(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(36843370, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(36843370, 'hit', window.location.href);

Как за месяц сделать 147 продаж медицинской одежды при помощи Яндекс Директ? Поэтапный разбор кейса

Привет! На связи агентство по контекстной рекламе ЖМИ5.РФ, мы настраиваем рентабельную рекламу в Яндекс Директ. В рейтинге Рунета мы ТОП-1 по Казани и ТОП-21 по России среди всех компаний по контекстной рекламе.

В кейсе расскажем, как увеличить продажи медицинской одежды премиум сегмента при помощи Яндекс Директ и как работать с товарным фидом. А также расскажем о специфике работы с товарами премиум сегмента.

Интро

Клиент обратился к нам в конце февраля 2023 года. Увидел рекламное объявление Яндекс Директа нашего агентства в сетях и оставил заявку на сайте. Ранее рекламные кампании заказчику вели другие специалисты по контекстной рекламе.

Клиент занимается производством медицинской одежды премиум сегмента для розничной и корпоративной продажи по всей России. Под каждое направление разработан свой сайт. У клиента имеется оффлайн точка (шоурум в Москве) и интернет-магазин.

Задача

На момент обращения основной задачей стояло увеличение количества онлайн-покупок с розничного сайта и заявок с корпоративного сайта.

Решение

1. Проверка форм обратной связи

Проверили корректность передачи данных со всех форм обращений на сайте в Яндекс Метрику, так как у клиента были настроены не все цели. Также совместно с клиентом настроили Электронную коммерцию. Корректная настройка аналитики заняла весь первый месяц настройки и ведения рекламных кампаний.

2. Товарный фид

В интернет-магазинах есть возможность создания товарного фида, который представляет собой файл с описанием товаров. Используя его, создали кампании Смарт-баннеры в сетях, Динамические объявления на поиске и в товарной галерее.

В интернет-магазинах есть возможность создания товарного фида, который представляет собой файл с описанием товаров. Используя его, создали кампании Смарт-баннеры в сетях, Динамические объявления на поиске и в товарной галерее

Кампанию «Смарт-баннеры» разделили на две отдельные кампании, исходя из теплоты аудитории:

  • Аудитория типа Ретаргетинг. Яндекс показывает баннеры людям, которые уже были на сайте и просматривали на нем конкретные товары.
  • Аудитория Look-a-like. Яндекс показывает рекламу пользователям, которые интересовались похожими товарами в интернете. Аудитория подбирается, исходя из интересов пользователя, истории его запросов в поиске и т.д.

Кампанию, работающую по первому принципу, запустили на стратегии «Оптимизация кликов», вторую - на стратегии “Оплата за конверсии”, где оплата идет только за оставление заявки на сайте и по установленной нами цене.

Данная стратегия самая оптимальная для аудитории такого типа. Так как интерес похожей аудитории к покупке менее ярко выражен, в сравнении с аудиторией, которая уже была на сайте и просматривала карточки товаров.

Запустили кампанию по динамическим объявлениям на ручной стратегии с оплатой за клик, так как клиент хотел показываться на топовых позициях в товарной галерее.

В результате, наши товарные объявления Яндекс показывал без привязки к медицинской тематике (например, по обычным халатам), поэтому приняли решение перевести ее на стратегию “Оплата за конверсии”.

3. Кампании на Поиске

Запустили кампании на Поиске, исходя из целевой аудитории клиента. Это люди, работающие в медицинской сфере и готовые приобрести товары премиум сегмента. Кампании разделили по следующему принципу:

  1. Горячие запросы (содержат ключевые запросы типа "стильный медицинский костюм", "дизайнерская медицинская одежда", “красивая медицинская одежда” и т.д.);
  2. Общие запросы (содержат ключевые запросы типа "купить медицинскую одежду", "медицинская форма +в москве" и т.д.)3. Категорийные запросы (содержат ключевые запросы с привязкой к медицинским специальностям, типа "одежда +для косметологов", "форма +для косметолога" и т.д.);
  3. Корпоративные запросы (содержат ключевые запросы типа "медицинская одежда для клиники", "медицинская одежда от производителя" и т.д.);
  4. Брендовые запросы (содержат ключевые запросы с привязкой к бренду). Конкуренты активно рекламировались по брендовым запросам клиента в поисковой выдаче. 6. Запросы по конкурентам (содержат ключевые запросы с привязкой к брендам конкурентов).

Все кампании на Поиске разделили по регионам (отдельно на Москву, отдельно на СПб и отдельно на Россию), так как конкуренция в каждом регионе разная, что влияет на среднюю цену за клик и прогнозируемую ставку

По опыту, конкуренция в Москве выше, чем в других городах, в частности, в Москве у клиента расположен шоурум, спецпредложения по которому мы отражаем в объявлениях кампаний. Кампанию на СПб также выделили отдельной кампанией, так как по нему была доступна доставка с примеркой.

Кампании с горячими, категорийными и брендовыми запросами запустили на ручной стратегии с оплатой за клик, так как они для нас являются более целевыми. Кампании с общими запросами и запросами конкурентов были запущены на стратегии «Оплата за конверсии».

4. Кампании на сети

Запустили кампанию на ретаргетинг на ручной стратегии. Это кампания, где реклама догоняет пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку. Работает в дополнение к кампании “Смарт-баннеры” на Ретаргетинг.

Кампанию на РСЯ по всем ключевым фразам запустили на стратегии «Оплата за конверсии». Как правило, аудитория с сетей не такая горячая, как с Поиска и в сетях очень часто бывают показы по нецелевым площадкам. То есть в нашем случае бюджет расходуется только на пользователей, которые оставляют заявку, а не «сливается» на нецелевые клики.

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете – свяжитесь с нашим специалистом и он вас бесплатно проконсультирует

5. Ретаргетинг по базе клиента

Догоняющая реклама для тех пользователей, которые уже делали онлайн-заказы с розничного сайта. Через Ретаргетинг по базе таким пользователям мы снова напоминаем о себе, о новых коллекциях и спецпредложениях. А с помощью кампании на Ретаргетинг по корпоративной базе, предлагаем корпоративным клиентам обновить медицинскую форму их клиники, также сообщаем о новых предложениях. Запустили их на стратегии «Оптимизация кликов».

6. Ретаргетинг «Look-a-like»

Запустили кампанию в качестве дополнительного трафика на основе предоставленных клиентом баз.

Работает она следующим образом: на основе аудитории загруженной базы, создается аудитория людей с похожими интересами

Кампания работает на стратегии «Оплата за конверсии”.

7. Мастер Кампаний четырех видов

  • На основе содержимого сайта;
  • По самым высокочастотным фразам;
  • По сайтам конкурентов и интересам, в данном случае: «Медики», «Медицинские товары», «Диагностическое оборудование», и т.д. (такого рода кампании создали отдельно по розничному и корпоративному сайту).
  • Товарная кампания по фиду, так как розничный сайт представляет собой интернет-магазин.

Кампании запустили на автоматической стратегии «Оплата за конверсии», то есть оплата списывается только в том случае, если посетитель оставит заявку на сайте.

По некоторым кампаниям такого типа бывают случаи, когда снижаются показы рекламы. Чтобы разгонять по ним трафик, на данный момент тестируем оплату за менее конверсионную цель “Просмотр более 3х страниц сайта”, так как она почти в 3 раза чаще достигается в Метрике, что дает системе больше данных для обучения и показа наших объявлений бОльшему количеству аудитории.

Рекомендуем использовать данную стратегию, так как видим увеличение трафика на 25%

Скриншот из раздела Поисковые запросы: розница

Как влияют креативы на рекламу

В нише одежды, особенно премиум сегмента, особый акцент в рекламе следует делать на креативы, тексты объявлений и спецпредложения. Их необходимо обновлять, тестировать разные варианты не только в праздники, но и, к примеру, с запусками новых коллекций, лимитированных коллекций и т.д.

Все это влияет на кликабельность объявлений и впоследствии, на конверсии.В частности, с данным клиентом, у нас ведется такого рода работа ежемесячно (не реже 2х раз). Так как он активно развивается в своем направлении и стремится разными методами повышать лояльность своих будущих покупателей.

Результат за апрель 2023 года (интернет-магазин)

Расход – 265 201 рубля

Лиды – 85

Стоимость обращения – 3120 рублей

Результат за апрель 2023 года (корпоративный сайт)

Расход – 53 567 рубля

Лиды – 26

Стоимость обращения – 2060 рублей

Результат за март 2024 года (интернет-магазин)

Расход – 320 103 рубля

Лиды – 107

Стоимость обращения – 2991 рубль

Результат за март 2024 года (корпоративный сайт)

Расход – 73 573 рубля

Лиды – 40

Стоимость обращения – 1839 рублей

Итог

Для отслеживания результатов с рекламы, у клиента подключен коллтрекинг. Настроена аналитика по заявкам, которые пользователи оставляют на сайте. Подключена электронная коммерция.

В дополнение к этому, мы отслеживаем и анализируем статусы заказов (оплачен, на примерке, на доставке, примерка в шоуруме, отменен и т.д.) через специальную платформу для онлайн-торговли, которую клиент настроил самостоятельно.

Основной акцент делаем на розничный сайт. По корпоративному сайту выделяем бюджет только около 20 000 рублей в неделю. Так как у клиента имеется офлайн точка в Москве, часть пользователей, которые переходят с рекламы на сайт, приходят на примерку в шоурум.

Доказательством этого нам послужило то, что пользователи, которые переходят по нашим рекламным объявлениям на сайт, после просмотра карточек товаров переходят на страницу с контактами и изучают карту с расположением шоурума

Поэтому для магазинов с офлайн точкой мы рекомендуем настроить отслеживание в Метрике цели по переходу на страницу с контактными данными (при наличии данной страницы).

Отследить весь путь таких пользователей мы не можем. Поэтому, совместно с решением клиента, мы не ориентируемся на показатель ДРР по кампаниям, несмотря на то, что отслеживаем сумму заказов.

Но частичным решением этой проблемы видим в настройке передачи оффлайн конверсий в Директ (например, по телефону или в магазинах лично), чтобы была актуальная статистика обо всех продажах.

Клиент на пути к решению данного вопроса, так как с обеих сторон мы понимаем эффективность данного инструмента.

Чем мы можем вам помочь

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете. Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатно

Связаться с нами также можете по WhatsApp или Telegram:

+79600601155 / @Zhmi5_direct

Подписывайтесь на наш телеграм канал🧑‍💻👩‍💻. В нем рассказываем про наш опыт, бизнес-кейсы и способы повышения эффективности рекламных кампаний, которые мы опробовали на практике.

Другие полезные статьи

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Azat Kamaletdinov

Казалось бы причем здесь интерны)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Яшина

Чтобы показываться на топовых позициях в товарной галерее обязательно использовать ручную стратегию с оплатой за клик?

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Габидуллина
Автор

Нет. Как вариант, можно использовать автостратегию "Оплата за конверсии". Но чтобы такого рода кампании разогнались, необходимо выполнение по ней до 10 конверсий в неделю. Поэтому изначально трафик запускаем на оплате за клик. Затем, с накоплением статистики для обучения автостратегии, переключаем ее на "Оплату за конверсию".

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Добавление в Мастера кампаний дополнительной цели принесло результат? Трафик увеличился?

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Габидуллина
Автор

Да, трафик по кампаниям увеличился на 25%.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Струц

всегда смотрел на форму медицинскую и она мне такой плотной казалась ,летом можно испечься в ней наверное.

В нише одежды, особенно премиум сегмента, особый акцент в рекламе следует делать на креативы, тексты объявлений и спецпредложения. - купи нашу форму-стань главврачом !
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда