2,6 млн. выручки при продвижении свитера на вб с помощью рекламы у блогеров

Расскажу всю внутрянку закупа на этом проекте.

Я Анна Шляковская, специалист по закупу рекламы у блогеров и в каналах тг, с опытом работы в сфере маркетинга более 1,5 лет.

В феврале 2024 ко мне в работу пришел крупный селлер, необходимо было реализовать товар молодежный свитер до 29.02.

Что сделано на проекте?

  1. Подготовлена рекламная подача с учетом болей, потребностей целевой аудитории в данный момент, учтены все отзывы и отработаны возражения покупателей.
  2. Подобраны блогеры с необходимой целевой аудиторией. Делали упор на молодых блогеров, c целевой аудиторией 18-25, также захватили аудиторию 25-35 лет.
  3. Вышло 8 реклам общей стоимостью 99100 рублей, каждому блогеру отправлен товар стоимостью 1799 (один блогер дал 2 рекламы в разные дни на двух своих аккаунтах). Реклама выходила только в формате сторис.
  4. Общее количество заказов в дни выхода реклам и с учетом следующего дня по данному артикулу составило 1456 заказов. К данной карточке также привязаны еще 9 артикулов аналогичных товаров, в разных фасонах и расцветках, уход трафика c рекламы на другие артикулы в кейсе не учитывается, засчитаны только заказы по основному артикулу, который заказывали блогеры и который указывали в рекламе. Уточню, что учитывался не весь период закупа на проекте с 6.02 по 29.02, а только дни выхода реклам.
  5. Перейдем к математике: 1456 заказов по 1799 рублей принесли выручку по данному артикулу 2.619.344 рублей. Не путаем с чистой прибылью, она зависит от множества факторов (качество товара, процент выкупа и др.)
  6. В подсчете учитываются органические заказы, так как качественно разделить поток органических заказов и заказов от блогера технически невозможно.
  7. Подсчитаем окупаемость: закупщики подсчет ведут по формуле ROMI так как мы можем брать в расчет только прямые затраты на рекламу и товар, не учитывая внутренний маркетинг маркетплейсов.
  8. ROMI: (Выручка - Расходы) / Расходы на рекламу * 100%
  9. 2.619.344 (выручка) - 99100 (затраты на рекламу) - 12593 (затраты на товар, отправленный 7ми блогерам на рекламу) / 99100 (затраты на рекламу) * 100 = 25,3
  10. Окупаемость рекламной компании х25 (с учетом органических заказов).
  11. Чтобы не быть голословной и исключить ваши догадки 'там и без рекламы органика работает и реклама неэффективна, повезло', давайте рассчитаем окупаемость без органики (учтем, что эти подсчеты довольно субъективны, так как мы не можем отделить органику от заказов от блогера).
  12. Органические заказы до рекламной компании составляли +/-60 заказов в день. Рекламных дней (учитывая наложения) было 12. 60х12 = 620 заказов органики в дни реклам против 1456 в эти же 12 рекламных дней с учетом рекламы от блогеров.
  13. Также подсчитаем ROMI с вычетом органики. +/- 836 заказов от блогеров (за вычетом органики), выручка только от рекламы у блогеров 836х1799 = 1.503.964 рублей
  14. 1.503.964 (выручка только от блогеров) - 99100 (затраты на рекламу) - 12593 (затраты на товар, отправленный 7ми блогерам на рекламу) / 99100 (затраты на рекламу) * 100 = 14
  15. Таким образом окупаемость рекламы с вычетом органических заказов (учитываем субъективность подсчета, так как качественно разделить органику и заказы с рекламы невозможно) в 14 раз! х14!
  16. Окупается так каждый товар? Конечно нет, не верьте в розовых пони.
  17. Что сделано со стороны клиента: качественный товар, конкурентоспособность, просчет себестоимости и маркетинга маркетплейса, множество только положительных отзывов, участие в акциях от вб и соблюдение всех правил продвижения внутри маркетплейса, содействие закупу, максимальная вовлеченность в закуп, предоставление всех данных для лучших результатов рекламы.
  18. Также учтем, что если к одному артикулу в карточке еще привязаны несколько - разные цвета, разные модели, то трафик с рекламы может перераспределяться и на другие артикулы, здесь мы их не учитывали.

Мой канал в телеграм о рекламе и продвижении:

2020
2 комментария

Хорошая статья, как будто на кухню заглянул).

1

Благодарю 🙌🏻

1