Как ПРАВИЛЬНО закупать рекламу в Telegram?
Итак, прежде чем купить рекламу в том или ином Телеграм канале я его проверяю в сервисах аналитики.
В них можно посмотреть отчет по подписчикам. Там показывается пол людей (М и Ж в процентном соотношении). И активность данных людей на просторе Телеграма. Т.е. какое время назад эти люди заходили в мессенджер? Тут сразу становится видно - подписчики данного канала активные пользователи на просторах Телеграма, или большинство из них боты, которые не проявляли активность уже месяц. Вот как выглядит этот параметр статистики.
81,9 % - были в мессенджере недавно - это значит в течение 3х дней
Зона риска: "7-30 дней" и "более 30 дней" - в этих категориях подписчиков находятся либо малоактивные в мессенджере люди, которые сюда редко заходят. Или боты. Т.е. на донном графике зона риска = 12,9 % , остальные 87% - живые и активные люди.
В Telemetr данный параметр статистики называется: "Аудитория"
Тут нажимаем "посмотреть отчет" и видим примерно такую же таблицу как и в ТГстате.
На данном примере "зона риска" = 8,2 %
Важно! Обязательно смотрите дату, когда сканировались подписчики. Она указывается внизу под отчетом. В Тгстате у меня дата проверки 4 мая 2020 года, а в Телеметре (картинка выше) 5 февраля 2020 года в 16:21.
Желательно чтобы проверка проходила в интервале от 1 до 6 месяцев назад, тогда вы получите более объективную картину. Если год назад, то такой отчет не смотрим.
Выводы:
Посмотрев данный параметр с вероятностью 80% можно доверять данному каналу. Но все-равно этот канал проверьте на оставшиеся параметры статистики. Ибо были случаи, когда в канале присутствовал данный отчет, но он был так себе по остальным параметрам и я принял решение - не покупать рекламу.
Немного админов делают такой отчет для своего канала, остальным видимо есть что скрывать. К сожалению такой отчет по подписчикам есть в не каждом канале. Чтобы он появился, я как админ своего канала должен зайти и проверить паблик в определенных сервисах.