Как начинающему владельцу маркетингового агентства увеличить доходы

<i>Картинка без авторских прав, потому что где-то надыбал</i>
Картинка без авторских прав, потому что где-то надыбал

Моя история выгорания + 4 ключевых направления, на которые нужно направить внимание владельца рекламного агентства в возрасте до 3 лет.

Как владельцы микро-агентств идут к выгоранию

Спустя год после открытия своего контент-бюро я понял, что нахожусь в замкнутом круге. Вот как он для меня выглядел:

Делаешь классный продукт — растёт число клиентов — нанимаешь людей — они косячат — падает число клиентов — сам лезешь делать продукт.

А даже если и удаётся найти кого-то классного, то нужно искать источники клиентов, постоянно генерить новые и новые заявки, чтобы загружать этих классных работой, да ещё бы желательно, чтобы прибыль оставалась.

И так по кругу, по кругу, по кругу.

Отлично помню, как в отпуске жена с детьми пошла на пляж, а я сидел над ноутбуком, потому что надо было срочно сдавать проект.

В какой-то момент я понял, что дальше "паровозик не вывозит".

Какие вопросы должен задавать себе владелец маркетингового агентства

Проведя почти год на этой "карусели собственника", я задался вопросами:

  • Как сделать так, чтобы клиенты приходили в моё агентство сами?
  • Как сделать так, чтобы качество продукта всегда было классным?
  • Как удерживать и воспитывать крутых сотрудников?
  • Где, в конце концов, мои деньги?

И ещё пара десятков вопросов помельче.

Ответы на эти вопросы помогли мне за 2 года увеличить выручку контент-бюро с 10 до 30 млн рублей. Сорян за инфоцыганство, и да, я знаю, что это "ошибка выжившего", но результаты таковы.

4 ключевых направления, которые требуют внимания владельца небольшого агентства

Вот направления, в которых вам нужно последовательно проявлять активность, когда вы строите своё агентство:

  • Продукт и его качество: ваш продукт и его предоставление клиенту должны быть понятны, востребованны и настолько хороши, чтобы его рекомендовали другим
  • Маркетинг и продажи: у вас должны быть оформлены точки контакта с потенциальными клиентами и каналы по их привлечению
  • Построение, управление и развитие команды: вам необходимо привлекать команду с помощью понятных идей, мотивировать и развивать в стратегическом направлении. И да, вам необходимо управлять командой.
  • Финансы: должен вестись учёт ваших услуг (без бюджетов), при котором вы понимаете рентабельность своего бизнеса

Это те блоки, на которые стоит обращать неустанное внимание в первые год-два становления компании. На самом деле, блоков 7, но для начала обычно хватает этих 4.

Для начала можете субъективно оценить каждый блок от 0 до 10. Да, это будет только ваша оценка, но она уже даст понимание — куда бежать в первую очередь.

В идеале — занести эти блоки в календарь в еженедельном формате, хотя бы по часу на каждый блок.

И проводить работу по выбранному направлению. Это может быть самостоятельное исследование (например, загуглить "как улучшить понимание продукта") или обращение к консультанту, мозговой штурм с командой или конечное действие (например, написание кейса).

"Ну и что ты нам продаёшь?"

В последний год ко мне начали приходить за советами владельцы небольших маркетинговых агентств — комплекс, контекст, SEO, авито, контент и PR. Приходят также маркетологи, которые хотят открыть своё агентство, но не знают с чего начать.

Я помогаю им разобраться в приоритетах, сделать их бизнес системнее, повысить доходы и снизить выгорание, сочетая экспертизу в сегменте и коучинговый подход. Делюсь своими шаблонами и наработками, которых более 100 штук.

Чтобы понять с чего начать улучшения в своём агентстве, рекомендуют записаться на демо-встречу. На бесплатной демке провожу расширенную диагностику — по 7 направлениям, которые требуют внимания каждого предпринимателя.

Ещё раз прямая ссылка:

44
2 комментария

Отлично помню, как в отпуске жена с детьми пошла на пляж, а я сидел над ноутбуком, потому что надо было срочно сдавать проект.- реалии удаленной работы ,не только Бали и розовые пони ,но еще и ненормированный рабочий день

1

в тот момент это было, скорее, неумение выстраивать процессы.