5 основных источников рекламы автосалона. Продвижение автодилера и его digital-маркетинг

5 основных источников рекламы автосалона. Продвижение автодилера и его digital-маркетинг

Привет! На связи агентство маркетинга полного цикла для автодилеров. Сейчас расскажем, как можно продвинуть автосалон и увеличить качество и количество лидов.

Рассмотрим основные методы продвижения автодилера в своем регионе

  • Поисковое продвижение
  • Контекстная реклама
  • Таргетированная реклама
  • ГЕО (картографическое) продвижение
  • Классифайды или агрегаторы

Поисковое продвижение автодилера

Для начала работ вам необходим сайт вашего автосалона, его вы можете взять у импортера, в большинстве случаев он прилагается к статусу официального дилера. Или же вы можете заказать сайт у фрилансеров или агентств, которые специализируются на создание интернет ресурсов. Будет большим плюсом если вы обратитесь к специалистам, которые понимают в SEO продвижении и закладывают базовую оптимизацию в разработку сайта.

Так как у большинства дилеров сайты идентичны, то сайт может попасть под аффилиат фильтр Яндекса, чтобы этого избежать необходимо как можно больше уникализировать свой сайт.

Основные работы связанные с SEO продвижение автодилера

Техническое SEO — это проверка всех технических составляющих сайта, которые могут повлиять на его позиции в поисковой выдаче. Например, это анализ файлов sitemap.xml и robots.txt, корректность метатегов title и description, наличие дублирующих страниц и скорость загрузки ресурса.

Юзабилити сайта - Удобство веб-сайта играет важную роль, поскольку чем проще пользователям взаимодействовать с сайтом, тем больше вероятность того, что они будут проводить на нём больше времени и совершать целевые действия. Поведенческие факторы, такие как глубина просмотра и время, проведённое на сайте, оказывают влияние не только на конверсию, но и на ранжирование сайта в поисковых системах. Особенно важно учитывать эти факторы при продвижении сайтов, которые стремятся занять лидирующие позиции в поисковой системе Яндекс.

Внешние факторы играют одну из ключевых ролей в оптимизации сайта для поисковых систем. Основным внешним фактором является количество и качество обратных ссылок на сайт. Поисковые системы рассматривают их как рекомендацию вашего сайта другими пользователями, что повышает доверие к вашему контенту и улучшает рейтинг сайта в результатах поиска.

Контент, представляет собой основу, на которой строится стратегия продвижения сайта. Структурированный контент легче воспринимается пользователями и поисковыми системами, что способствует улучшению позиций сайта в результатах поиска. Оформление контента также играет важную роль, так как оно влияет на восприятие информации пользователем.

Коммерческие факторы ранжирования — это отдельная группа показателей, которые актуальны для продаж через интернет. Они включают в себя контактную информацию, наличие онлайн-консультанта, возможность доставки. Эти характеристики учитываются при формировании выдачи по коммерческим запросам.

Некоторые наши Кейсы по SEO оптимизации автодилера

Всегда рады ответить на ваши вопросы Наш Telegram

Контекстная реклама для автодилера

На данный момент нам доступна полноценна одна система и это наш любимый Яндекс.Директ. Конечно, можно использовать и Google Ads, но не для рекламы локального российского бизнеса. Так же есть Huawei Ads аудитория у него около 25 млн. пользователей России, но есть сложности с пополнением аккаунта, что и останавливает рекламодателей.

Первым шагом для использования контекстной рекламы необходимо понять куда будем направлять трафик. Есть несколько вариантом:

  • Сайт импортера - зачастую со слабой конверсией, запутанной навигацией и кучей виджетов и pop-up.
  • Лендинг - обычно собирается на популярных конструкторах типа Tilda и Creatium.
  • Квиз (Опросник) - Некоторые агентства делают свои квизы с уникальным дизайном и предоставляют их автосалонам бесплатно. Также есть популярные сервисы для сборки квизов самостоятельно, это Marquiz и Envybox.

После того как определились с сайтом куда будем направлять трафик, можно приступать к настройке самой рекламы.

На данный момент популярностью пользуются три типа рекламы: Контекстная реклама на Поиске, Контекстная реклама в Сетях и Товарная галерея. Также при достаточном рекламном бюджете можно подключить Медийную рекламу и ПромоСтраницы - контентные статьи на платформе Дзен.

В первую очередь необходимо охватить весь брендовый трафик, для этого создаем рекламные кампании на Поиске и в Сетях с полным семантическим ядром ( все возможные ключевые слова ) нашего бренда в нашем регионе, к примеру зачем на запрос "Купить авто в Москве" если наш автосалон находится в Кемерово. После проделываем тоже самое и модельным рядом нашего бренда, мы может сделать, как отдельные рекламные кампании, так и разместить все группы в одной общей кампании, все зависит от бюджета и потребностей рекламодателя.

Далее можно подключать Товарную галерею, что в целом не составить большого труда если вы уже размещались на Авто.ру и у вас есть XML фид. Просто загружаете в рекламную кампанию этот фид и вы уже показываетесь как Товарной галерея на нулевой позиции Яндекса, так в разделе Товары.

5 основных источников рекламы автосалона. Продвижение автодилера и его digital-маркетинг

Некоторые наши Кейсы по Контекстной рекламе для автодилера

Всегда рады ответить на ваши вопросы Наш Telegram

Таргетированная реклама для автодилера

При выборе этого канала трафика, стоить помнить, что на данный момент работает нормально только одна платформа и это ads.VK. Ранее была (еще существует) платформа MyTarget от Mail, но после покупки VK эти системы были объединены под брендом ads.VK.

Из многообразия форматов, для автосалона в первую очередь, подходят это "Сайт" - Трафик на нашу посадочную страницу и "Лид - форма" - сбор контактов

5 основных источников рекламы автосалона. Продвижение автодилера и его digital-маркетинг

Для работы с таргетинговой рекламой и выбором целевой аудитории, необходимо грубого разбираться в авто направлении, так как для каждого бренда, марки и модели, может подходить разная аудитория по интересам, полу и возрасту.

5 основных источников рекламы автосалона. Продвижение автодилера и его digital-маркетинг

Ну и основным элементом в запуске таргетированной рекламе автодилера это конечно сам креатив. Он может состоять из следующих элементов:

Заголовок — заголовок вашего объявления.

  • для сайтов — до 25 символов,
  • для мобильных приложений, сообществ, лид-форм, мини-приложений — до 40 символов.

Короткое описание — текст объявления, максимум 90 символов.

Длинное описание — это длинный текст. Длинное описание будет показываться только в лентах социальных сетей (ВКонтакте и Одноклассники). Если заполнены и текст, и длинное описание, то в лентах соцсетей будет всегда отображаться длинное описание. Ограничения:

  • для сайтов: до 2000 символов,
  • для мобильных приложений: до 220 символов.

Описание — текст объявления для продвижения в соцсетях. Ограничения:

  • для сообществ, мини-приложений — до 2000 символов,
  • для музыки, видео — 220 символов.

О компании — юридическая информация о компании согласно ст. 8 Федерального Закона «О рекламе»:

  • для ЮЛ: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
  • для ИП: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  • для самозанятых: фамилия, имя, отчество, ИНН.

Длина текста — до 115 символов.

Текст рядом с кнопкой — текст, который будет отображаться на объявлении рядом с кнопкой. Длина текста — до 30 символов.

Логотип — это логотип вашего бизнеса. Для сайтов и каталогов изображение необходимо загрузить вручную. Для приложений автоматически загружается логотип из магазина приложений (App Store, Google Play или RuStore). Вы можете заменить изображение на новое — для этого нажмите «Загрузить» и добавьте новую картинку.

Изображение — картинка, которая будет отображаться в объявлении. Для разных форматов необходимы изображения с разным соотношением сторон.

  • Размер: для изображений 16:9 минимальный размер 1080x607px, для 1:1 — 600x600px, для 4:5 - 1080х1350. При необходимости вы можете обрезать изображение.
  • Максимальный вес: 5 Мб.
  • Форматы: jpg, png.

Видео — видеоролик, который будет использоваться для создания объявления. Мин. размер: 600×360px. Формат: mp4, mpeg, avi, mov (до 90МБ).

Один из некоторых наших Кейсов по Таргетированной рекламе для автодилера

5 основных источников рекламы автосалона. Продвижение автодилера и его digital-маркетинг

Всегда рады ответить на ваши вопросы Наш Telegram

ГЕО - продвижение для автодилера

В России есть две основные площадки для георекламы: 2ГИС и Яндекс. Google Maps в данный момент не имеет платного размещение, но в любом случае иметь заполненный гео-профиль на Google.maps тоже необходимо, так как большинство людей продолжают пользоваться этой поисковой системой.

Яндекс.Карты - более 85 млн. человек в месяц

2ГИС - более 70 млн. человек в месяц

Google.Maps - порядка 50 млн. человек в месяц

Геоконтекстная реклама 2ГИС

Это реклама, которую видит пользователь с учётом его интересов к определённым товарам и услугам в конкретном городе. Существует 2 тарифа: Лайт и Старт

5 основных источников рекламы автосалона. Продвижение автодилера и его digital-маркетинг

Состав Пакета «Лайт»

1. Логотип выделяет компанию среди конкурентов в поиске. Его заметят до прочтения названия в списке компаний.

2. Короткое рекламное объявление в поисковой выдаче рассказывает о главных преимуществах.

3. Кнопка действия в закрытой карточке призывает перейти на лендинг, скачать приложение, записаться или купить товар.

4. Карточка компании в поисковой выдаче отображается выше всех бесплатных карточек.

5 основных источников рекламы автосалона. Продвижение автодилера и его digital-маркетинг
5 основных источников рекламы автосалона. Продвижение автодилера и его digital-маркетинг

Состав пакета «Старт»

1. Проморолик, фото или цветной фон в шапке карточки компании.

2. Логотип в карточке и выдаче компании в поисковой выдаче.

3. Короткое рекламное объявление под названием рассказывает о главных преимуществах.

4. Кнопка действия в закрытой карточке призывает перейти на лендинг, скачать приложение, записаться или купить товар.

5. Блок с актуальными скидками и акциями мотивирует сделать выбор в вашу пользу.

6. 10 лучших товаров или услуг встречают пользователей при открытии карточки компании.

7. Витрина — каталог товаров и услуг. Фото и описание товара, услуги и кнопка заказа.

8. Комментарий более подробно рассказывает об услугах, ценах и преимуществах вашей компании и продукта.

Реклама на Яндекс Картах

Яндекс Бизнес — возможность показывать ваши рекламные объявления в трех источниках:

  • Поиск Яндекса;
  • Рекламная Сеть Яндекса;
  • Карты Яндекса

Так как мы уже используем Яндекс Директ, нам необходим только формат карт. При покупке приоритета, наша карточка получает значительный бонус к показам по картах.

5 основных источников рекламы автосалона. Продвижение автодилера и его digital-маркетинг

Состав пакета

Зелёная метка - Привлекает больше внимания пользователей сервиса и соответствует результатам поисковой выдачи

Выше позиция в поиске Карт - Потенциальные клиенты будут чаще видеть ваш профиль, когда ищут похожие места, товары или услуги. Ваша акция появится в поисковой выдаче, а также выделится специальным знаком.

Дополнительные показы

  • В профилях конкурентов
  • В разделе «Похожие места рядом»
  • В поиске по рубрикам, которые пересекаются с вашей
  • В поиске по смежным запросам, когда ваша компания может заинтересовать пользователя

Витрина товаров и услуг - Для каждого товара или услуги можно указать стоимость, добавить фото и описание. Порядок расположения товаров и услуг можно менять.

Акция - Акция будет выделена в профиле компании. Упоминание об акции дополнительно появится в зелёной метке на карте

Кнопка действия - Выберите, что могут сделать пользователи в профиле компании. Например, открыть форму бронирования или перейти на сайт.

Подменный номер - Помогает отследить статистику по звонкам. В профиле номер подменится, но все звонки будут перенаправляться на ваш настоящий.

Расширенная версия приоритетного размещения

5 основных источников рекламы автосалона. Продвижение автодилера и его digital-маркетинг

Пины в Геосервисах — это рекламные метки с логотипом на маршрутах пользователей. Такая реклама повышает узнаваемость бренда и позволяет рассказать о специальном предложении в конкретных точках продаж. Одним нажатием на метку пользователь откроет рекламное объявление и сможет скорректировать свой маршрут, чтобы заехать в вашу организацию

Примеры результатов размещения на картах

5 основных источников рекламы автосалона. Продвижение автодилера и его digital-маркетинг

Всегда рады ответить на ваши вопросы Наш Telegram

Классифайды для автодилера

Популярные классифайды и агрегаторы для продажи автомобилей: Авто.ру, Авито Авто, Drom.ru, Youla Авто (am.ru), Bibika.ru, Sberauto.com, Autospot.ru.

Для размещение объявлений есть два варианта размещения:

- Ручное, добавление каждого объявления в ручном режиме

- XML фид, выгружается сразу весь склад или та часть которую вы хотите размещать

Алгоритм действий при ручном размещении

  • Подтверждение статуса компании - для избежания возможных проблем с проверками налоговой службы.
  • Отбор автомобилей для публикации - выбрать популярные и маржинальные автомобили.
  • Фотографии и уникализация - фото это то, что первое видит пользователь, чем больше фотографий в карточке автомобиля, тем лучше.
  • Рекламный текст - надо оформить объявление так, чтобы было удобно пробежаться глазами и выделить важные моменты. Для этого делим текст на абзацы и оформляем подзаголовки жирным шрифтом.
  • Публикация - объявление можно просто опубликовать, а можно использовать различные бустеры для увеличения охватов.
  • Отзывы - необходимо просить покупателей оставлять отзывы, для увеличения рейтинга среди конкурентов.

Алгоритм действий при размещении XML фида

  • Создать фид - есть возможность это сделать при помощи различных плагинов, если ваш склад уже выгружен на сайт. Или воспользоваться услугами программистов.
  • Загрузить фид в кабинет - пройти модерацию и исправить возможные ошибки
  • Публикация - выбрать тариф или стоимость за лид, в зависимости от площадки.

Размещение объявлений о продаже автомобиля на классифайдах является эффективным способом привлечения внимания потенциальных покупателей и ускорения процесса продажи.

Примеры результатов размещения на классифайдах

Альтернативные источники трафика для автодилера

  • SMS рассылки
  • WhatsApp рассылки
  • Тизерная реклама
  • Группы в социальных сетях
  • Каналы в мессенджерах
  • Профили на экспертных сайтах/форумах
  • Публикации в СМИ

Всегда рады ответить на ваши вопросы Наш Telegram

44
Начать дискуссию