Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Motive Group
901

Три маркетинговых хода, изменивших мир

MOTIVE agency&production о некоторых революционных идеях в маркетинге

В закладки

Истории известно много примеров, когда странные и непривычные идеи меняли мир. Часто что-то новое люди воспринимали с недоверием или даже со страхом.

К примеру, 200 лет назад многие люди боялись фотографироваться, потому что по одной из теорий «мистический аппарат» забирал частичку души. Но некоторые гениальные идеи совершили настоящую революцию в маркетинге, а нам кажется, что так было всегда.

История о том, как стеснительный парень совершил прорыв в торговле

Сегодня в это трудно поверить, но еще каких-то двести лет назад в магазинах не была указана стоимость товаров. Продавец визуально оценивал платежеспособность покупателя и после этого называл подходящую цену. Но однажды, благодаря скромному деревенскому парню, в торговле произошел прорыв. Фрэнк Вулворт работал помощником продавца в небольшой лавке. Но общаться с покупателями и тем более торговаться для него было большим стрессом – он стеснялся, заикался, бледнел, путал слова, а однажды даже упал в обморок. Хозяин магазинчика пригрозил, что уволит его, если тот не будет выполнять план по дневной выручке.

Однажды владелец магазина куда-то уехал и оставил Фрэнка одного. И парень, чтобы избавить себя от общения с покупателями придумал следующее: развесил весь товар по стенам и к каждому прикрепил бумажку, где была указана цена. А залежалый товар выложил на витрину и написал табличку «Всё по 5 центов». А сам, замирая от страха, чуть ли не спрятался под прилавок.

В этот день выручка магазина была в семь раз выше обычного. Все уцененные товары были раскуплены в течение нескольких часов. Гениальный ход Фрэнка с ценниками стал революцией в торговле. Ведь многие покупатели тоже стеснялись спрашивать о стоимости вещей. А когда цена указана и нет необходимости торговаться, покупать намного проще. Но и возможность потрогать и рассмотреть товар, предоставленная покупателям этим застенчивым парнем, тоже стимулировала продажи. Впоследствии Фрэнк Вулворт открыл сеть собственных магазинов, которые стали первыми супермаркетами в мире.

Купите то, что видели в кино

Еще одна маркетинговая стратегия, которой не было до конца 20-х годов прошлого века носит название «продакт-плейсмент» (product-placement). Это не что иное, как скрытая реклама в фильмах, когда в качестве реквизита используется продукция определенной марки.

Первым, кто использовал данный прием, стал производитель консервированного шпината Spinach Can в 1929-м году. Баночка с логотипом постоянно мелькала в мультфильме про моряка Попая, который употребляя шпинат, приобретал невероятную физическую силу. После такого хитроумного продвижения потребление шпината на территории Соединенных Штатов возросло на 30 %. Сегодня крупные известные бренды регулярно используют product-placement в фильмах, шоу, телепередачах.

Но все рекорды по упоминанию брендов в кино бьет сага о Джеймсе Бонде. К примеру, в двадцатом эпизоде зритель видит более 20 брендов в течение 133 минут!

Ставка на привлекательность

Едва ли не каждая вторая реклама сегодня носит подтекст 18+, но когда-то все было иначе. Прорыв произошел в начале 20-го века, когда должности в рекламных агентствах занимали в основном мужчины, как, впрочем и в других отраслях. И реклама того времени тоже была «с мужским характером». Но в 1911-м году редакционный отдел рекламного агентства J. Walte Thompson в Нью-Йорке возглавила женщина по имени Элен Лэнсдаун (Helen Lansdwne). С ее легкой руки в рекламе впервые была продемонстрирована женская привлекательность для мужчин. Рекламная кампания по продвижению мыла Woodbury имела слоган «Кожа, к которой хочется прикасаться» (Skin you love to touch). На рекламном постере были изображены красивая молодая девушка и молодой человек, целующий ее в шею.

Для тогда еще консервативной Америки такая реклама была весьма провокационной, граничащей с неприличием. В обмен на купон с изображением этой парочки и правилами ухода за кожей компания обещала бесплатный экземпляр мыла. Рекламный ход сработал, продажи выросли в 10 раз.

А контекст «для взрослых» стал все чаще использоваться рекламщиками по всему миру. Сегодня же почти каждая реклама демонстрирует нам какую-нибудь красотку.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Motive Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 11, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 110680, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Mar 2020 20:11:55 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
3 комментария
Популярные
По порядку
4

И все же лидер по рекламным интеграциям - фильм Ёлки 👍🏼

Ответить
1

Очень любопытная статья! Кстати, о прорыве с ценниками. Сейчас ведь до сих пор существует ценовая дискриминация, просто в более искусном виде подается нежели обычный торг) Удивительно, но и спустя 200 лет и появление ценников остается такая тенденция.

Ответить
0

"...более 20 брендов в течение 133 минут!"

Ответить

Прямой эфир