8 проверенных способов для привлечения клиентов. +3, о которых вы наверняка не знали

Что главное в любом бизнесе? Хороший продукт, классная команда, отстройка от конкурентов. И вот всё это есть, а клиентов нет или маловато будет. Значит, надо наладить систему привлечения клиентов и испробовать все способы!

Привет! Я Анна, менеджер тендерной площадки Workspace и координатор премии Workspace Digital Awards.

Сегодня мы собрали 11 способов привлечения клиентов в диджитал-сегменте. Если вы разрабатываете сайты или приложения, настраиваете контекст или занимаетесь дизайном — этот материал для вас.

Способ 1 — прокачка сайта компании

Мы же в digital, в конце концов! А сайт — один из ключевых источников лидов и как следствие — заказчиков в этом сегменте. Правда, с одним условием: это должен быть сайт с трафиком, а не никому не нужный портал на задворках поисковой выдачи.

Привлечь трафик можно несколькими способами:

  • Контент-маркетинг. Если упростить, то вы заводите на сайте блог и пишете там статьи, которые могут быть интересны целевой аудитории. Если разрабатываете сайты — пишете, как это делать самостоятельно, на что обратить внимание, как найти подрядчика и так далее. Люди будут читать материалы, прогреваться и в дальнейшем могут обратиться за услугой.
  • Контекстная реклама. По сути — платный трафик на сайт по ключевым запросам. Показывается теплой заинтересованной аудитории, они проходят по объявлениям контекста на сайт.
  • SEO. Позволяет поднять сайт на первые страницы выдачи. А там клиенты и сами найдут его по запросам.

Главная страница сайта Workspace. Мы тоже привлекаем через него клиентов — заказчиков и подрядчиков

Способ 2 — привлечение подрядчиков, сейлзов

«Приведу лидов в ваш бизнес по пятаку за дюжину!» — такими объявлениями пестрит интернет. А если серьезно — на рынке услуг есть компании, которые специализируются на «поставках» клиентов на диджитал-услуги. Вы к ним обращаетесь, платите деньги и получаете заказчиков.

Или же, как вариант, нанимает сейлза в штат, пусть привлекает лидов, это его работа. И главное — конвертирует их в сделки и продажи.

Главное при таком сотрудничестве — правильно оценить рентабельность. Найти и привести клиента не проблема, проблема — когда вы заплатите за лид больше, чем сможете на нем заработать.

Способ 3 — партнерский маркетинг

Если у вас есть знакомые предприниматели в диджитал или смежных с ним сферах, вполне реально извлечь из такого знакомства выгоду в виде целевых заявок на услуги. Такой подход тоже распространен в этой индустрии.

Как это работает? Допустим, ваши коллеги занимаются разработкой сайтов. А вы — созданием мобильных приложений. К коллегам обращается клиент с просьбой разработать и то, и другое. Партнер берет заказ, разработку приложений отдает вам на субподряд, а сам занимается сайтом. Всем хорошо, все довольны.

Другой подход: есть крупные агентства, стоимость услуг которых не всем по карману. Если ваши расценки ниже, вполне реально договориться, чтобы вам отдавали клиентов за процент.

Способ 4 — SMM и мессенджеры

Тут все просто — нужно создать и раскрутить сообщество или канал и регулярно публиковать полезный контент. Это могут быть анонсы статей блога, информационные заметки, продающие посты, имиджевый контент, всякие развлекалочки, которые понравятся вашей ЦА.

Главное найти свой стиль!

Примерно то же самое публикуется и в мессенджерах. Однако сюда нельзя привлечь подписчиков органически. Нужно делать это при помощи рекламы, или перенаправлять трафик с других каналов, например, сайта и социальных сетей. Размещаете лид форму с подпиской на ТГ на сайте — оттуда идут подписчики.

Кто-то умудряется вести из соцсетей почти весь поток клиентов, для кого-то это всего лишь вспомогательный канал. В любом случае нужно пробовать — каналы в ТГ пока еще на пике, не теряют актуальности.

Способ 5 — сарафанное радио

Работает очень просто: если вы известны в IT и digital кругах, имеете много успешных кейсов, выступает на конференциях, вас будут рекомендовать коллегам по цеху. Это идеальный источник клиентов. Идеальный потому, что бесплатный, а клиенты — горячие и целевые.

Правда, для этого нужно годами работать на репутацию, заслужить себе имя и сделать кучу проектов. А вот это уже очень непросто.

Способ 6 — размещение кейсов

Популярность привлечения клиентов через кейсы настолько выросла, что можно смело выделить его в отдельное направление маркетинга. Кейсы публикуют на сайтах, отраслевых СМИ и медиа. Даже конкурсы на лучший кейс проводятся — ниже мы расскажем об этом направлении продвижения подробно.

Кейс — это пример удачного проекта. Обычно оформляется в виде статьи или презентации. Здесь описываются задача, ход работ, возникшие сложности и так далее. Как делали, почему именно так, какие получили результаты.

Раздел с кейсами на тендерной площадке Workspace

Кейс работает сразу на несколько фронтов:

  • Если разместить его на сайте и оптимизировать под поисковые запросы, он будет привлекать органический трафик.
  • При размещении в отраслевых медиа, партнерских блогах или СМИ, можно получить дополнительные охваты.
  • Продемонстрировать экспертизу.
  • Показать заказчику, что вы умеете работать в его нише.
  • Показать, что не боитесь сложностей и умеете работать во внештатных ситуациях.

Способ 7 — участие в мероприятиях

Конференции и воркшопы, вебинары и семинары, награждения и конкурсы. Посещайте их желательно офлайн, знакомьтесь, заводите деловые связи. Если у у вас достаточно опыта, практики и кейсов — пишите организаторам и заявляйтесь как спикеры.

Мы в Workspace тоже проводим мероприятие — конкурс кейсов Workspace Digital Awards.

Главная страница сайта WDA

Что дает участие в таких конкурсах:

  • Признание профессионального сообщества.
  • Дополнительную регалию в вашу копилку. А такие социальные доказательства ценятся заказчиками на вес золота. Одно дело — компания ноунейм и совсем другое — победитель конкурса в престижной номинации.
  • Новые знакомства в профессиональной среде.

Способ 8 — офлайн-каналы

Целый пласт работы для поиска заказчиков. У диджитал-специалистов часто смещается фокус: многие начинают думать, что все заказчики сплошь сидят в интернете, соцсетях и мессенджерах. И искать их непременно нужно там и только там.

А теперь перенесемся на условный завод стальных и железобетонных конструкций в Саратове. Директор — пожилой инженер советской закалки с кнопочным телефоном. У него даже компьютера на рабочем месте нет. Зато он ездит по дорогам, ходит в магазины, читает газеты и даже слушает радио. А главное — ему очень нужен сайт завода ЖБИ. Пример утрированный и приведен для понимания сути, но надеемся, что мысль вы уловили.

Перехватить такого руководителя вполне можно в офлайне. Здесь достаточно рабочих и эффективных каналов, например:

  • Реклама в СМИ: газеты, ТВ, даже биллборды на дороге.
  • Посещение профильных мероприятий: выставок, конференций, семинаров.
  • Выездные презентации.
  • Обзвоны по базе.
  • И так далее.

А теперь, как и обещали, три способа, от которых вы могли не знать!

Способ 9 — биржи лидов

Биржа лидов — своеобразный каталог заказов. Очень просто устроен: вы регистрируетесь на такой бирже, получаете доступ к каталогу и можете купить лид по услуге, которую оказываете.

Продают эти лиды те, для кого они оказались непрофильными. Например, в веб-студию обратился клиент с запросом писать статьи для СМИ. Это не по адресу, зато контент-агентству очень нужен такой лид — он может его купить. Win-win!

Биржа лидов на тендерной площадке Workspace

Способ 10 — тендерные площадки

Не спешите бежать за успокоительным при слове «тендер». Тендеры в диджитал и госзаказ — совершенно разные вещи. Чтобы принять участие в государственном тендере, нужно пройти через 9 кругов бюрократии, получить ЭЦП и сделать много чего еще. Для участия в диджитал тендере нужно зарегистрироваться на профильной площадке и оставить заявку. Это все.

Раздел с заказами на Workspace

Как все устроено? Тендерная площадка — это сайт, на котором заказчики и исполнители находят друг друга. Заказчик размещает заказ и принимает на него заявки. Исполнитель, который предложил лучшие условия и цену, получает подряд.

Способ 11 — рейтинги

Это крутая и относительно новая фишка тендерной площадки Workspace. Выше мы рассказывали о кейсах. Так вот: теперь в них можно отмечать не только агентства, но и отдельных сотрудников.

Теперь в кейсе можно отметить специалистов

А еще здесь есть целый раздел с рейтингом специалистов, который выглядит так:

Раздел с рейтингами специалистов на тендерной площадке Workspace

Чем больше наград заработал кейс, в котором отмечен сотрудник, тем выше сотрудник поднимается в этом рейтинге.

Но одним рейтингом мы не ограничились. В этом году даже запустили отдельный раздел: Digital-рейтинги. И, раз уж мы говорим именно про привлечение клиентов, то отдельно обратим ваше внимание на Рейтинг самых награждаемых агентств, в котором предусмотрены подрейтинги по видам услуг агентств, месторасположению и конкретным конкурсам. Особенно рекомендуем его тем, чьи клиенты предпочитают выбирать подрядчиков с мощным отраслевым признанием.

Позже мы еще подробно расскажем о наших рейтингах. Пока лишь добавим, что участие в них бесплатное.

Подытожим

Итак, мы рассмотрели основные способы поиска заказчиков на диджитал-услуги. В идеале (и если позволяет бюджет на маркетинг и продвижение) использовать не один, а сразу несколько каналов, комбинируя их в различных сочетаниях. Для этого нужно протестировать все площадки и выбрать рабочие связки. А еще лучше — построить воронку продаж.

Мы знаем, что вы у нас опытные, но вдруг есть способ, о котором вы не знали? Делитесь в комментариях, что уже попробовали и на что новенькое нацелились. Уверены, это будет интересно не только нам!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Workspace
Автор

Присоединяйтесь к нашему специальному каналу для агентств Workspace Kitchen — https://t.me/workspace_kitchen!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zenkevich

А где же листовки, холодные звонки, в ящики рекламку кидать? Халтурите!!

Ответить
Развернуть ветку
КшиштOFF

Ещё можно по сайтам ходить и писать, что их подрядчики говно и все у них плохо, а ты Д’Артаньян и у тебя есть белый конь и вы в 2 тут все сделаете айнаненане.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Логвинова

Вот вы шутки шутите, а я знаю уже пару историй, когда небольшие агентства тупо с листовками в очередях, где релоканты стоят, находили себе заказчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zenkevich

В очереди на голосование тоже можно

Ответить
Развернуть ветку
Алан Цаллагов

О, спасибо за подборку площадок для публикации кейсов. Полезняка!

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Albert Kadrov

🌹🌹🌹🌹🌹

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Альберт, какой способ используете?)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Пасечник

Содержание в большей части – «спасибо, кэп». Но все же новое для себя подчерпнули. Например, совсем пропустили, что у вас есть своя партнерка и рейтинги.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Воот! Видишь партнерку? Нет. А она есть :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Andrey Sapkin

Можно ещё свой личный бренд качать, делать восхволяющие себя вебинары и онлайн конференции, везде о себе писать, что ты гуру всех гуров.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда