Всё, что нужно знать продуктовому маркетологу

Всё, что нужно знать продуктовому маркетологу

Выстроить взаимодействия между продуктовой и маркетинговой командами сложно: продукт недополучает обратную связь, а маркетинг не может влиять на процессы и продвигает только «то, что дают»‎. По мнению Натальи Козловой, Product Marketing Lead в Авиасейлс, лучший выход из ситуации — нанять специалиста на позицию PMM.

Роль PMM всё еще новая для рынка, а требования, предъявляемые к этой позиции, очень разнятся от компании к компании. Поэтому кандидатам не всегда бывает понятно, какие навыки развивать, чтобы стать классным специалистом и получить желаемый оффер.

Что делает PMM

Продуктовые маркетологи (Product Marketing Managers) — это люди, которые будут не просто привлекают аудиторию, но и глубоко понимают, как устроен продакт-менеджмент.

Чтобы понять зону ответственности PMM, проще всего сравнить его задачи с ЗО менеджеров по продукту:

Всё, что нужно знать продуктовому маркетологу

В компании PMM с одной стороны активно общается с продуктовой командой, а через неё — с UX-дизайнерами, разработчиками и исследователями. С другой — PMM чаще всего входит в отдел маркетинга, занимается аналитикой и брифует маркетологов всех каналов.

Почему это не просто маркетолог

PMM — это стратег. Он решает, когда какой продукт будет запущен для определенной ЦА и как он будет продвигаться.

Всё, что нужно знать продуктовому маркетологу

Цели PMM

В первую очередь, они должны быть декомпозированы из целей бизнеса и продукта. Цели PMM не могут существовать вне общих задач.

Задачи продуктовых маркетологов разделяются на три блока:

1. Выстраивать знания о продукте у ЦА;

2. Трансформировать эти знания в намерение пользоваться продуктом;

3. Помогать протаскивать юзера по воронке вплоть до монетизации.

Всё, что нужно знать продуктовому маркетологу

Ключевые метрики

Наталья рассказала, что она делит ключевые метрики работы PMM на 4 категории:

1. Знание — например, Top of Mind и спонтанное знание;

2. Использование — MAU, DAU;

3. Деньги — ARPU, LTV;

4. Реклама — ROI, CAC и др.

Если вам хочется погрузиться в специфику работы PMM глубже — в подписке Epic+ есть целый курс по продуктовому маркетингу с Натальей Козловой.

За 10 лекций вы узнаете, как проводить ключевые исследования, анализировать данные и проверять юзабилити продукта. А самое главное — вы сможете понять, подходит ли должность PMM для вас.

33
1 комментарий

Ситуации у всех разные, но не могу согласиться, что задача РММ - рост знания ибо это вопрос рекламы (и ресурсов), а это уже несколько иное.

Ответить