{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как окупить рекламу втрое, но все равно остаться в убытке: простой урок для бизнеса

За время рекламной кампании справился со спамными и дорогими заявками. А когда обнаружил проблему с отделом продаж — попытки по улучшению разбились об игнор собственника. И несмотря на окупаемость рекламной кампании в 3 раза, бизнес все равно был в минусе. Этот кейс показывает, что как бы не снижалась стоимость заявки, если отдел продаж их обрабатывает тяп ляп, то бизнес не дозарабатывает существенные деньги, которые бы помогли вывести его из минуса.

Цитаты великих людей

Привет! Меня зовут Миша. Я интернет-маркетолог. Помогаю бизнесу сделать от х2 к выручке с рекламного бюджета. Делаю это с помощью стратегии продвижения, разработкой лендингов и рекламы в интернете.

Клиент, о котором я расскажу в этой статье, — центр по обслуживанию Mercedes-Benz. Ранее занимались запчастями и решили расширить бизнес с помощью открытия центра по обслуживанию, где закрывать все потребности по Mercedes-Benz: компьютерная диагностика, химчистка, ТО, детейлинг и так далее.

Задача: привлечь клиентов на новую услугу — ТО Mercedes-Benz.

Так как услуга новая, для привлечения клиентов не было ничего. Поэтому изначально создали лендинг совместно с маркетологом клиента и согласовали стратегию как будем привлекать заявки на ТО. Но дальше все пошло совсем не так, как планировалось.

Получил 90% спамных заявок с Мастер кампаний

После создания лендинга, запустил Мастер Кампаний (далее МК) с оплатой за заявку или звонок, для поиска связок на услугу ТО. Связка — комбинация из аудитории, креатива и лендинга, с которой приходят клиенты, которые приносят бизнесу больше денег, чем на них потрачено.

Данные из отчета по Мастер Кампании в разрезе недель

За первую неделю удалось найти несколько связок, чтобы перейти на масштаб. Для масштаба настроил кампанию на Поиске и оставил работать МК, чтобы дополнительно собирать ключевые слова, которые мог пропустить при первом парсинге.

Через месяц МК стало давать 90% спамных заявок: на звонок менеджера отвечал робот или шло соединение, но в ответ тишина.

Как я понял, после появления МК такие случаи были нормой. Владельцы сайтов накручивали заявки рекламодателям, чтобы алгоритм Яндекса давал им больше показов рекламы, тем самым увеличивая их доход.

Попытался поспорить с Яндексом — не вышло

Писал в поддержку, чтобы вернули средства за спамные заявки, но Яндекс всячески отнекивался не логичными сообщениями и потом просто пропал с ответом. Бороться с ними не стали и просто отключили МК.


Запустил кампании на Поиске, а там клики по 519 руб.

Так как на ТО нужны владельцы только на Mercedes, пришлось долго поработать со семантикой и минус-словами, чтобы отсеять не целевой трафик.

Отсеять удалось, но это сузило объем трафика. Это привело к тому, что несмотря на конверсию сайта больше 5%, заявка выходила не дешевой из-за стоимости клика.

В процессе, с помощью расширения семантики, которую получилось собрать в МК и корректировкой объявлений, получилось снизить стоимость клика с 519 руб. до средней стоимости в 321 руб. за клик. Это помогло снизить стоимость заявки/звонка с 5 845 руб. до 1 988 руб.

Данные из отчета по кампании на Поиске в разрезе недель

Из-за ограниченности объема целевого трафика решил не продолжать работу с Поиском. Потому что оптимизация не увеличила бы намного кол-во заявок/звонков. Поэтому запустил кампании на РСЯ.

Снизил стоимость клика запустив РСЯ

Стоимость клика в РСЯ стала значительно ниже Поиска. Но так как показы в РСЯ могут быть тем, кто уже воспользовался услугой, то конверсия сайта стала ниже чем на Поиске. Зато получилось выдержать стоимость заявки/звонка в пределах оптимизированной на Поиске: средняя стоимость заявки в РСЯ - 1 902 руб.

При этом удалось увеличить кол-во звонков/заявок почти в два раза.

Данные из отчета по кампании в РСЯ в разрезе недель

В процессе открутки рекламы, я дополнительно оптимизировался на целевые заявки с помощью удаления площадок. Таким способом кол-во целевых заявок выросла до 100%.

Выявили с маркетологом клиента, что отдел продаж сливает 85% целевых заявок

Конверсия из заявки/звонка в продажу составила 15%. На мой взгляд, это очень мало. Желательно чтобы конверсия в продажу услуги была в среднем 60%.

Чтобы узнать в чем причина и оптимизировать кампании запросил доступ в CRM для прослушивания звонков.

Прослушивая звонки с маркетологом, пришли к тому, что нужно писать скрипт продаж. Потому что на тот момент менеджеры обрабатывали кто как хотел и это было неправильно. Например, часто менеджеры обрабатывали заявки в таком духе:

Менеджер: Ало!
Клиент: Здравствуйте, вы занимаетесь обслуживанием мерседес?
М: Да.
К: У меня что-то с двигателем, не пойму что. Знакомый механик рекомендовал поменять какую-то штуку, но я не помню как она называется. Вы сможете помочь?
М: А как называется эта штука?
К: Не помню.
М: Ну как вспомните, звоните. До свидания!

С таким подходом хорошо что вообще получилось закрывать 15% заявок/звонков.

Маркетолог написал скрипт. Отдал его в работу менеджерам, на что старший менеджер ответил что ему это не надо и он лучше знает как продавать. Потому что у него опыт 8 лет.

Через несколько недель, у старшего менеджера нашли не закрытую заявку на 210 000 руб. Начали разбираться что с ней. Оказалось что менеджер забыл отправить предложение клиенту.

Маркетолог лично взял эту заявку в работу: написал клиенту с извинениями, что не отправили предложение и спросил об актуальности. Клиент ответил что актуально, но машину с таким отношением не пригонит. У маркетолога получилось переубедить клиента и согласовать сумму обслуживания. Клиенту он сказал что менеджер перезвонит ему, чтобы назначить время и дату обслуживания.

Маркетолог поделился с менеджерами по продажам опытом закрытия клиента в таких случаях и попросил перезвонить, чтобы назначить время и дату приезда клиента. Менеджер сказал ок, но в итоге не перезвонил и клиент написал все что он думает о компании.

Я и маркетолог пытались повлиять на ситуацию, но ни разборы звонков ни эта ситуация не помогли нам доказать менеджерам, что нужно работать по скрипту и вообще зачем звонки записываются.

Обсуждение с собственником этой проблемы не привело к результату. Если кратко: продажи это не ваша зона ответственности, вы занимаетесь рекламой вот и занимайтесь.

Как там с деньгами?

За весь период работы инвестировали в рекламу 1 225 928,20 руб. без НДС. на все кампании.

Данные по рекламному бюджету из мастер отчета в Яндекс Директе за весь период

Реклама окупилась в 3 раза, даже при конверсии в продажу 15%. Но этого не хватило чтобы бизнес работал хотя бы в ноль, потому что расходы на: аренду, зарплату, налоги и другое были больше прибыли. Проблему можно было бы решить повышением рекламного бюджета, для увеличения кол-ва заявок/звонков. Но на это владелец не хотел идти, потому что бизнес работал в минус.

Можно было бы увеличить конверсию в продажу до 40%, и тогда потенциально закрыть минус и выйти в плюс. Но влияния на менеджеров у меня и маркетолога не было, поэтому решено было просто остановить рекламу.

Переписка с маркетологом клиента где он делится данными по выручке и гипотезами. Видно, что при конверсии 40% бизнес заработал бы 8 млн рублей

На сколько знаю, работу продолжили на собранной базе клиентов и на знакомствах владельца. Помогло ли это снизить минус или выйти хотя бы в ноль я не знаю. На мой взгляд вряд ли, потому что нужны иные методы для вывода бизнеса из минуса.

Пишите в комментариях, что бы вы сделали в этой ситуации в роли собственника или маркетолога — обсудим.

Если вам нужна помощь в привлечении клиентов, то напишите мне в телеграм, чтобы провести для вас экспресс-стратегию. Сделаю ее бесплатно 5-ти первым написавшим. Найдем рабочие методы для привлечения платежеспособных клиентов или придумаем новые, актуальные для вашей ситуации. Конечно, это ни на что вас не обязывает.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Мария Асланиди

Да это вечная проблема: отдел продаж кивает на маркетолога, маркетолог — на отдел продаж. Даже хз, что тут сказать и посоветовать(

Ответить
Развернуть ветку
Мария Соболева

Деритес 😂😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vitamin.tools

РОПа нанять, например

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Захаров
Автор

Согласен. Встречается такое, что продавцы сетуют на маркетолога и наоборот. А тут проанализировали и оказалось что продавцы не дорабатывают. Но вот как на них повлиять, чтобы дорабатывали? В договоре с клиентом прописывать, что мы можем влиять на отдел продаж как-то или что?

При начале работы с клиентом, проговариваю, что рекомендации по продажам будут и их нужно внедрять. Если не внедрять, то результат будет хуже. Все говорят ок, но в деле "продажи не ваша ответственность, дайте больше лидов".

Есть еще похожий кейс по тюнингу фар. Привожу целевые лиды. И статус целевой обозначаю не я, а клиент. Но продажи малы. Читаю переписку с целевым лидом и вижу что с методом клиента продавать, не получиться закрыть много клиентов. Даю рекомендации. Клиент "ок, спасибо", но на деле не применяет.

Рекомендую специалистов по продажам. Не берет и не покупает консультации. Говорит что сам хорошо продает. Спрашиваю "как это, если не получается нормально закрывать клиентов?", отвечает " хз". Блин ну как хз, если рекомендации не применяет и не обращается к спецам по продажам. Не понимаю...

Ответить
Развернуть ветку
Мария Соболева

С менеджерами по продажам всегда такая боль 😢 сколько себя помню, адекватных менеджеров вообще очень мало. Что бы ни советовал, на все один ответ: «у меня опыт 5-10-100 лет, я лучше знаю, не мешай»

А потом заявки незакрытые на 200к 😂

Процент от прибыли в голову бьет, видимо

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Захаров
Автор

Ну если бы процент от прибыли бил в голову, то наврятли не закрывали заявки на 200к. Это же их зп хехе

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вдовенко

Ну как бы да: не работает один из этапов воронки — не работает вся воронка

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Захаров
Автор

При этом, все же реклама окупилась. Несмотря на конверсию отдела продаж в 15%.

Был ли у вас опыт, когда давали рекомендации клиенту как улучшить и он их реализовывал? Что вы именно ему говорили?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Dombrovsky

У них там продажники на чистом окладе сидят, что ли?
Такое ощущение, что им просто лень работать с заявками.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Захаров
Автор

Там оклад хороший + бонус с выручки, который делился пропорционально на всех работников: продажи, маркетинг, механики.

На сколько хороший оклад: на сколько помню, около 60-70к.

Тоже подумал что лень, но маркетолог клиента общался с ними, и менеджеры по продажам ответили что они лучше знают как работать. Поэтому думаю что это эго. А может и лень, которая скрывается под эго. Странная в общем ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Диана Тажетдинова

Больно читать о том, как сливают заявку на 200 тысяч((

А вообще, бесит, когда звонишь куда-то с вопросами, и там никак не помогают разобраться, а просто футболят фразами: "Как вспомните, перезвоните".

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Захаров
Автор

До этого проекта, я думал что рассказы про слив на такие чеки это байки и в реальности не встречаются)))

Да... обычно такие фразы встречал у администраторов, но не у менеджеров по продажам(

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools

Странное наплевательство со стороны отдела продаж. Посадите их на процент от сделки, не будут забывать закрывать сделки

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Захаров
Автор

Посадить уже не получиться, потому что уже не работаем.

Маркетолог клиента предлагал разные варианты мотивации, но это не внедрялось из-за собственника.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Руслан Раянов

Актуальная проблема: действительно кроме привлечения клиентов еще нужен соответствующий уровень обработки запроса. Мы в данном случае за цифровизацию процесса: хорошая учетка и сопровождение заказа обеспечит и аналитику предоставит, чтобы постепенно выводить процессы на новый уровень

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Захаров
Автор

У клиента Амо стоит. Там как раз и прослушивали звонки. Цифровизация процесса это хорошо. Но вот что делать, если менеджеры по продажам саботируют процессы, а собственник игнорирует рекомендации и не дает возможность влиять на менеджеров по продажам: например депримировать или премировать при внедрении рекомендаций в работу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ирина Крымская

А потом, если копнуть глубже, выясняется, что весь отдел продаж не на проценте, а на окладе, пуньк. И качество работы сейлзов вообще никак не влияет на зп — так зачем заморачиваться? Продал 2 услуги, получил 50к, продал 5 услуг, получил 50к (но времени потратил больше). Кмк, если сделки сливает не один человек, а отдел — проблема системная, в управлении и мотивации. И это уже вопрос к собственнику и его топам

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Захаров
Автор

Там был оклад хороший, больше 50к + премия от общей выручки компании. Как я понял, она делилась пропорционально между всеми работниками, а не по заслугам каждого.

Когда собственнику надоело платить минус каждый месяц, премию убрали вроде как. Сотрудники, на мой взгляд стали работать похуже. Но рекомендации по улучшению все так же не принимались(

Вот как собственнику объяснить, что нужно рекомендации внедрить?

С маркетологом собственника показали цифры собственнику, разборы звонков, то что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. А он в ни какую...

Я вот этого не понимаю...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Громов

Михаил, здравствуйте. Я из поддержки Яндекс Рекламы. Увидел ваш пост и хочу разобраться. Пришлите, пожалуйста, в личные сообщения номер обращения в поддержку или логин, если диалог был в чате. Буду выяснять, почему не было ответа, и разберу работу специалистов вместе с командой контроля качества.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Захаров
Автор

Здравствуйте, посмотрю остались ли доступы.

То что не работаем уже около полу года, не имеет значения?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexey

Кхе кхе... Практически мой кейс. Только я владелец компании))

1. 40 или 60 процентов продаж в лиды - это недостижимая цель. 20-25% это золото, и отдел продаж надо брать в долю и делать вице-президентами)

2. Рулит связка CRM с яндексом, реально. Если 20+лидов в неделю (!!!), Карл, то можно настроиться и платить тупо 2000 за квалифицированный лид. Причем квалифицировать можно автоматом (состоялся звонок более 50 сек, или подключить речевую аналитику) или вручную. Между поступлением в CRM и квалицикацией у Яндекса допускается почти 3 недели, так что я периодически сижу и квалифицирую всё вручную. Хотя у нас прёт в день по 20 лидов, и иногда в глазах начинает рябить..

3. Рулит мотивация отдела продаж, где оклад должен быть на минималках, а процент на максималках. У хорошего менеджера 100-150р в месяц, из них оклад ну рублей 30 край

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Захаров
Автор

Почему считаете что 40% не достижимо? Какая у вас ниша?

Если брать данный пример, по прослушанным звонкам, если работать по скрипту, а не тяп ляп, то 40% достижимо.

Да, если есть такая возможность в интеграции, то это лучше, чем оптимизация под все лиды).

Если платить оклад 30к, а остальное бонусом, то это не скажется на психике? Типо базовые потребности не закрыты и у человека стресс от этого может возникнуть.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Богдан В.
Если кратко: продажи это не ваша зона ответственности, вы занимаетесь рекламой вот и занимайтесь.

Ппц. Почему этот собственник до сих пор не разорился?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Захаров
Автор

Это его не единственный бизнес. И как я понял денег достаточно, раз он позволяет себе такое. Но вот почему такое позволяет, я так и не понял.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда