему.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Кот Мизантроп

Наконец-то (хоть и робко) автор выразил верные мысли по поводу растиражированного бессмысленного "кирпича"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Титов
Автор

в, вероятно, уже сотом переиздании)

Ответить
Развернуть ветку
Эксперты медбизнеса

главред вышел морально устаревшим, колумнисты отнеслись с усмешкой, так как у любого серьезного издательства задолго до выхода этого проекта был собран золотой европейский стандарт по контенту, и его постоянного обновляют лучшие, но ведущий автор молодец, он смог монетизировать чужие идеи

Ответить
Развернуть ветку
pixelday

А приведите пример из обучающей литературы (в любом сегменте), после которой можно стать супер профи, который готов к выполнению любых задач.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Титов
Автор

гарантированно стать профи, прочитав что-то, конечно, нельзя - просто человеческий фактор) но тут речь о другом. в случае с, например, «ценовой медианой» или любым другим количественным видом исследований (какой бы автор о них не рассказывал - берите все, что найдёте в книжном), мы имеем дело с алгоритмом, последовательность шагов. а в случае с текстами, речь о значительно более тонких материях - восприятии и вкусовщине. собственно, «пиши, сокращай» и была приведена как пример порочной идеи, что можно упаковать в книжецу что-то настолько индивидуальное и тонкое.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Южик

Согласен, что каждый текст имеет свою живую структуру, а не просто правила, которые нужно следовать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Марина Семина

Самое ценное в этой статье не оценка книги 'Пиши сокращай', а инсайт автора по поводу эмоций. Сегодня рулят эмоции, и они должны быть как в маркетинговом отчете, так и в популярной литературе, - везде. И ещё надо не только знать свою ЦА, но и ее боли. Если текст ложится на них и дает ещё ответы, как с ними справляться. Сама провела несколько тысяч интервью и фокус групп, спец по кач. методам. Но научить человека писать практически невозможно. Это или дано, или нет. И хорошие отчёты это те, где есть глубокая аналитика плюс хороший язык. К счастью или к несчастью, кровь и моча - заработок врача. А заработок иследователя - это тексты. Но проблема в том, что современное поколение не умеет читать длинные тексты. Поэтому резюмируем: сегодняшний текст хорош, если он лаконичен, но при этом изящен и несёт эмоцию. В этой связи если пишете длинные тексты, книга о которой идет речь, частично поможет. Но если вы лаконичны но при этом не цепляете глаголом и нет авторской харизмы - тогда нужна крополивая работа над текстами. И только книги здесь не помогут.

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о приемах и взглядах на копирайтинг

Саммари:
- Студентка спрашивает как писать продаваемые тексты
- Нет единого рецепта для "правильных" текстов
- Важность таланта и технических навыков
- Книга "Пиши, сокращай" как основа для начинающих
- Важность учета аудитории и ее ToV
- Копирайтеры должны быть эмпатами
- Советы для новичков: изучить книгу и аудиторию
- Автор считает копирайтинг делом вкуса
- Автор занимается исследованиями и профилированием

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Прочитал книгу, честно говоря расстроился. Все про простоту и доходчивость. О том как писать четко и ясно для дебилов, коими стали 4/5(((.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда