Вы все еще сидите в старом кабинете ВК?

Наглядно покажем все возможности и преимущества нового ВК :)

Пройдемся от общих понятий до разбора реального кейса.

Для тех, кто по каким-то причинам все еще остался за бортом корабля под кодовым названием "Таргетированная реклама", пояснение, что эта та самая реклама, которая появляется у вас при скролле ленты социальных сетей ВК и ОК, а также в проектах VK и рекламной сети VK.

При грамотной настройке ее видит только та группа пользователей, которую вам нужно привлечь. Для этого нужно правильно настроили параметры и отфильтровали аудиторию. Например, по возрасту, интересам, местоположению, подписчикам определенных сообществ и т.д.

“Цель любой таргетированной рекламы, чтобы она показывалась именно тем пользователям, которые потенциально заинтересованы в продукте или услуге. В противном случае вы не получите ни переходов, ни лидов, а только растраты бюджета”

таргетолог Digital-агентства Zavod Шмелькова Юлия

Новый кабинет VK Реклама: почему на него стоит перейти тем, кто все еще сидит на старой версии?

Начнем с того, что новый кабинет дает нам (лицам, заинтересованным в лидах) в разы больше возможностей:

  • Улучшенные алгоритмы показа
  • Трехуровневая структура рекламных кампаний
  • Широчайший выбор интересов и поведения пользователей
  • Облегченный и интуитивно понятный интерфейс
  • Оптимизация бюджета как на уровне групп объявлений, так и на уровне всей кампании
  • Универсальные объявления (в одно объявление можно загрузить все варианты форматов креатива, а алгоритмы сами оптимизируют объявление под формат площадки)
  • Чтобы зарегистрировать рекламный кабинет необязательно иметь сообщество ВКонтакте

Особенно вдохновляет трёхуровневая система. Это именно то, чего все так долго ждали:

Вы все еще сидите в старом кабинете ВК?
Вы все еще сидите в старом кабинете ВК?

1. Кампания (целевое действие/модель оплаты). На уровне кампании можно задать стратегию, прикрепить лид-форму, выбрать стратегию ставок, установить бюджет и дату

2. Группа объявлений (таргетинг/модель оплаты) На уровне группы можно выбрать гео, дату старта и остановки, пол, возраст, интересы, аудитории, площадки и места для размещения: ВК, ОК, Проекты VK и Рекламная сеть;

3. Рекламное объявление (креатив) На уровне объявлений можно загрузить набор данных: логотип, заголовок, тексты, фото, видео и так далее. На основе данные система сама сформирует рекламные объявления и покажет наиболее эффективные.

Но один из самых значимых плюсов, конечно, это установка рекламного пикселя от mail.ru и наконец-то возможность самостоятельной настройки событий на сайте (js-код).

Можно в автоматическом режиме провести поиск событий и выбрать любое действия для учета конверсий (переход с сайта, время пребывания, глубина сессии, кол-во просмотренных страниц).

И еще один важный, но не очевидный момент — аудитории ретаргетинга собираются с момента создания пикселя, а не с момента создания аудитории.

Перечень площадок, на которых пользователи могут видеть рекламу постоянно пополняется:

  • Одноклассники — социальная сеть принадлежащая VK.
  • ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ.
  • Проекты VK — реклама на главной Mail.ru, Дзен, контентных проектах Пульс, Авто, Леди, Дети и других.
  • Рекламная сеть — реклама на площадках рекламной сети VK: Юла, Авито, Авто ру, Едадил и других.

Как выглядят рекламные объявления на различных площадках

В новостной ленте mail.ru

Вы все еще сидите в старом кабинете ВК?

В ленте новостей ВКонтакте

Вы все еще сидите в старом кабинете ВК?

На площадке Юла

Вы все еще сидите в старом кабинете ВК?

В ленте новостей и боковой формат в Одноклассниках

Вы все еще сидите в старом кабинете ВК?

Каким бизнесам подойдет таргет?

Идеальный инструмент для ниш: недвижимости, автомобильного бизнеса, финансов, образования, туристических агентств, производства мебели и любой товарной группы широкого профиля (еда, косметика, одежда и т.д.)

Для узкого и специфического бизнеса, локальных проектов в городах с населением менее 200 000 человек рекомендуем тщательно тестировать объявления и не заходить сразу с большим бюджетом в надежде на чудо.

Что можно рекламировать в новом кабинете:

  • Сообщество ВК, ОК;
  • Сайт;
  • Лид-формы, которые не привязаны к сообществу, а создаются внутри рекламного кабинета;
  • Дзен-канал;
  • Telegram-канал;
  • Каталог товаров (из раздела “товары” в сообществе ВК, из интернет-магазина, с маркетплейсов WB, Ozon, Aliexpress, Яндекс Маркет);
  • Мобильные приложения;
  • VK Mini Apps (приложения внутри ВК);
  • Трансляция VK-видео.

Достижение лучших результатов при настройке таргетированной рекламы зависит от нескольких ключевых факторов. Глубокое понимание целевой аудитории, ее теплоты и потребностей на каждой ступени позволяет использовать настройки таргетинга, которые увеличивают отклик пользователей на рекламное объявление и снижают стоимость целевого действия.

Например, как идет подготовка и процесс запуска у нас в агентстве:

Вы все еще сидите в старом кабинете ВК?

1. Оптимизация креативов также играет важную роль. Тщательно продуманные и привлекательные для аудитории изображения или видео могут существенно повысить эффективность рекламы. Тестирования различных вариантов рекламных материалов помогает выявить лучшие из лучших с дальнейшем повышением конверсии.

Поэтому однозначно на начальном этапе, важно проговарить с заказчиком, что 10% стартового рекламного бюджета идет на тестирование и поиск наилучших связок (креатив+аудитория).

2. Мониторинг и анализ данных, с последующей оптимизацией кампании в реальном времени, способствуют достижению более высоких результатов.

Пример:

На старте работы с проектом CTR открытия лид-формы с предложением оставить заявку на консультацию по работе с сервисом (B2B проект):

Вы все еще сидите в старом кабинете ВК?

После оптимизации и масштабирования (доработали вопросы, визуал лид-формы, работали с моделями оплаты и ставками):

Вы все еще сидите в старом кабинете ВК?

Ожидание и реальность: для каких ниш стоимость клика будет ниже, а лидов больше (можно ли их выделить)?

Стойкая тенденция в таргетированной рекламе говорит, что стоимость клика и конверсии зависит от конкретной ниши и специфики бизнеса. Однако можно выделить некоторые общие тенденции:

- Ниши с высоким уровнем конкуренции и длительным сроком принятия решения о покупке, такие как: финансы, недвижимость, мебельный бизнес, инфобизнес и т.д. обычно характеризуются более высокой стоимостью клика и низким показателем конверсии.

Фактором влияющим на принятие решение является высокая цена. Здесь применяется стратегия нескольких касаний с аудиторией. Прорабатываются креативы для каждой ступени теплоты аудитории (начиная от холодной, у которой нет проблем связанных с продуктом, и заканчивая теплой и горячей, которые знакомы с брендом и продуктом и готовы его купить).

- Бизнесы в нишах, связанных с продажей товаров общего потребления и туризм, часто имеют более низкую стоимость клика и более высокий уровень вовлеченности аудитории, т.к. пользователям не нужно объяснять для чего нужен этот продукт. Аудитория видит рекламу и может сразу принять решение перейти по рекламе, чтобы совершить покупку или оставить заявку.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Если кто-то еще сомневался переезжать или нет в новый кабинет, то сейчас самое время сказать себе однозначное “ДА”.

Конечно, сроки закрытия старого кабинета перенесли или отодвинули. Но хочется отметить, что развитие нового кабинета продолжается. Не удивимся, если к моменту, когда вы читаете эту статью, VK выкатят что-то новое и интересное.

Если давно работаете в старом кабинете или в кабинете myTarget, и у вас есть отлично работающие аудитории, то их можно импортировать в новый кабинет.

Кейс по таргетированной рекламе

Клиент: В2B проект (ниша цифровая реклама)

Цель рекламной кампании: тестирование таргетированной рекламы ВКонтакте как источника дополнительного трафика.

Период: май 2023 - по настоящее время

Стоимость лида снизилась с 4400 руб до 2700 руб.

Целевая аудитория:

  • Собственник бизнеса/Коммерческий директор/РОП.
  • Маркетолог/РОМ/РОТ
  • Представители рекламных агентств (собственник, проектный менеджер, маркетолог)

Демография:

1)М 25-35

2)М 35+

3) Ж 25-35

4)Ж 35+

География: аудитория городов, где представлено более 10-ти цифровых экранов сервиса заказчика.

Старт работ:

До запуска рекламы проведены:

  • аудит сообщества ВКонтакте,
  • анализ конкурентной среды,
  • анализ целевой аудитории,
  • создан чат-бот и подписная страница в сервисе Senler, с целью коммуникации и выдачи лид-магнита с последующим закрытием возражений аудитории,
  • установлен пиксель на сайт,
  • настроен сбор аудиторий для ретаргета.

Последовательно тестировали стратегии:

1. Сбор контактов через приложение "Анкеты" внутри социальной сети ВКонтакте.

2. Сбор лидов с помощью квиза собранного на платформе marquiz.

3. Сбор контактов с помощью лид-форм, создаваемых внутри рекламной площадки VK Реклама.

4. Набор подписчиков в чат-бот на платформе Senler.

В ходе тестирования стратегий было принято решение отказаться от продвижения приложения "Анкета" и Marquiz. Пользователи охотно переходят по ссылке, но предпочитают не оставлять свои контакты.

На первых этапах цель привлечения подписчиков в рассылку Senler не приносила желаемого результата.

После анализа поведения пользователей при прохождении бота, он был доработан:

- проработана подписная страница — вместо статичной картинки разместили gif-анимацию c примером работы цифрового видео-экрана;

- доработана логика бота: добавлены ссылки-приглашения на регистрацию в сервисе заказчика в каждый последующий шаг бота.

Динамика роста количества подписчиков рассылки и регистраций

Вы все еще сидите в старом кабинете ВК?

По результатам проведения рекламы хорошо отработала цель сбор контактов с помощью лид-форм, получено 115 заявок, стоимость лида колебалась в диапазоне 1300 руб. - 2 600 руб.

Вы все еще сидите в старом кабинете ВК?

После доработки чат-бота начали получать регистрации в сервисе заказчика напрямую с разных этапов чат-бота.

Конверсия из подписчика рассылки в регистрацию на сайте поднялась с 5% до 27%.

Настроены "вечные" ретаргетинговые рекламные кампании на аудиторию посетителей сайта с предложением вернуться на сайт и получить бонус за регистрацию.

44
Начать дискуссию