Аутрич лучше в B2B чем Яндекс Директ: 11 лидов-ритейлеров федерального масштаба за неделю

Производитель роботизированных кофеен пришёл к нам с неработающим Директом, заниженными ожиданиями и неудачным опытом на зарубежном рынке. Мы предложили другой способ и приятно удивили клиента. Анализируем. Сравниваем. Разбираемся, какой способ лидогенерации выбрать.

Аутрич лучше в B2B чем Яндекс Директ: 11 лидов-ритейлеров федерального масштаба за неделю

Робо-стартап без маркетинга

Fibbee производят кофейные автоматы. Скорее всего вы представили грязные пластмассовые коробки на вокзале, из которой вытекает жижица, отдаленно напоминающая кофе. Это совсем другой случай: наш клиент производит автоматизированные кофейни будущего без бариста.

Общение не задалось: клиент морозился, хотя проявил интерес в начале. Мы отправили им коммерческое предложение на контент-маркетинг, но оказалось, это совсем не то, что они искали. К моменту нашей переписки они попробовали запустить стартап на зарубежном рынке, в Дубае, например, но ничего не вышло.

Аутрич лучше в B2B чем Яндекс Директ: 11 лидов-ритейлеров федерального масштаба за неделю

Мы предлагали им статьи, а они хотели лидов. В Fibbee решили сосредоточиться на локальном рынке и искали крупные российские ритейлерские сети, которые смогли бы заказать оптом. Тут пока тоже не было результатов: им настроили Яндекс Директ, но он генерил мало лидов. Клиент отчаялся и был готов экспериментировать, но многого не ожидал. Тогда мы спросили:

«Что если я скажу, что для B2B Яндекс Директ — не лучший вариант? Аутрич намного эффективнее, когда дело касается общения с компаниями.»

Кто такой этот ваш аутрич?

Начнём с терминологии. По определению Кембриджского словаря — это процесс донесения услуги или информации об услуге до мест обитания потенциальных клиентов. А если по-простому, на языке маркетинга — это умные рассылки, которые клиентом воспринимаются как общение с менеджером по продажам.

И что правда работает? Да. Основной принцип такой: результаты как у отдела продаж, затраты как на рассылку. Технологии позволили сократить издержки, поэтому теперь мы можем выбирать не самый простой вариант поиска лидов, не оглядываясь на бюджет. И такой подход даёт свои плоды. Всё потому, что мы идём туда, где обитает B2B-клиент.

Почта все еще используется как основной канал официальной коммуникации между компаниями в СНГ. Все читают почту!

Но никто не любит спам. Поэтому в аутриче важно убедиться, что человек, который будет читать наши письма действительно нуждается в нашем товаре или услуге. Ещё важно, чтобы предложение казалось персональным, созданным специально для читателя. Для это нужно внимательно собирать и очищать базу, настраивать домены и писать реалистичные цепочки писем. Стоит ли оно того, когда Яндекс предлагает готовый рекламный кабинет? Давайте сравним!

Аутрич лучше в B2B чем Яндекс Директ: 11 лидов-ритейлеров федерального масштаба за неделю

Сравнение Яндекс.Директ vs Аутрич

Давайте оговоримся. Мы обсуждаем эффективность этих инструментов именно для оптового рынка. Всё потому, что наш клиент столкнулся с проблемой именно при поиске клиента в B2B.

Плюсы Директа

Доступ к данным о ЦА. Контекстная реклама это снайпер среди охотников с дробью. При профессиональной настройке в 9 из 10 случаев вашу рекламу покажут именно тому кто уже ищет подобный товар. Мы не можем быть уверены, что компания, которой мы пишем письмо нуждается в нашем продукте.

Статистика и отчетность. Яндекс автоматически формирует рекламный кабинет с полным набором ключевых показателей и информативных графиков. Человеку понадобится некоторое время, чтобы проделать похожую работу.

Оплата за результат. На радио или ТВ мы платим за показ рекламы, а в контексте — за переходы лида. Если человек проигнорировал рекламу и не кликнул — для нас это ничего не значит, потому что мы не платим за тех, на ком инструмент не работает.

Минусы Директа

Оффлайн бизнес. Если основные продажи у вас происходят через сайт, то Яндекс.Директ — ваш выбор. А вот если вы продаёте не в сети, то у вас большие проблемы. Для тех у кого продажи происходят только после коммуникации в реальном мире Яндекс удлиняет воронку продаж и делает в разы менее эффективной.

Постоянно растущий бюджет. В отраслях, где приходится конкурировать с международными корпорациями цена клика переваливает за 300 рублей! Чтобы не попадать в такие категории нужно быть продвинутым пользователем и уметь шаманить с ключевыми словами. Но даже знания гуру не гарантируют экономии: реклама дорожает, эффективная реклама дорожает в разы.

Настройка и недолговечность. В попытке сэкономить предприниматели самостоятельно изучают директ и в итоге тратят даже больше денег и времени. А ещё нужно постоянно адаптироваться под изменения рынка: когда индустрия находит работающие схемы, они быстро становятся общим местом, надоедают покупателям и перестают работать. Поэтому рекламные компании приходится постоянно обновлять.

Конкуренция. Ещё одна подлость Яндекс.директа — это его внутренние алгоритмы. Если для одного зрителя подходит две рекламы он выберет ту, что эффективнее и привлечет больше кликов, а значит и больше денег самому Яндексу. Соответственно, если у вас узкая аудитория — на широкие показы можете не рассчитывать. Именно поэтому директ так плохо показывает себя в B2B.

Аутрич лучше в B2B чем Яндекс Директ: 11 лидов-ритейлеров федерального масштаба за неделю

Минусы Аутрича

Сложно собирать базу. Для создания умной рассылки нам нужна табличка с адресами и аватарами получателей: краткая информация о контактном лице и деятельности компании. Без этой информации не написать алгоритмизированной цепочки писем, которая будет восприниматься как общение с человеком. Из-за этого покупные базы часто не подходят и приходится парсить данные самостоятельно.

Нужно персонализировать контент. Для каждого клиента нужно писать персональные айсбрейкеры. Это такие кусочки текста, которые показывают нашу заинтересованность, располагают к себе и формируют доверие. Это целая наука: типов айсбрейкеров куда больше сотни. Приходится подолгу обучать сотрудников.

Сложно настраивать домены. Для того чтобы алгоритмы рассылки реагировали на ответы и прочтения, а ещё не попадали в папку спам нужно особым образом настраивать домены и сервисы для рассылок. Технологически процесс сложный, для этого нужен отдельный специалист.

Нельзя медлить с обработкой лидов. Потенциальный клиент воспринимает атрич как живой диалог, поэтому не готов ждать ответа, ведь думает что его игнорируют. Если не готовы моментально обрабатывать лиды и передавать продажникам — аутрич не поможет.

Плюсы аутрича

Сравнимый бюджет, лучше результат. В B2B бюджеты Аутрича и Яндекс.Директа не сильно различаются, но у яндекса не получается приводить компании — в них не так много зависит от одного человека и решения принимаются не спонтанно, а благодаря планированию и переговорам. Контекстная реклама с таким не справляется.

Статистика и отчетность. Благодаря специальным сервисам для рассылок в аутриче нам тоже доступна отчётность с нужными показателями. Да, её нужно уметь анализировать, но оно того стоит: позволяет быстро проверять гипотезы и экономить бюджет.

Эффективно для B2B. Аутрич создавался в американском LinkedIn — соцсети для поиска работы и сотрудничества. Рождённый в корпоративной среде, он безупречно подходит для коммуникаций между компаниями.

Аутрич лучше в B2B чем Яндекс Директ: 11 лидов-ритейлеров федерального масштаба за неделю

Делегируйте трудности. Для B2B мы однозначно рекомендуем аутрич, всё написанное выше нужно, лишь чтобы убедить вас в этом. Но что делать если осваивать новый инструмент не хочется и вообще страшно? Идите к тем, кто уже умеет это делать.

Пример. Помните кофейные автоматы будущего из начала статьи? У них непростая ца, поэтому мы долго обсуждали гипотезы. Но в итоге всё получилось и мы вышли на 20-25 B2B-лидов в месяц: среди них сети заправок, магазинов здорового питания и компании с большим количеством офисов по стране. После такого результата заказчик отдал нам B2С и директ тоже.

🔥 Если вы тоже хотите попробовать аутрич — мы готовы помочь: получите бесплатный гайд по быстрому запуску аутрич по ссылке!

Аутрич лучше в B2B чем Яндекс Директ: 11 лидов-ритейлеров федерального масштаба за неделю
88
Начать дискуссию